Если бы Гоголь писал «Миргород» сегодня, он, пожалуй, заглянул бы не к мнимому вдовцу Ивану Ивановичу, а в мастерскую Олега Гуцола. Там пахнет карандашной стружкой и чаем, а на столе лежат листы, где жизнь нарисована с той самой лёгкой ухмылкой, которую узнаёшь сразу. Как будто художник не просто шутит, а подмигивает — мол, видел я всё это и без слов понял. Олег Гуцол мог бы остаться техником или строителем, если бы не настойчивость его внутреннего мальчишки, который с пяти лет рисовал человечков на стенах детсада. В селе не было художников, кружков или выставок, но была фантазия и жажда рисовать. Когда другие таскали кирпичи, он таскал в мыслях линии и лица. История поворота кажется почти сказочной: рабочая роба, армия, стройка, а потом — письмо в газету. В 1987 году Гуцол решился отправить свои карикатуры в районное издание «Маловисковские вести». Его не просто напечатали — пригласили в редакцию. Через три дня он сидел в костюме с галстуком и не верил, что всё по-настоящему. С этого
Художник-шутник смешит наповал уморительными комиксами для взрослых
7 октября7 окт
485
3 мин