"Вы опоздали, - набор в школу уже закончен", - голос на другом конце провода был немного уставшим, но доброжелательным, поэтому я рискнула продолжить разговор и предложила поработать на благо образования: "Приезжайте, поговорим" - был ответ!
Задания по математике, которые дали сыну, были сложные, но он справился. Впрочем, главным козырем оказалось моё увлечение туризмом, в этом мы с директором Михаилом Викторовичем круто совпали. В общем, ребенка приняли в 5-ый класс Экспериментальной школы №1189, а я стала учителем этой же школы!
Уже 1 сентября стало понятно, что школа уникальная - никакой линейки, все ученики и даже их родители сидят в актовом зале, а на сцене что-то типа капустника: небольшие сценки и знакомство с учителями.
Начало занятий в 9.00 и уроки по 40 минут. Сыну очень понравился классный руководитель - учитель математики. Мне было предложено вести в старших классах уроки астрономии и окружающий мир в младших.
Как-то сын забыл взять деньги на обед, но голодным не остался: буфетчица кормила детей в долг, для этого даже завела долговую книгу! Дети обожали тётю Машу и во всём ей помогали.
Но я продолжала удивляться - дети в школе тоже уникальны! Вот пример: подходит пятиклассник на переменке и просит объяснить ему реверсивное движение планет! Для меня это полный восторг!
Следующее удивление - учителя! Близился День учителя, все классы готовят к празднику номера- сценки. У учителей тоже свой номер. И вот в учительской на доске появляется объявление о репетиции оркестра и расписаны все исполнители -музыканты:
Контрабас – Добряков
Виолончель - Дамаскина,
Скрипка- Порутина и т.д.
Моему удивлению не было предела - неужели все учителя владеют музыкальными инструментами!? Однако на репетиции оказалось, что учителя прекрасно владеют пантомимой! И когда наш великий математик Георгий Исаевич объявил, что выступает оркестр, который срывал овации в Нью-йоркском Карнеги- Холле, бурные аплодисменты долго не затихали! В общем, учеба, олимпиады, праздники, турниры - всё было на высшем уровне! Даже перечень мероприятий займет немало места:
английский праздник, новогодний карнавал, весенний бал, музыкальный театр, туристский слет, поездки в Царское село, Пушкинские горы, Крым и другие интересные места.
Но самая долгожданная изюминка - зимний лагерь «Курчатовец»с огромным пионерским костром и массой интереснейших конкурсов и игр!
Как-то родители одного ученика пожаловались, что сын отказался ехать с ними на теплые острова, так и сказал: "Не хочу на ваши Канары, хочу в зимний лагерь, с ребятами!"
Каждый мог проявить свой талант и вносил существенную лепту в интересную жизнь школы! В школе работала не просто команда единомышленников, а дружеский коллектив. Учительские вечера и посиделки тоже проходили с большой выдумкой и участвовать в них могли все сотрудники и обслуживающий персонал. Запомнилось, как молодая сотрудница уборки читала Блока - потрясающе читала и сама чуть не плакала от радости, что нашлась такая отзывчивая аудитория! Апофеозом нашей театральной жизни стал мюзикл, "Скандал на птичьем дворе», поставленный учителем музыки Барановой И.Г. Участвовали почти все учителя и многие ученики. Директор сыграл главного героя - быка, а мне досталась восторженная индюшка.
В первые же летние каникулы мой сын сказал фразу, которую я никогда не забуду: «Странно, но я почему-то заскучал по школе и своим одноклассникам!» Значит, мой "подвиг" был не напрасным!
Как и обещала, я занималась с детьми туризмом. Каждый год летом мы отправлялись в заполярные горы Хибины. И однажды обнаружили там вершину 1189! Хотя гора эта была всегда и называлась Часначорр, в переводе с саамского – гора дятла., но высоты хибинских гор постоянно уточнялись и вот теперь она - 1189 метров.
Это было приятно - любимая школа и любимая гора! Мы устроили восхождение на вершину, установили там табличку и флаг. С этого времени, постоянно посещали гору, и даже наш директор там побывал!
Однако пришли другие времена и школу стали подгонять под общепринятые стандарты. И вот уже она не экспериментальная, как задумывали великие учёные - физики А. Александров и Е. Велихов ( создатели школы), а просто Школа 1189. Но тут в СМИ напечатали рейтинг московских школ, и наша 1189 оказалась в пятёрке лучших. Признали её уникальность и присвоили имя Курчатова И.В.
А в 2012 году наступила и вовсе черная полоса - процесс слияния школ. В нашем комплексе оказалось около 20 площадок! Школа потеряла своё имя, но не потеряла своего лица. Именно в это время мы получили возможность участвовать в проектах Boeing's " Достижения молодых" и несколько команд нашей школы побывали в США.
В школе проводились, как и прежде интересные и любимые мероприятия, а руководитель корпуса (теперь уже ФМО) Марина Николаевна также встречала детей по утрам в вестибюле школы. Она знала всех детей по именам и всегда могла найти добрые и нужные слова для каждого. В общем, традиции соблюдались и надеюсь, что всё это будет продолжаться.
Но уже без меня.
А вот на вершину 1189 я ещё вернусь!