Друзья! Подписывайтесь на наш канал в Телеграм https://t.me/pirogeevo
"Всем привет!
Мне угрожают окончанием карьеры, и это не кликбейт.
Кажется, что быть кондитером - это про сладкую жизнь и легкий способ зарабатывания денег. Но в любой сфере формата "человек-человек" найдутся свои минусы. И эта ситуация, как по мне, просто полный капец...
Ко мне обратились за срочным заказом. Мы быстро обсудили все детали.
Своим заказчикам я всегда высылаю памятки с важной информацией. Многие - их игнорируют, и эта заказчица не стала исключением.
Утром отправила фото готового торта, девушке все понравилось. Ближе ко времени выдачи выслала полный адрес: подъезд, домофон, квартиру и этаж.
Забрать торт девушка должна была с 19-00 до 20-00. Это было прописано в итоге по заказу, который она подтвердила и согласовала.
Хочу уточнить, выдача заказов у меня с 11-00 до 20-00. Но время после 20-00 не означает, что я не работаю. После рабочего дня мне нужно убраться на кухне, подготовиться к завтрашним заказам+ хочется, как минимум, поесть, помыться и успеть лечь спать до 12 ночи.
Именно поэтому я, уважая свое личное время, прошу забирать заказы до 20-00 или платить за получение заказа, если не успели забрать вовремя.
Заказчица опаздывала: ни на 5, ни на 10, ни на 15 минут, а на 30 минут!
Официально мой рабочий день был закончен. Я могу приступить к приготовлению бисквитов, начинок на следующий день и параллельно убираться на кухне.
В 20-25 от заказчицы приходит сообщение с просьбой спустить торт вниз, так как у нее клаустрофобия и подняться на лифте на высокий этаж она не может.
Я не могу выполнить ее просьбу не только потому, что при выдаче заказов я в целом не покидаю пределы своего этажа в целях своей же безопасности, но и по абсолютно объективным причинам, описанным раннее.
Напомню, что про 14 этаж я говорила ей час назад, и если бы она заранее сказала о своей болезни, я бы не начинала варить начинки, а пошла бы ей навстречу и вынесла бы торт. Несмотря на опоздание, я бы не начинала заниматься своими делами. А дождалась бы ее приезда и отдала бы торт на 1м этаже.
Но в сложившейся ситуации я уже не могла поступить так. Духовка работает, на плите варятся начинки (кондитеры меня поймут, даже просто отойти от закипающей карамели - большой риск испортить продукт, посуду и всю мебель вокруг).
Через 15 минут раздается стук в дверь. Девушка с легкой улыбкой забирает свой заказ и направляется К ЛИФТУ. Да-да, к тому самому лифту, в который она не может войти (по ее словам) из-за клаустрофобии.
Сразу же "после" мне приходят эти чудесные сообщения:
Это был ваш последний торт, я вам такой отзыв накатаю!
С подобными ситуациями я сталкиваюсь нередко: переход на "ты", оскорбления, неуважение личного пространства, ночные звонки, потребительское отношение. Но люди все еще продолжают говорить, что у меня легкая работа. Мне искренне интересно ваше мнение, как бы вы поступили на моем месте?
Честно скажу, не такое сообщение ожидала я увидеть от заказчицы.
И сразу же хочу прояснить:
Я не собираюсь делить мир на "плохих заказчиков" и "хороших исполнителей", так как проблемы бывают с обеих сторон..
Я не осуждаю девушку за ее проблему (клаустрофобию). Я всего лишь хочу, чтобы человек, ожидая от меня какого-то понимания и помощи, делал то же самое в ответ (с уважением относился к моему личному времени и моему труду). "
❓ Как вы думаете, правильно ли поступила кондитер, не спускаясь вниз? Или всё же стоило пойти навстречу, несмотря на свои правила и занятость?
❓ Что было самым главным нарушением со стороны заказчицы: опоздание, ложь про клаустрофобию или угрозы?
❓ Что делать с такими угрозами? Игнорировать, отвечать, готовить скриншоты для отпора на случай "разгромного" отзыва?
❓ Кто виноват в этой ситуации: заказчица, которая опоздала и соврала, или кондитер, который не пошёл навстречу?
❓ Сталкивались с ложью от заказчиков? Какой был самый нелепый предлог?
❓ Поддерживаете ли правило "рабочий день до 20:00" для кондитеров? Или клиент всегда прав, даже если приезжает ночью?
Отправить фото своей работы для публикации на канале можно на адрес pirogeevo@yandex.ru