Найти в Дзене

Завидую: Ах, кто б боролся за наши истинные ценности, да с таким рвением

Оглавление

Опять попалась на глаза к чтению история Фатимы — женщины, готовой платить штрафы, судиться и идти против системы, лишь бы её дочь носила хиджаб в школе. И меня охватывает странное чувство. Не злость, не осуждение, а… зависть. Да, именно зависть.

Всё равно будет по-нашему

Фатима, 34-летняя женщина из Таджикистана, шесть лет назад приехала в Россию с маленькой дочерью Айшой, спасаясь, как водится, от бедности. Здесь она, как пишут якобы с ее слов, нашла мужчину, который согласился записать на себя девочку, так они получили гражданство России. Вместе с Айшой Фатима привезла на новое место жительства свои традиции, но сейчас её заставляют от них отказаться: в Тульской области с марта 2025 года запретили хиджабы в школах. Для Фатимы это не просто закон — удар по её вере и традициям.

Та самая Айша в школе
Та самая Айша в школе

Айша, которой только 9 лет, уже носит платок и гордится этим. Фатима готова бороться за право дочери на хиджаб, даже если придётся платить штрафы и конфликтовать с властями. Она считает, что запрет нарушает её права и готова платить штрафы пачками, но не даст никому снять платок с дочки.

«Ты будешь в хиджабе, даже если весь мир против»,

— говорит она Айше.

Завидую: "Их" становится "нашим"

Признаюсь честно: я с завистью смотрю на это упорство. Потому что я — русский мусульманин. Мои предки веками жили в Поволжье, молились в мечетях Казани и Астрахани, но никогда не заставляли женщин закрываться с головы до ног. Наши бабушки носили платки, но не хиджабы. Они работали в поле, воспитывали детей, были опорой семьи — и при этом оставались мусульманками без демонстративной религиозности.

Татары в 19 веке
Татары в 19 веке
Татары в 19-начале 20 века
Татары в 19-начале 20 века
Нас заставляют стыдиться своего ислама

Фатима называет хиджаб "верой, душой, связью с предками". Но мои предки — татары, башкиры, ногайцы — не знали таких строгих покрывал. Их женщины носили платки, но не прятали лица. Они молились, но не превращали религию в повод для конфликта.

Чеченцы (нохчий) в конце 19 века. Вы видите у кого-нибудь бороду без усов или хиджаб, никаб?
Чеченцы (нохчий) в конце 19 века. Вы видите у кого-нибудь бороду без усов или хиджаб, никаб?

А теперь нас ставят перед выбором: либо ты принимаешь чужие традиции как "истинный ислам", либо ты — "ненастоящий" мусульманин. И самое обидное — многие русские мусульмане уже поверили в это. Они стыдятся своего прошлого, своего умеренного пути, потому что им внушили: "Настоящая вера — только такая, как в Саудовской Аравии или Таджикистане".

Где наши, которые скажут "нет"?

Я восхищаюсь упорством Фатимы. Но почему я не вижу такой же страсти у наших мусульман?

Где такие же Фатимы, готовые с таким же пылом отстаивать наши традиции? Где наши женщины, что веками здесь живут, которые будут бороться за право учить детей истории своих предков, а не чужим обычаям? Где те, кто скажет:

"Мой ребёнок будет знать, что русские мусульмане веками жили в гармонии с соседями, не прятали женщин под паранджой и не делали из религии политический манифест"?

Где те, кто встанет и скажет:

— "Мой ребёнок будет знать, что его прабабушка была мусульманкой, но при этом работала трактористкой и не носила хиджаб"?
— "Мой сын или дочь будут гордиться тем, что наши предки строили мечети рядом с церквями, а не спорили о платках"?
— "Я не позволю, чтобы мою веру превращали в политический протест"?
—"В моём роду носили красивые платья-туники яркого красного, синего цвета, пояс подчеркивающий фигуру, а не черный балахон с прорезью для глаз. Ты почему не уважаешь моих предков, навязывая свою одежду?"

Пока таких голосов почти не слышно. А значит, скоро наши дети будут считать, что "настоящий" ислам — это только хиджабы, запреты и конфликты. И что путь наших предков — "неправильный".

Кто защитит наш ислам?

Фатима готова идти до конца за свои убеждения. И я уважаю её выбор. Но кто пойдёт до конца за наши убеждения? Кто скажет:

— "Да, я мусульманка, но мой платок — не символ борьбы, а часть моей культуры"?
— "Да, я верю в Аллаха, но не хочу, чтобы моя вера становилась поводом для запретов и скандалов"?
Семья нохчий
Семья нохчий

Пока таких людей мало. А значит, скоро "наш" ислам — тихий, мудрый, вековой — окончательно растворят в чужих агрессивных традициях. И тогда наши дети будут стыдиться своих прабабушек, которые молились без хиджабов, и считать, что так "неправильно".

Разве этого мы хотим?

Если статья понравилась - обязательно дайте знать лайком. Есть что сказать - напишите комментарий.