— А зачем мы туда пойдём? — насторожилась Тася.
— Там увидишь. Пошли быстрее, мне нужно на автобус успеть, в городе дела ждут.
Тася хотела было отказаться, но Тамара пообещала, что отдаст ей за помощь свои серёжки. Тогда она, хоть и с опаской, но согласилась. Серёжки Тамары ей понравились сразу, как только увидели их у неё в ушах – золотые, с маленькими бирюзовыми камушками. Они шли по просёлочной дороге, стараясь не привлекать внимания редких прохожих. Тамара шла быстро, нервно оглядываясь, а Тася еле поспевала за ней, то и дело спотыкаясь о корни деревьев, пробивавшиеся сквозь песчаную почву. Подойдя к дому Даши, они увидели Сеньку, мальчик играл во дворе с собакой.
— Я сейчас позову сына сюда, а ты побудь с ним, отвлеки чем ни будь.
— Хорошо. А зачем?
— Мне нужно в дом попасть, его свидетельство о рождении забрать. Иначе как я …, — Тамара на мгновение замолчала, потому что чуть не проговорилась о том, что документ нужен для суда, — потом буду доказывать, что ребёнок мой.
— Слушай, но ведь это всё на кражу похоже. И где ты эти документы искать в чужом доме будешь?
— Не твоя забота. Ты главное мальчишку заговори, и следи за тем, чтобы сюда никто не пришёл. Если кто появится, дашь знать.
— А как?
— В калитку стукни, да посильнее, я услышу.
Тася засомневалась, ощущая, как внутри нарастает беспокойство. Ей совсем не нравилась эта затея. Чувствовалось в ней что-то неправильное, грязное. Но обещание получить вожделенные серёжки пересилило сомнения.
Они вошли во двор, и Тамара окликнула сына.
— Доброе утро Сеня.
Мальчик увидел женщину, с которой разговаривал вчера, вспомнил её обещание отвезти в город, и улыбнулся. Тамара попыталась подойти к нему ближе, но Буран зарычал на неё.
— Сень, собаку убери, а то боюсь она меня покусает, — попросила она.
Арсений попытался утихомирить пса, но тот лишь злобно огрызался, не подпуская к Тамаре. Тогда он взял его за ошейник, подвёл к будке и посадил на цепь.
— А я за тобой, папа разрешил мне отвезти тебя в город, — улыбаясь проговорила Тамара.
— Что, правда? — не поверил мальчик.
— Правда, — подтвердила она, — я сейчас была в лесничестве, и поговорила с ним об этом, он согласился. Сказал, что это будет очень здорово, если ты погостишь в городе у меня. Можешь у тёти Таси спросить, она всё слышала.
Сенька повернулся к Заикиной, она кивнула, подтверждая слова Тамары.
— А тётя Даша, не против?
— И тётя Даша тоже разрешила.
Сенька радостно захлопал в ладоши. Мечта о городе, о магазинах с игрушками и сверкающих огнях, казалась такой близкой. Он побежал в дом, крича, что собирается в город. Тамара, воспользовавшись суматохой, проскользнула вслед за ним. Тася осталась во дворе, чувствуя себя отвратительно. Ложь плотным комом застряла в горле. Она видела, как Сенька выбежал на крыльцо в новой курточке и брючках, на секунду ей захотелось все рассказать, остановить этот обман, но она не решилась. В это время Тамара уже рыскала в доме в поисках свидетельства. Нужную шкатулку с документами, она нашла в серванте, вытащила свидетельство о рождении Сеньки и спрятала его в карман. Она вышла из дома, стараясь сохранить невозмутимый вид. Сенька уже стоял у калитки, ожидая её.
— Ну что, поехали? — спросила Тамара, стараясь не смотреть на Тасю.
— Поехали! – радостно ответил мальчик. Он взял Тамару за руку, и они вышли за ворота.
Тася вышла за ними следом, догнала Тамару и дёрнула её за руку.
— А серёжки?
— Ой, извини, — скривилась та, — чуть не забыла.
