Найти в Дзене

Двойные стандарты в школе: русское национальное — под запретом, а чуждые традиции — пожалуйста

Оглавление

В Березовском учительница довела второклассницу до слёз за стилизованный ободок. Русскому кокошнику в школе оказалось не место.

В уральской школе разгорелся скандал, который ярко демонстрирует вопиющие двойные стандарты в подходе к уважению культурных традиций. Учительница довела второклассницу до слёз, заставив её снять изящный ободок, стилизованный под русский кокошник, заявив, что это «не деловой стиль» и «не карнавал». При этом в этой же школе беспрепятственно разрешено ношение хиджабов.

Стыдно и неуместно

В школе уральского города Березовский произошёл инцидент, который
вскрыл глубокую системную проблему, поразившую наш с вами быт и уже пробравшуюся, как видим, в систему образования. Учительница, наделённая властью формировать умы детей, не просто сделала замечание второкласснице Лере, а жёстко, со словами «снимай, ты не на карнавале», заставила её снять русский национальный головной убор — изящный ободок-кокошник. Девочка, не в силах противостоять авторитету взрослого, вернулась домой в слезах,
получив чёткий сигнал: твоя родная культура здесь — нежелательна, стыдна
и неуместна. Об этом рассказала журналистам её мама Екатерина Кириченко.

Хотелось бы вам, уважаемый читатель, добавить пару слов о маме. Екатерина Кириченко — не просто родительница одной из учениц. Она сама педагог, преподаёт в начальных классах другой школы, и её авторитет в вопросах воспитания и семьи неоспорим: Екатерина носит почётное звание «главная мама Урала», ведь она растит не двоих, не троих, а двенадцать детей! Помимо этого, она руководит филиалом благотворительного фонда «Урал за жизнь», который оказывает поддержку многодетным и неполным семьям, оказавшимся в трудной ситуации.

Екатерина на конкурсе вместе с детьми
Екатерина на конкурсе вместе с детьми

Для Екатерины кокошник — это не просто украшение. Она убеждена, что такое традиционное русское наследие должно иметь своё законное место в современных школах. По её мнению, его не следует запрещать или высмеивать — наоборот, ношение таких символов родной культуры нужно поощрять и всячески поддерживать.

Свою любовь к кокошнику Екатерина открыла для себя сравнительно недавно. Толчком послужило выступление военно-патриотического ансамбля, где девушки-танцоры были одеты в русские национальные костюмы и кокошники защитного цвета. Тогда ей подарили один из таких головных уборов в качестве сувенира. Он был совсем небольшим, современным, напоминал ободок на резинке, и ей он сразу пришёлся по душе. Это побудило её глубже изучить историю и происхождение украшения.

Екатерину глубоко тронул сакральный смысл, заложенный в кокошнике предками. Она узнала, что это — символ хранительницы семейного очага, воплощение заботы о детях. Само название, произошедшее от слова «кокошь», то есть наседка, проводит прямую ассоциацию с гнездом и цыплятами. Для неё это стало ещё одним подтверждением мудрости славян, которые вкладывали глубокий смысл в каждую деталь своего быта.

Дискриминация, которую принято не замечать

Мама девочки справедливо настаивает на равноправии: если в школе уважают право на внешнее выражение одной культурной и религиозной идентичности, то такое же уважение должно распространяться и на русскую национальную традицию. Запрет кокошника при одновременном разрешении хиджабов — это не что иное, как дискриминация и проявление двойных стандартов, которые сеют рознь и несправедливость. Если можно одно, то почему нельзя другое, особенно когда это «другое» — неотъемлемая часть нашей собственной истории?

Возмущается и лидер местной Русской Общины Владислав Зенков:

"О какой защите русских за рубежом и продвижении русского языка в мире
можно говорить, если центром русофобии всё чаще становится сама
Российская Федерация?"
Скрин записи на странице Зенкова в ВК
Скрин записи на странице Зенкова в ВК

Неудобная правда

При всём при этом в школе, оказывается, можно ходить в хиджабе. Он почему-то не считается карнавальным костюмом.

Возникает закономерный и болезненный вопрос: почему символ русской культуры, веками являвшийся частью нашего национального кода, оказывается под запретом, а религиозный атрибут, который исторически не был традиционным для многих мусульманских народов России и получил широкое распространение лишь в последнее время как заимствованная из других стран норма, — разрешён?

Получается парадокс: то, что является исконно своим, родным — кокошник, символ хранительницы очага, — запрещают и высмеивают. А то, что является нетрадиционным для значительной части мусульманского сообщества страны и привнесено извне, — разрешают в рамках «уважения к культуре». Где же логика? Почему чуждая культура уважаема, а исконно русская должна уступать место другой на своей же земле?

-4