Добрый вечер!
Калужская область, древняя Оптина пустынь, 18 апреля 1993 года. Мужской монастырь, к которому веками шли паломники. Ночь после пасхальной службы, звон колоколов, тихие дорожки, уводящие к скиту. И вдруг — страшный сон, который станет реальностью.
На территории обители появляется мужчина с самодельным 60‑сантиметровым клинком, на котором выжжено «666 Сатана». Бывший афганец Николай Аверин, житель села Волконское, бывший работник сельского ДК, идёт к монахам. Он успел сказать знакомым:
«Я прославлюсь на весь мир»
Через несколько минут двое иноков, Трофим и Ферапонт, лежат на звоннице, а иеромонах Василий, истекая кровью, пытается дойти до скита. Сатанинская атака потрясёт всю страну.
Оптина пустынь — обитель с XIV века, место, куда за советами ездили Гоголь, Тургенев, Толстой и Достоевский. После революции её превратили в колонию, позже в техникум, потом в общежитие. Лишь в 1987 году монастырь вернули церкви, и к 1988‑му здесь вновь зазвучали литургии.
Среди первых прихожан — Николай Аверин. Служба в Афганистане, срывы, головные боли, бессонница, голоса в голове. Священники советуют: «Не разговаривай с бесами». Он отвечает:
«Какие же это бесы, если они дают мне хорошие советы?»
К началу 1990‑х Аверин уже читает оккультные книги и называет себя воином Сатаны. На нём висят два дела о насилии, но оба раза он избегает наказания со справкой о невменяемости. До 1992 года он лежит в психбольнице, только вот голоса в голове остаются его верными друзьями, не исчезая ни на миг.
Готовясь к преступлению, Аверин делает самодельный клинок, достаёт финку, обрез, патроны. На оружии и даже на одежде выжигает «Сатана 666». Приходит в монастырь, изучает распорядок дня, осматривает ворота, чтобы знать пути отхода. Чтобы не вызвать подозрений, крадёт у монастырского кочегара шинель и документы, чтобы выставить его убийцей.
За несколько дней до Пасхи он приходит в колхоз точить клинок. «На кого зуб точишь? На будущую тёщу?» — шутит механизатор. «Нет, хочу подрезать монахов», — отвечает Николай. Все смеются. Абсурд же? Да. Только не для него.
В Чистый четверг Аверин приходит в Оптину пустынь с обрезом, но там много детей, и он откладывает замысел. В ночь на Пасху он возвращается. Часами сидит за строительным мусором, злясь на себя и замерзая. А голоса всё приказывают.
В 5:10 утра, когда автобусы развозят паломников, а милиционеры разъезжаются по домам, иноки Трофим и Ферапонт поднимаются на звонницу. Убийца тихо взбирается за ними и наносит удары. Один из монахов успевает ударить в набат, но звон обрывается.
Иеромонах Василий, идущий к скиту, встречает Аверина. На вопрос «Брат, что случилось?» он получает удар мечом. Сатанист надевает чужую шинель на ограду и уходит в лес.
Весть о тройном убийстве поступает в милицию в 6:25 утра. Следственно-оперативную группу возглавляет начальник следственного управления Калужской области Владимир Ершов. На месте находят финку, самодельный клинок, шинель с чужими документами.
Первым подозреваемым, как и предполагал Аверин, становится кочегар Александр Карташов. Но у него алиби. Тогда появляется фоторобот: лесничий рассказывает, что к нему ворвался вооружённый человек, потребовал еду и одежду. Женщина в отделении опознаёт Аверина.
Эксперты разворачивают изоленту на рукояти клинка и находят отпечаток пальца. База подтверждает: это Николай Аверин.
Пока милиция ищет убийцу в лесу, тот проходит 75 километров, выходит к Суворову, продаёт украденные зеркала, возвращается в Калугу и едет к тёте в Козельск. Там его и задерживают.
На допросе Аверин признаёт вину:
«Я хотел достать Бога через монахов»
Он утверждает, что не имел личной ненависти, обвиняя во всём голоса. Экспертиза признаёт его невменяемым. Его отправляют на принудительное лечение.
Но у дела остаются странности. У Николая внезапно появились деньги, он молчал о том, где взял сатанинскую литературу. Свидетели говорят о неизвестных мужчинах, которые постоянно бродили возле монастыря. Следователи удивляются профессионализму его ударов: «Такому не учат душевнобольных», — замечает майор милиции Андрей Васильев.
А через год, накануне Пасхи, в Оптиной пустыни убивают паломника Георгия Ефимчука, огромной иглой выкачивая кровь. Видели людей в белых одеяниях. Версия о секте сатанистов вспыхивает вновь, но официального подтверждения так и не получает.
На похороны монахов съезжаются тысячи верующих. На месте их захоронения воздвигают часовню, в обители собирают документы для канонизации. Сегодня Николай Аверин, которому 62 года, всё ещё находится в психиатрической больнице.
Если вам интересны такие истории, подписывайтесь на канал — впереди ещё больше материалов о реальных расследованиях, о которых мало кто знает.
Также приглашаем вас прочитать наши предыдущие статьи: