Найти в Дзене
Leeloo2525

100 сов. Вышивка подбором (шерсть)

«100 сов» — это бесплатная схема от «Совиного леса». Дизайнер — Галина Егоренкова. Размер схемы — 227 × 258 клеточек, неполная зашивка. Отвечая на вопрос, который возникает у всех, кто видит эту схему впервые: да, здесь действительно сотня сов. Не все они уникальны и далеко не все реалистичны, есть совы всего по 25 крестиков. Но каждая на схеме подписана! Мне не очень нравятся примитивы, но у меня много шерстяного мулине, в котором преобладают тёмно-зелёные, коричневые и синие оттенки. В схеме «100 сов» я увидела кандидата на использование этих оттенков и всё же сомневалась, подойдут ли сюда мои зелёные: слишком уж они болотные и синие. И однажды внимательная вышивальная подруга сделала мне сюрприз: прислала подборки зелёных и красных ниток от «Риолис». Откладывать этот проект больше не было причин. Основой стала 32-я белорусская равномерка Astra & Craft под лён, ненавязчиво окрашенная в зелёный. Красила я её сама. На фото ниже лучше всего передан её оттенок. Вышивка подбором шерстяным

«100 сов» — это бесплатная схема от «Совиного леса». Дизайнер — Галина Егоренкова. Размер схемы — 227 × 258 клеточек, неполная зашивка.

Отвечая на вопрос, который возникает у всех, кто видит эту схему впервые: да, здесь действительно сотня сов. Не все они уникальны и далеко не все реалистичны, есть совы всего по 25 крестиков. Но каждая на схеме подписана!

-2

Мне не очень нравятся примитивы, но у меня много шерстяного мулине, в котором преобладают тёмно-зелёные, коричневые и синие оттенки. В схеме «100 сов» я увидела кандидата на использование этих оттенков и всё же сомневалась, подойдут ли сюда мои зелёные: слишком уж они болотные и синие. И однажды внимательная вышивальная подруга сделала мне сюрприз: прислала подборки зелёных и красных ниток от «Риолис». Откладывать этот проект больше не было причин.

Основой стала 32-я белорусская равномерка Astra & Craft под лён, ненавязчиво окрашенная в зелёный. Красила я её сама. На фото ниже лучше всего передан её оттенок.

-4

Вышивка подбором шерстяным мулине для меня — процесс хаотичный. У оттенков нет номеров, но и по ключу нужны совсем другие нитки, с переходом цвета. В цветовых растяжках из моих запасов большие провалы, натуральная шерсть соседствует с акрилом, есть нитки тонкие и двойной толщины. Никогда не знаешь, какие нитки подойдут, но начинать с чего-то нужно — поэтому при работе с шерстью я просто наполняю коробку приблизительно подходящими оттенками. Из них в картине найдут место единицы, но это ничего, главное — создать отправную точку.

-5

Первое время я будто вышивала впервые в жизни, заново училась работать с шерстью: проверяла, какое сложение нитей лучше смотрится в крестиках. Эти нитки неодинаковы по толщине даже внутри одного мотка, так что где-то нижний стежок вышивала в одно сложение, а верхний — в два, где-то утрамбовывала двойные крестики, потому что иначе канва слишком просвечивает, а где-то еле-еле умещала крестики в одну нить, потому что эта конкретная нитка оказалась удивительно толстой. Салатовым «шнуром» я под конец вышивала полукресты в направлении верхнего стежка у крестиков.

Зато удалось пристроить остатки ниток из наборов, с которых началась моя вышивальная жизнь. Это приятные воспоминания, расширение вышивального опыта, возможность почувствовать себя художником, раскрашивающим картину по своему вкусу, и, в конце концов, бесплатные материалы для вышивки.

-6

Автор отшива с сайта «Совиного леса» использовал меланжи и мультиколоры, но хитрил: отрезал неподходящие участки нити, чтобы сделать окрас сов и растений как можно более симметричным.

В моей работе тоже есть переходы цвета, как если вышивать нитками секционного окрашивания: для вышивания какого-либо символа я брала несколько схожих оттенков и чередовала их. Я руководствовалась тем, что так работа выглядит интереснее, но таким образом можно использовать малочисленные остатки, которых по отдельности на весь объект не хватило бы. Чтобы переходы были плавнее, можно делать бленды: нижний стежок вышивать одним цветом, верхний — другим.

