Продолжаю тестировать китайский мотопром и так получилось, что мой знакомый решил поменять мотоцикл. И выбор его сначала пал на VOGE DS525X с минимальным пробегом. Но прокатившись на нём, он как то передумал, практически подтвердив все мои претензии к этому мотоциклу, которые я озвучивал в своих обзорах.
В итоге он приобрёл другого китайца с пробегом – KOVE 500X 2023 года с 6000км на одометре, который и был любезно предоставлен на тест-драйв.
И так, герой моего обзора только визуально кажется «коньком-горбунком» с низким сидением и непропорционально крупным бензобаком и «клювом». Сравнивая габариты с пресловутым VOGE DS525X , KOVE только по длине меньше на 2см (2170мм против 2150мм), по остальным параметрам он как не странно больше - в ширину почти на 100мм (820 против 910мм), по высоте +70мм (1380мм против 1450мм), к колёсной базе +4мм (1456 против 1460мм), клиренс +10мм (200 против 210мм). Как не странно, при всех прибавлениях высота по сидению на KOVE осталась на вменяемых 820мм, что плюс-минус тоже самое, что на VOGE.
Когда садишься, сразу чувствуешь, что сидишь на маленьком моте. Вроде и ноги комфортно до земли достают, и угол в коленях комфортный и пока он стоит на подножке, кажется , что и в стойке стоять можно. Но как только поехал, ты понимаешь, что в стойке ты стоишь не правильно, принимая на ухабах все удары руками и поясницей, а колени с такой посадкой дальняк не вынесут. Так что для тех кто выше 175см –посадка и эргономика так себе, для тех кто ниже – может и норм.
Я вообще удивляюсь, когда вижу на отчётных фотографиях дилеров счастливых обладателей таких мотоциклов - здоровых мужиков под 2м ростом и под 100кг, которые в своих отзывах и комментариях пишут, что всё их устраивает и мот прям огонь. Могу предположить, что они лукавят, или им реально не с чем сравнивать.
В любом случае, на KOVE может 1000км в день и не проедешь, а вот пару- тройку сотен –запросто. Причём запас хода у него просто феноменальный, с баком в 20л и расходом под 4л на сотню почти 500км.
Причём, можно ехать не только по автомагистралям на скорости до 170км/ч, но и проложить маршрут там где нет асфальта. Этому способствуют Внедорожные шины Metzeler Tourance( кстати такие же как на 525м VOGE и такой же размерности -110/80 R19 спереди и 150/70 R17 сзади) и АБС, которая отключается одним нажатием кнопки над приборной панелью.
Кстати хода подвески в 195мм спереди и 200мм сзади лучше приспособлены к бездору чем дорожная подвеска 525 VOGE. Хотя ходы подвески – это единственное, что их различает. Во всём остальном - по комфорту, по жёсткости, по демпфированию - всё та же невнятная вилка KYB диаметром 41мм с регулировками и моноамортизатор KYB с регулировками. Учитывая, что у VOGE и KOVE подвеска полностью регулируется, возможно можно накрутить под себя и свой стиль езды, что то более менее комфортное.
Тормоза NISSIN с двухпоршевыми суппортами и двумя тормозными 298мм дисками спереди и однопоршневые с 240м диском сзади, такие же ватные как и на VOGE 525X, с той лишь разницей, что на KOVE задний тормоз тормозит эффективнее и прогнозируемо, чем передний. Рычаг переднего тормоза , такое ощущение, работает как выключатель-концевик – нажимаешь -щелчок – торможение, которое никак не зависит от усилия нажатия на рычаг. Это наверное один из немногих байков, который провоцирует тормозить задним тормозом, хоть это и не правильно, по крайней мере на асфальте.
Теперь, что касается мотора KOVE 500X – это Loncin-вская рядная двойка, копия хондовской 500ки, объёмом 471 куб.см мощностью 44л.с. при 8500 оборотов и моментом в 40,5Н.м. при 7000. Степень сжатия здесь 10,7:1, что теоретически позволяет ездить на 92 бензине.
На холостых звучит приятно, чем то похож на звук V-Twin-ов. Но всё меняется когда обороты переваливают 4000 – появляются мелкие вибрации под аккомпанемент низкочастнотного гула, который с набором скорости и оборотов только растёт. По большому счёту, кроме акустического диссонанса это ни на управление, ни на скорость не влияет. И если не обращать на это внимание, можно развить, как заявляет мануал, максимальных 170км/ч. На таких скоростях я не ездил, но на трассе мот 130-150км/ч держал уверенно, особо не отставая за другими мотоциклами.
По оснащению мот можно назвать "голым", по современным меркам, нет у него ни круиз-контроля, ни трекш-контроля, ни банальных подогревов ручек и сидения. Приборка электронная монохромная, с аналоговым тахометром. Но надо отдать должное, вся необходимая в дороге информация выводится на экран и легко считывается – есть и путевые одометры, и номер передачи, и два режима движения и расход топлива.
Заканчивая сравнения с VOGE DS525X, могу констатировать, что при цене в 650 000р за новый KOVE 500X, более комфортным как для города, так и дальняка по трассам, считаю VOGE. А вот стихия маленького KOVE – лесные тропы, заброшенные гравийные дороги и лёгкий бездор. В таких поездках и гул на высоких оборотах не будет досаждать и задний тормоз здесь предпочтительней переднего, да и сухой вес в 178кг просто подарок.
Не многие современные турэндуро могут позволить заправится 92 бензином и проехать на нём почти 500км по ухабам, с клиренсом 210мм и ходами подвески под 200мм. Единственное, что не соответствует в KOVE таким поездкам - шины Metzeler Tourance, эффектно выглядящие, но совершенно бестолковые на сухом песке и мокрой глине. Заменить их на что то более зубастое и цепкое, и внедорожное комбо сложится.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ, ЗА ВАШИ ОЦЕНКИ И КОММЕНТАРИИ.
Заходите на мой канал в VK и в Telegram https:/t.me/svs_action