Найти в Дзене
Ольга Брюс

Вредитель

Из комнаты донесся плач Насти. Анна всплеснула руками, зашипев на Ваню: - По твоей милости девка проснулась. Дав несносному мальчишке подзатыльник, Анна пошла успокаивать внучку. Ваня, увидев строгие взоры брата и сестры, опустил глаза и медленно поплелся в спальню. Света пошла следом. Саша, почесав затылок, тоже ушел за ними. - Вот ведь, неслух какой, - начала бурчать Анна Павловна, укачивая Настю, - ушел, ничего никому не сказал. Сбежал, одним словом. Вера, накрывшись одеялом, зевнула. - И что с ним делать? – рассуждала вслух Анна, косясь на дочку. – Замучил, спасу нет. - Я уже сказала, - еще раз зевнула Вера, - сдать и голову не ломать. - А не жалко? – Анна встала перед ней. – Сын же всё-таки. - Их тут целая орава. Одним меньше, одним больше. Сама видишь, что он вытворяет. Из-за этого шалопая я никогда в себя не приду. Голова раскалывается, - Вера приложила ладонь ко лбу и театрально закатила глаза. - Ну как же, одно дело отругать, а другое… - Мамуль, - Вера повернула голову на н
Оглавление

глава 1

глава 19

Из комнаты донесся плач Насти. Анна всплеснула руками, зашипев на Ваню:

- По твоей милости девка проснулась.

Дав несносному мальчишке подзатыльник, Анна пошла успокаивать внучку. Ваня, увидев строгие взоры брата и сестры, опустил глаза и медленно поплелся в спальню. Света пошла следом. Саша, почесав затылок, тоже ушел за ними.

- Вот ведь, неслух какой, - начала бурчать Анна Павловна, укачивая Настю, - ушел, ничего никому не сказал. Сбежал, одним словом.

Вера, накрывшись одеялом, зевнула.

- И что с ним делать? – рассуждала вслух Анна, косясь на дочку. – Замучил, спасу нет.

- Я уже сказала, - еще раз зевнула Вера, - сдать и голову не ломать.

- А не жалко? – Анна встала перед ней. – Сын же всё-таки.

- Их тут целая орава. Одним меньше, одним больше. Сама видишь, что он вытворяет. Из-за этого шалопая я никогда в себя не приду. Голова раскалывается, - Вера приложила ладонь ко лбу и театрально закатила глаза.

- Ну как же, одно дело отругать, а другое…

- Мамуль, - Вера повернула голову на нее.

У Анны дрогнули плечи. Впервые за последнее время Вера назвала ее мамой.

- Ой доченька моя, - она присела на кровать, - неужто память возвращается, - всплакнула.

Вера внимательно посмотрела на нее.

- С чего бы ей вернуться, если в доме покоя нет? Была бы тишина, да спокойствие, я б давно вас всех вспомнила. Помеха тут у нас, от которой жизни нету. Мелкий вредитель называется. Всю душу вывернул, негодник. Из-за него сама не своя. Ночами спится плохо, днем встанешь, а в душе одно желание – уйти куда-нибудь подальше, чтоб тебя никто не беспокоил. Да и вообще, что это за жизнь такая? Как на пороховой бочке. Ты мне что в больнице говорила? Живем мы хорошо, всё у нас ладно? Тошно мне, понимаешь? Так тошно, что руки на себя наложить хочется!

- Ох батюшки мои, - ахнула мать. Переложив Настю в кроватку, она вновь села рядом с дочерью, - ну что ты, что ты, родимая моя. Ведь славно у нас сейчас. Живем, как все, не голодаем.

- А раньше что, голодали? – приподняла Вера бровь.

- Нет, что ты. Всё хорошо у нас было. Ты работящая была, дом на себе тянула…

- Работящая? – перебила ее Вера. – И где же я работала? Дом тянула? Я? Одна? А что делала ты? Я, значит, за всеми грязь возила, у плиты стояла, а ты?

- Так жили мы раздельно. Ты в своем доме, я в своем.

- У меня еще и дом есть?!! – Вера села, опустив ноги на пол.

- Тише, доченька, не кричи, - обернулась на кроватку Анна, - есть домик-то. Твой собственный.

- А почему раньше молчала?

- Так ведь… - замялась Анна, - тебе туда сейчас нельзя.

- Это почему еще?

- Кто ж за тобой присматривать будет? Тебе помощь нужна. Вона, как исхудала после больничного-то. За тобой присмотр нужен, а там что? Будешь копошиться, не зная за что хвататься. Ты не переживай, за огородиком Ниночка присматривает. А за домом…

Анна подняла глаза к потолку.

- Я его сдала, на время.

- Как сдала?

- Там сейчас люди живут. Не волнуйся, они порядочные. Молодые. Городские. На все лето домик сняли. Отдыхают.

- А деньги? – прищурила один глаз Вера.

- Заплатили. За весь срок вперед.

- Это хорошо. Я тут думала платье новое прикупить, туфли, прическу сделать.

- Прическу? На кой она тебе? Не все волосы Чекушка повыдергала, есть, на что бюгудю мотать?

- Твоя Чекушка еще свое отхватит, - Вера начала злиться при одном упоминании той злобной бабы, которая отметелила ее у магазина. – А я жизнь свою устроить хочу.

- Ба-а, опять! – подпрыгнула Анна.

- Что опять? – Вера сжала губы.

- Ничего-ничего, доченька, - мягче заговорила Анна, поглаживая Веру по спине, - устраивай. Только попозже.

- Это еще почему?

- Ну как… тебе память вернуть нужно, а потом уже… о новой жизни думать.

- Не волнуйся, я своё возьму. И память верну, и жизнь налажу. – Вера улыбалась, задумав что-то недоброе. Как показалось Анне Павловне.

(подписывайтесь, чтобы не пропустить продолжение истории)

Глава 20