Найти в Дзене
жизнь как приключение

Катманду. Очень много маленьких богинь.

Во время своей прогулки в сторону Дурбара я заметила женщин в красной одежде и маленьких нарядных девочек, направляющихся в сердце старого города.

Чем ближе я подходила к площади Дурбар, тем больше становилось нарядных людей.

"Это жжж неспроста," - подумал догадливый Винни Пух и ускорил шаги, дабы не пропустить что-то интересное.

И таки да, интересное было.
По площади Дурбар гуляли десятки девочек, наряженных под живую богиню Кумари.

Как говорится, все люди как люди, а я - богиня.

1.
1.

Как обычно, играем в мою любимую игру. Я даю лишь намётки информации, а те, кому действительно интересно, по ним ищут в интернете полезное и интересное.

Итак, оказалось, что в эти дни в Непале начинается Индра Джатра - праздник, посвящённый богу Индре, который управляет дождё, столь необходимым для получения хорошего урожая.

История этого праздника насчитывает более тысячи лет. Это один из любимых и важных праздников в долине Катманду.
Длится он целую неделю и сопровождается красочными шествиями и танцами.

Люди наряжаются, украшают статуи и зажигают масляные лампы в память об умерших.

2.
2.

Во время фестиваля на Дурбаре и в других важных местах устанавливают маски Схайравы - разрушительного воплощения Шивы.

3.
3.

Кроме этого на Дурбаре в дни фестиваля открывают обычно скрытую маску Акаша Бхайрава.
Считается, что его облик в этой маске настолько ужасен, что лучше в обычные дни держать его закрытым.
В праздник маску открывают.
Мало того, туда вставляют специальную трубочку, по которой время от времени льют рисовый ликёр изо рта божества.
Считается, что поймать капли этого ликёра - к удаче.

4.
4.

При мне ликёр не лили.
Ну, что ж. У меня и без того удачный день получился.

На Дурбаре есть ещё одно важное изображение Бхайравы.
Чёрная каменная статуя, которая датируется то ли 7, то ли 17 веком.

5.
5.

Издавна сюда приводили на присягу королей и государственных служащих, ибо считалось, что кто перед статуей соврёт, тот тут же истечёт кровью.

Надеюсь, эта маленькая девочка о всех шалостях своих по честному рассказала.

6.
6.

И, наверное, самое время перейти к рассказу о живой богине Кумари и о девочках в красных платьях.

7.
7.

Богиня Кумари - индуистское божество, воплощённое в маленькую девочку.
В Непале несколько Кумари. Самая главная живёт в Катманду на Дурбаре.

Маленькая девочка, выбранная на роль богини (между прочим, попробуй, пройди ещё все испытания) живёт во дворце и покидает его только по особым случаям.
При этом её ноги никогда не должны касаться земли.

Посетители могут увидеть Кумари раз в день в определённое время, когда она выглядывает из окошка своего дворца. Смотрители строго следят, чтобы девочку не фотографировали в это время. Впрочем, изображения Кумари продаются на каждом углу - специальным фотографам фотографировать можно.

Так получилось, что фестиваль Индра Джатра совпал с ещё одним праздником - Кумари Джатра, праздником колесниц, когда Кумари каждый день проносят по улицам Катманду.

Несмотря на то, что с точки зрения нормального человека, жизнь маленькой богини кажется невероятно унылой (про потерянное детство вдали от родственников вообще лучше не вспоминать), многие неварские семьи (именно из этой непальской народности выбирают следующее воплощение богини) мечтают, чтобы их дочь хотя бы немножко побыла богиней.

Видимо, поэтому существует традиция в дни фестиваля наряжать девочек "под Кумари".

8.
8.

И фотографировать их в окошке рядом с маской Акаша Бхайрава.

9.
9.

Как вы понимаете, я не зря сказала, что мне и без ликёра уже посчастливилось. Сколько раз была в Катманду, а такого ни разу не видела.

Это ли не чудо.

10.
10.

Поэтому предлагаю вам это чудо разделить со мной и посмотреть десятки однообразных фотографий с праздника.

11.
11.

Зря я что ли два часа по площади кружила.

12.
12.

Зря что ли юные принцессы наряжались.

13.
13.

А эти милые женщины, видимо, вспоминают, как сами были юными принцессами.

14.
14.

Некоторые девочки совсем маленькие.

15.
15.

Другие - уже весьма подросшие.

16.
16.

И все очень разные.

17.
17.

С совершенно разными выражениями лица примеряющие на себя роль маленькой богини.

18.
18.

Можно бесконечно смотреть на огонь, воду и как одна маленькая богиня сменяет другую в окошке.

19.
19.

Родители фотографируют детей, туристы фотографируют всё подряд.

20.
20.

Кстати, не только туристы.
Местные жители тоже, похоже, фотографируют и показывают друг другу результат.

21.
21.

Но в основном, конечно, люди просто сидят, смотрят по сторонам, наслаждаются происходящим.

22.
22.

Ну, красавицы же.

23.
23.

Просто в гостях у сказки какое-то.

24.
24.

Надеюсь, вам ещё не очень надоели эти картинки.

25.
25.

А то вон дамы у ужасной маски уже заскучали.

26.
26.

Ликёра не дают, принцессы не заканчиваются.

27.
27.

Их наоборот - всё больше и больше становится.

28.
28.

Всё. На сегодня у меня для вас богинь больше нет.

Есть ещё бычок, каменный бочок.

29.
29.

И ещё один - которого привели на праздник, но он что-то подозревает и идти туда не хочет.

30.
30.

Что же касается Кумари.
Маленькая богиня перестаёт быть богиней как только становится девушкой.
Бывали случаи, когда богиня досрочно складывала полномочия в следствии получения какой-либо раны.
Дело в том, что богиня она только до первой крови.
Порезалась случайно - и адью. Но так как за целостностью богини тщательно следят, ножики почём зря не дают, то чаще всего выписывание из богов случается в следствии естественного взросления девушки.

После этого Кумари покидает дворец и получает солидную по непальским меркам пенсию.
В Непале считается, что женитьба на Кумари не сулит ничего хорошего. А вот европейские мужчины выше подобных предрассудков. Скорее наоборот, приятно знать, что твоя жена - официальная богиня. Пусть даже бывшая.
Так что многие Кумари вполне неплохо устроились в этой жизни, удачно выйдя замуж (одна даже книгу про это написала).

Спустя пару дней мои друзья оказались на Дурбаре как раз когда Кумари покинула дворец. Мало того, им посчастливилось получить благословение в виде красного пятна на лоб от руки самой богини.

А буквально ещё через несколько дней после праздника эта богиня перестала быть богиней. Вроде как уже нашли ей замену - маленькую двухлетнюю девочку.

И кстати, в эти же дни в Непале произошла небольшая, но очень бурная революция. С погибшими, сменой правительства и прочими атрибутами внезапной заварухи. Даже аэропорт на несколько дней закрывали.

Связаны ли как-то между собой эти события - я не знаю. Впрочем, всё в этой вселенной как-то связано между собой.

Мы же успели улететь к началу нашего пути на Манаслу и всё пропустили.

В предыдущей серии: