Найти в Дзене
Советская авиация

КАК УКРАИНЦЫ РАСПРОДАЛИ СОВЕТСКОЕ НАСЛЕДИЕ

Таким экспонатом мог бы гордиться любой музей. Шутка ли, первый серийный образец легендарного транспортника Ан-22! Этот самолёт построен в 1966 году, и был первым Ан-22, выпущенным на знаменитом заводе ТАПОиЧ. В 1967 году выставлялся в Ле Бурже. В 1983 году самолёт после службы в ВТА был возвращён фирме-разработчику и был приспособлен для перевозки консолей Ан-124 из Ташкента в Киев и Ульяновск. От более поздних Ан-22 этот самолёт отличал стеклянный «стакан» кабины штурмана, что делает его с некоторых ракурсов похожим на «раздутый» Ан-12. После распада СССР стал собственностью КБ Антонова, а на исходе века был продан в частный музей, и совершил свой последний перелёт в Шпайер 28 декабря 1999 года. Здесь самолёт установили на не очень высокие (по сравнению с B747 позади) опоры. Благодаря такому расположению самолёт выглядит как будто заходящим на посадку, за секунды перед касанием полосы. А ещё можно пройти прямо над нависшем над тобой самолётом и рассмотреть его снизу. Основное шасси у

Таким экспонатом мог бы гордиться любой музей. Шутка ли, первый серийный образец легендарного транспортника Ан-22! Этот самолёт построен в 1966 году, и был первым Ан-22, выпущенным на знаменитом заводе ТАПОиЧ. В 1967 году выставлялся в Ле Бурже.

В 1983 году самолёт после службы в ВТА был возвращён фирме-разработчику и был приспособлен для перевозки консолей Ан-124 из Ташкента в Киев и Ульяновск.

-2

От более поздних Ан-22 этот самолёт отличал стеклянный «стакан» кабины штурмана, что делает его с некоторых ракурсов похожим на «раздутый» Ан-12.

-3

После распада СССР стал собственностью КБ Антонова, а на исходе века был продан в частный музей, и совершил свой последний перелёт в Шпайер 28 декабря 1999 года. Здесь самолёт установили на не очень высокие (по сравнению с B747 позади) опоры.

-4

Благодаря такому расположению самолёт выглядит как будто заходящим на посадку, за секунды перед касанием полосы.

А ещё можно пройти прямо над нависшем над тобой самолётом и рассмотреть его снизу.

Основное шасси у Ан-22 многоопорное, с 6 тележками по два колеса. Такое решение позволяло эксплуатировать самолёт с грунтовых аэродромов.

Передняя нога шасси как на ладони.

-8

На крыле — четыре турбовинтовых двигателя НК-12, каждый мощностью около 15 000 л.с. Каждый двигатель вращает соосные воздушные винты диаметром 6,2 м.

-9

Хвостовое оперение двухкилевое, что улучшает управляемость и позволяет перевозку грузов на верхней части фюзеляжа.

Самолёт установлен с перманентно опущенной рампой.

По винтовой лестнице поднимаюсь ко входу в самолёт.

-12

Вход осуществляется через гондолу шасси. Дверь демонтирована, поэтому вход открыт круглосуточно.

-13

А внутренняя дверь сохранилась, вот она.

-14

Войдя в самолёт, сразу попадаем в грузовую кабину.

Входная дверь по противоположному борту, закрытая.

-16

Вид в сторону хвоста.

-17

Лебёдка для затягивания груза внутрь фюзеляжа.

-18

Рядом на телевизоре крутят документальные кадры передачи и установки самолёта в музее.

Пульты.

-20

Грузовая рампа.

Рампа нависает над улицей как балкон. Почти невидимая сетка защищает фюзеляж от попадания внутрь птиц.

-22

Хвостовая часть.

-23

Сохранившееся оборудование по бортам.

Идём в сторону кабины.

-25

Мощные тельферы под потолком.

-26

Взгляд назад. Длина грузовой кабины около 33 м, ширина и высота по 4,4 м.

Заходим в левый дверной проём.

-28

Слева лавочка, справа лестница наверх.

Пройдя дальше в сторону носа, видим закрытый решёткой проход в кабину штурмана.

-30

Снимать через эту решётку страшно неудобно, но зато кабина, самая «нежная» часть самолёта, не раздестроена, и всегда свободна для осмотра посетителями. Не нужна ни камера, ни сторож, чтобы приглядывать за посетителями в самолёте.

-31

Носовое остекление.

-32

Приборная доска.

-33

В кабине висит очень убогая зимняя подстёжка в стиле «медведь, водка, балалайка», которая сильно контрастирует с остальным интерьером самолёта.

-34

Дальше проход продолжается и снова выходит в грузовую кабину.

-35

А я по лестнице поднимаюсь наверх.

-36

Две лестницы с разных бортов сходятся в одном помещении со скамейками и столом.

Из этого отсека есть дверь в кабину и окошко в противоположном направлении.

-38

Через окошко можно заглянуть в грузовой отсек.

-39

В кабину можно заглянуть через стеклянный проём в двери.

-40

Однако, из-за ужасной подсветки сделать нормальную фотографию физически невозможно. Да и само стекло мутное, поцарапанное и запотевшее.

Зато можно залезть на специально установленную стремянку и заглянуть в наблюдательный купол-блистер.

-42

Вот такие виды из него наблюдаются.

К сожалению, самолёт не так часто моют, а климат в данном регионе Германии довольно влажный, поэтому самолёт зарастает водорослями.

-44

С площадки под гигантским «Боингом» Ан-22 виден хоть и внизу, но не менее величественно.

Вечером, перед уходом из музея, я ещё раз прошёл мимо «Антея».

Также предлагаю вам посмотреть мой видео-обзор данного самолёта:

Другие публикации о музее техники в Шпайере:

Музей техники в Шпайере | Советская авиация | Дзен

Теперь вы знаете немного больше, чем раньше!

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк!