В мире метала мелодичный дэт-метал (melodic death) — один из самых разнообразных поджанров. Одни группы делают ставку на цепляющие гитарные хуки, другие — на глубокие синтезаторные атмосферы. Но есть Mors Principium Est.
Эти финские мастера делают акцент на «дэтовой» составляющей, обрушивая на слушателя тяжелые риффы и бласт-биты, но при этом создают невероятную атмосферу с помощью великолепных оркестровок, струнных и хоров. На их девятом студийном альбоме, «Darkness Invisible», этот контраст стилей звучит как никогда помпезно и триумфально.
Альбом открывается первым синглом «Of Death», который сразу же задает мрачный симфонический тон. Скоростные, раскатистые гитарные хуки окутывают театральную, почти призрачную основную мелодию. Слушая эту песню, представляешь себе бальный зал с огромными люстрами, которые мерцают, словно стробоскопы.
Третий трек и второй сингл, «Monuments», поднимает планку атмосферности еще выше. Один из лучших моментов альбома — это бридж в этой песне, где гроулинг-вокал, многослойный хор и гитарная мелодия сливаются в идеальном унисоне. От этого сочетания каждый раз бегут мурашки по коже.
Первая интерлюдия, «Tenebrae Latebra», — это короткий, но прекрасный трек с ангельским хором и завораживающим сопрано, который плавно перетекает в «Summoning the Dark». Этот трек — настоящий взрыв: бласт-биты, неоклассические мелодии, контрастирующие с низким, утробным вокалом Вилле Вильянена. Песня переходит от оркестрового величия к чистому дэт-металу с качающими риффами ко второму куплету. Это великолепный пример того, как дэт-метал в духе 90-х может звучать с чистым и свежим современным сведением.
Следующий трек, который стоит выделить, — седьмой, «The Rivers of Avernus». Здесь снова использован тот замечательный прием, когда вокальная линия в припеве идеально совпадает с гитарной мелодией, заставляя гитару звучать как еще один слой вокала. Отсылка к Авернусу, первому кругу ада из сеттинга D&D «Забытые Королевства», делает песню вдвойне интересной — всегда приятно, когда группа вплетает в свою музыку другие увлечения.
Наконец, последние две композиции. «An Aria of the Damned» — это еще одна интерлюдия, где то же самое сопрано, звучавшее на протяжении всего альбома, поет под аккомпанемент призрачного фортепиано, к которому позже присоединяется отдаленный тенор. Это похоже на сцену из фильма: старая гостиная, затянутая в смертельно-белые и серые тона. Жутко, но завораживающе.
Эта ария подводит нас к грандиозному финалу — «All Life is Evil». Песня завершает альбом настоящим взрывом: масштабные мелодичные соло, драматизм и фокус на сопрано из предыдущего трека. Контраст вокала в стиле «Красавица и Чудовище» здесь использован безупречно.
Вердикт:
«Darkness Invisible» — это невероятно увлекательный альбом в жанре симфонического мелодик-дэт-метала. Хуки здесь тяжелые, а оркестровки — драматичные и фантазийные. На альбоме множество моментов, под которые хочется трясти головой. А чистое, современное сведение позволяет расслышать каждую деталь, словно это многослойный звуковой торт. Поклонники как мелодик-дэта, так и симфоник-дэта найдут в «Darkness Invisible» настоящее удовольствие.