Она вытащила из ушей серьги, и отдала ей.
— Ну всё, ты нас не видела, а мы тебя, — наклоняясь к Тасе, прошипела ей на ухо.
Они с Сенькой, пошли в сторону Ивановки, а Тася свернула к речке, чтобы перейти мост и оказаться в лесничестве.
Сенька в предвкушении поездки болтал без умолку. Тамара отвечала ему невпопад, стараясь идти очень быстро, мальчик едва поспевал за ней. Неожиданно им навстречу вышел Витя, друг Сеньки, и с удивлением спросил.
— А ты куда это уходишь, мы же хотели на речку идти, куги* нарезать, чтобы высушить, а потом как факелы зажигать.
Сенька смутился. От радости он забыл о чём договаривались с Витькой вечером. Тамара нахмурилась. Появление этого мальчишки нарушало её планы.
— Мы в город, Вить, — выпалил Сенька, — потом сходим за кугой, когда приеду обратно.
Витя удивленно вскинул брови.
— В город? Один, без родителей? Они знают об этом?
— Папа меня с тётей Тамарой отпустил, она его хорошая знакомая.
Тамара поспешно перебила разговор мальчишек.
— Конечно родители всё знают. Они нам разрешили. Сенька на пару деньков поедет, ко мне, мы с ним в кино сходим, и ещё много куда.
— А в зоопарк? — Сеня вопросительно посмотрел на неё
— И в зоопарк конечно, туда в первую очередь.
Витя недоверчиво посмотрел на Тамару, потом снова на Сеньку. Он хотел ещё что-то сказать, но не успел. Женщина взяла его друга за руку и потянула его за собой.
— Побежали, а то опоздаем, — торопливо проговорила она.
Витя проводил их взглядом, и нахмурился. «Тоже мне, друг называется, — пробурчал он, — договорились же, а он в город умотал. Ладно, сам куги нарежу. Пускай тогда не прости чтобы и ему дал на факела».
Тем временем Тамара и Сенька пришли в Ивановку. Оставив его на остановке, она быстро сбегала в гостиницу, и забрала свои вещи.
— Уезжаешь? — спросила её Клавдия Митрофановна.
— Да, пора мне, и так тут у вас задержалась.
— А как же сынишка, и муж?
— Муж мне не нужен, пускай с этой своей Дашкой живёт. А сына заберу, приеду в следующий раз и обязательно заберу.
Она подхватила дорожную сумку, и торопливо вышла из здания. На остановке было безлюдно, только Сенька нетерпеливо переминался с ноги на ногу, предвкушая скорую поездку.
— Ну вот, — проговорила она, подходя, — теперь всё в полном порядке, можно ехать.
Когда подошел автобус, она быстро затащила мальчика внутрь и усадила его у окна. Автобус тронулся, и они поехали в сторону райцентра.
С самого утра Дашу не покидало чувство тревоги. Она не могла объяснить себе, почему сердце словно кто-то невидимый, сжимал ледяной рукой. Едва дождавшись обеденного перерыва, она побежала домой. Войдя во двор, окликнула Арсения.
— Сеня, ты где, пошли, обедом кормить тебя буду — но ей никто не ответил.
Она вошла в дом, там тоже никого не было.
— Скорее всего на речку убежал, — подумала она, — вот непоседа, дом не запертым оставил. Заигрался, наверное.
Даша накрыла на стол, поставила тарелку с дымящимся супом и принялась ждать сына. Время шло, а Сенька всё не возвращался. Беспокойство нарастало. Тогда Даша решила поискать его у реки. Подходя к берегу, она увидела Витю, который увлеченно нарезал кугу.
— Витя, ты Сеньку не видел? — спросила она.
— Видел, — ответил мальчик, не поднимая головы. — Он с какой-то тётей в город уехал. Сказал, что папа разрешил.
Сердце Даши оборвалось. В голове промелькнула догадка. «Тамара!».
Она охнула, и как подкошенная рухнула на землю.
-----------------------------------------------------------
Примечание
*куга- рогоз, камыш