Таким экспонатом мог бы гордиться любой музей. Шутка ли, первый серийный образец легендарного транспортника Ан-22! Этот самолёт построен в 1966 году, и был первым Ан-22, выпущенным на знаменитом заводе ТАПОиЧ. В 1967 году выставлялся в Ле Бурже. В 1983 году самолёт после службы в ВТА был возвращён фирме-разработчику и был приспособлен для перевозки консолей Ан-124 из Ташкента в Киев и Ульяновск. От более поздних Ан-22 этот самолёт отличал стеклянный «стакан» кабины штурмана, что делает его с некоторых ракурсов похожим на «раздутый» Ан-12. После распада СССР стал собственностью КБ Антонова, а на исходе века был продан в частный музей, и совершил свой последний перелёт в Шпайер 28 декабря 1999 года. Здесь самолёт установили на не очень высокие (по сравнению с B747 позади) опоры. Благодаря такому расположению самолёт выглядит как будто заходящим на посадку, за секунды перед касанием полосы. А ещё можно пройти прямо над нависшем над тобой самолётом и рассмотреть его снизу. Основное шасси у