Если бы в советских дворах существовал секретный код, то звучал бы он так: «Ты читал свежий номер “Чаяна”?». Там, где взрослые хранили журналы стопками, а дети пересказывали из них анекдоты, рос будущий карикатурист Александр Алёшин. И трудно придумать более точное определение его судьбы: он словно сам стал продолжением тех страниц, на которых учился смеяться ещё в детстве. Сегодня его рисунки для «Чаяна» — это уже не просто публикации, а культурная привычка, без которой трудно представить несколько десятилетий отечественной сатиры. В карикатурах Алёшина нет стремления к скандалу или громкому смеху. Это не юмор ради эффекта, а игра наблюдений. Его персонажи как будто приглашают зрителя в короткий диалог: сначала смотришь, потом задумываешься, и только после этого появляется улыбка. В отличие от многих коллег, он редко использует гротеск как главный приём. Его ирония скорее сродни лёгкому подмигиванию. Это не издёвка, а спокойная демонстрация того, как повседневное может показаться нел
Александр Алёшин: художник, который умеет рассмешить до слёз
4 октября4 окт
607
3 мин