Найти в Дзене
Советская авиация

СОВЕТСКИЕ ВЕРТОЛЁТЫ «В ПЛЕНУ» У НЕМЦЕВ

В лучшем техническом музее Европы, который расположен в Шпайере (земля Рейнланд-Пфальц в Германии), есть скромная, но интересная коллекция советских вертолётов. Первый из них — классический Ми-8, построенный в 1972 году на Казанском вертолетном заводе. Он установлен прямо за хвостом Ан-22, про который я писал ранее. Вертолёт с зав.н. 3135 все годы службы провёл в ВВС СССР под бортовым номером 33, а в 1994 году был продан в Германию, чтобы стать экспонатом этого частного музея. В музее его перекрасили в схему пассажирского прототипа В-8АП СССР-06181, широко известного в Европе благодаря участию в авиасалоне Ле Бурже 1965 года. Однако, разницу легко заметить: «оригинал» имел прямоугольные окна, в отличие от обычных круглых иллюминаторов транспортной версии, представленной в Шпайере. Что интересно, данный вертолёт совсем не одинок в своей судьбе. Аналогичный монинский Ми-8Т в 2018 году был покрашен в такую же схему для съёмок в фильме «Небо измеряется Милями», да так в ней и остался. Прав

В лучшем техническом музее Европы, который расположен в Шпайере (земля Рейнланд-Пфальц в Германии), есть скромная, но интересная коллекция советских вертолётов.

Первый из них — классический Ми-8, построенный в 1972 году на Казанском вертолетном заводе. Он установлен прямо за хвостом Ан-22, про который я писал ранее.

Вертолёт с зав.н. 3135 все годы службы провёл в ВВС СССР под бортовым номером 33, а в 1994 году был продан в Германию, чтобы стать экспонатом этого частного музея.

-2

В музее его перекрасили в схему пассажирского прототипа В-8АП СССР-06181, широко известного в Европе благодаря участию в авиасалоне Ле Бурже 1965 года.

Фото: Simon Brooke
Фото: Simon Brooke

Однако, разницу легко заметить: «оригинал» имел прямоугольные окна, в отличие от обычных круглых иллюминаторов транспортной версии, представленной в Шпайере.

-4

Что интересно, данный вертолёт совсем не одинок в своей судьбе. Аналогичный монинский Ми-8Т в 2018 году был покрашен в такую же схему для съёмок в фильме «Небо измеряется Милями», да так в ней и остался.

Фото: Игорь Колоколов
Фото: Игорь Колоколов

Правда, в Шпайере скрестили «ужа с ежом» и зачем-то оставили на вертолёте большую красную звезду, что совершенно противоречит всей остальной схеме окраски.

-6

Вертолёт установлен на высоком пьедестале, но в него можно зайти, для чего имеется винтовая лестница.

-7

Поднимаясь по лестнице, можно рассмотреть днище вертолёта с сохранённой на нём красной звездой.

-8

Из отверстия в днище вниз спускается верёвка, заканчивающаяся в каком-то контейнере, вряд ли имеющем отношение к советской технике.

-9

Поднявшись, можно вблизи рассмотреть заросший мхом и зелёными водорослями борт машины.

-10

Дверь в вертолёт всегда открыта, а для защиты салона от воды подвешена прозрачная резиновая занавеска.

-11

Зайдя внутрь, видим стандартный грузовой отсек военно-транспортного Ми-8.

-12

В хвосте, разумеется, грузовые створки. Ничего необычного.

-13

Вид вперёд.

-14

Вместо двери на входе в кабину установлено большое оргстекло.

-15

Внутри из-за погодных условий очень влажно, все стёкла запотели.

-16

Прежде я выкладывал видео, снятое внутри этого вертолёта:

Правее от Ми-8 на таких же высоких постаментах установлены ещё два советских вертолёта.

-17

Это довольно редкий музейный «зверь», и оттого более интересный Ми-14ПЛ.

-18

Это версия Ми-8, представляющая собой морской многоцелевой вертолёт-амфибию берегового базирования.

-19

Данный борт хоть и был выпущен в Казани в 1980 году, был сразу поставлен ВМС ГДР и служил там до 1990 года, а потом был передан в музей.

-20

Правда, в музее ему изменили схему окраски и заменили знак армии ГДР на советскую звезду.

-21

Первое время вертолёт был установлен на низком постаменте и его можно было осмотреть изнутри.

Фото: Alan Lathan
Фото: Alan Lathan

Когда Ми-14 подняли повыше, удлинили и лестницу.

-23

Вот фото изнутри его грузового отсека.

Фото:  Александр Калиновский
Фото: Александр Калиновский

Третий вертолёт — Ми-24П, выпущенный в 1989 году и служивший в Люфтваффе до 1999 года.

-25

Пушка, к сожалению, демонтирована.

-26

Наконец, ещё один советский (но построенный в Польше) вертолёт можно увидеть в «космическом» ангаре музея, подвешенным над одним из важнейших его экспонатов — самолётом-аналогом космического корабля «Буран» БТС-002.

-27

Это вертолёт Ми-2 выпущенный в 1970 году на заводе PZL-Swidnik.

Он всю жизнь прослужил в ВВС СССР, а в музее был раскрашен в цвета «Аэрофлота», но сохранил красную звезду и армейский бортовой номер. Как и в случае с Ми-8, это очень странное решение, на мой взгляд.

-29

Другие публикации о музее техники в Шпайере:

Музей техники в Шпайере | Советская авиация | Дзен

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!