-7

Схема бесплатная, но у неё та же проблема, что с сезонной коробочкой Фаби Райли: совместный отшив уже прошёл, все части схемы открыли — почему бы не собрать их воедино для тех, кто будет вышивать потом? Вряд ли в «Саге» схема так же дана по кускам, а в PDF — паззл. Я не хотела вышивать сов в том порядке, в котором они даны: может, мне будет удобнее пойти вниз, а не вверх, или как подскажут запасы ниток.

Пришлось прыгать по страницам вразнобой. Начала я с первой совы, которая удобно располагается чуть выше центра вышивки, но в правой части её венка я ошиблась, и путь направо оказался для меня закрыт. Потом были совы с 36-й по 49-ю, потом 61-я и т. д., завершили работу совы № 2 и 3 — мне совсем не подошёл порядок, заданный автором схемы.

И с оттенками я обращалась свободно: один и тот же коричневый или оранжевый могли участвовать как в одном символе, так и в другом.

-8

Подсчёта сов по мере вышивания не получилось: на моём пути по схеме их нумерация перемешана, а сама я сбилась на 21-й и больше не считала. Их количество не слишком помогает оценивать прогресс: первую сову я вышивала три дня, а на четвёртый вышила сразу 14 штук, потому что они крошечные — совсем не понятно, держится темп или нет.

-9

Самых интересных особей я искала в интернете из любопытства или желания получше передать их окрас в вышивке. Как-то раз решила я посмотреть, как выглядит серая неясыть, чтобы подобрать к ней оттенки из имеющихся, а в Гугле оказался образец её голоса. Для некоторых животных сделаны странички с краткой информацией о них с синей кнопкой, на которую можно нажать и послушать какую-нибудь полёвку или комодского варана, и у некоторых сов есть такие странички. Так что вышивка получилась немножко познавательной. Но поскольку большинство сов жутковато выглядят, спустя какое-то время я перестала их гуглить. :Р Не все сипухи и неясыти одинаково милые.

-10

Моё любимое место этой вышивки — нижний бордюр. Коричневые совы, похожие на медвежат, и сочная зелень — красивое сочетание. Между ними попадаются оранжевые совы в цветах малиновки, но и они неплохо вписались в палитру бюрдюра.

-11

Каждый элемент этой схемы самодостаточен и подходит для прикладного оформления. Есть горизонтальные и вертикальные бордюры для длинных вещиц вроде полотенца или чехла для очков, есть элементы, напрашивающиеся в уголок изделия, например наволочки, а есть крупные объекты, которые отлично бы смотрелись на подушечке или кошельке. И всё это можно комбинировать, заполняя большими и маленькими элементами площадь необходимого размера. Настоящий сэмплер!

-12

Размер вышивки на 32-м каунте получился 34 × 40 см. Работа заняла у меня целый календарный месяц. У некоторых сов в глазах я белым бэкстичем изобразила блеск, в двух боковых орнаментах намеренно не вышила белые цветы, остальные изменения случайны.

Ниток ушло немного, но местечко в коробках освободилось хотя бы на новую шерсть от подруги. № 377 от «Риолис» вытянул на себе всю зелень в работе, ушёл почти весь моток.

-13

Шерстяного мулине осталось ещё очень много, поэтому время от времени я буду вышивать примитивы. Не обязательно от «Совиного леса», хотя после трёх подборов этот производитель прочно ассоциируется у меня с шерстяными нитками.

В интернете мне случайно попались схемы одного канадского дизайнера на тему природы и животных, который не продаёт схемы в Россию, но когда нам это мешало? Я отметила для себя несколько дизайнов в палитре самых распространённых моих ниток, и если не найду ничего получше, то нарисую для удобства в Pattern Maker’е схемы и вышью пару, надеюсь, быстрых работ, которые можно попробовать оформить в косметички.

-14

А пока у меня передозировка совами, примитивами и шерстью. Следующая остановка — «Осенняя скамейка» от Mill Hill.