Найти в Дзене
Семь вёрст не крюк

Крым. Впечатления от первой поездки

Оглавление

Первую поездку в Крым, о которой не то что бы мечтали, но уже давно предполагали, слушая рассказы родственников и знакомых, мы осуществили в начале сентября 2025 года. Наши впечатления по результатам поездки оказались не столь восторженными, а скорее противоречивыми. И восторг, и непринятие вызывали очень схожие объекты и ситуации. Мы не претендуем на 100 % попадания во мнениях, ведь и ареал поездок невелик (Ялта и её окрестности с «базовым лагерем» в Гурзуфе) да и сама поездка была непродолжительная. Скорее это именно первые сравнительные впечатления, в первую очередь с привычным кубанским побережьем.

Но обо всём по порядку, и начнём мы с «вешалки» т.е. с моста.

Крымский мост.

Время проезда и туда, и обратно специально не планировали и не подгадывали, хотя и отслеживали его загруженность. Несмотря на прогнозы, публикуемые в Telegram на канале информационного центра, мост мы проскочили «со свистом», с ужасом представляя очередь из нескольких сотен машин (наблюдали её на встречном направлении). На досмотровую площадку заехали не притормаживая, а на сами процедуры затратили менее 15 минут. При этом совершенно не понимая их смысла.

-2

То, что никто не проверял документы ни на машину, ни у водителя с пассажирами - это песня отдельная. Но вот очень нужно было заглянуть в косметичку с дорожными принадлежностями, а так же папку сервисной книжки, совершенно игнорируя многие (достаточно большие) полости автомобиля. «Восхитила» проверка пластины защиты спины в куртке у мотоциклиста на соседней площадке.

Дороги.

Откровенно «убитые» дороги на наших маршрутах не встречались. Была пара дорожных ремонтов, но без особого ухудшения скоростных показателей. Своими видами особенно «старые» дороги, безусловно, порадуют. Но для туристов все красоты меркнут на фоне проблем с интернетом и позиционированием. Проще всего охарактеризовать навигацию, что её вовсе нет. Однако, по совести говоря, эти же проблемы и на Кубанском побережье. Главное занятие не только водителя, но и всего «экипажа» картография. И ситуации, как в песне «Он шёл на Одессу, а вышел к Херсону» вполне вероятны и ожидаемы.

На междугородних маршрутах ещё хоть как-то, а вот въезжая в населённые пункты с их узкими извилистыми улочками, надежда только на «захват и допрос населения»))). Нас искренне удивила и порадовала отзывчивость и долготерпение местных жителей, объясняющих, как куда проехать/дойти. Ведь буквально только одному объяснили, как с вопросом обращается следующий.

На отсутствии парковок останавливаться не будем. Это дело привычное не только на курортах, но и, пожалуй, в любом уголке нашей страны, особенно рядом с достопримечательностями. Ну а как иначе. «Всё на развитие внутреннего туризма».

Общественный транспорт.

Из-за описанных проблем с передвижением на личном транспорте часть поездок, в том числе и междугородних, мы совершили на транспорте общественном. Стоимость проезда невелика. Единственный нюанс, который мы готовы отметить, так это неготовность маршруток (о муниципальном транспорте речь даже не идёт) останавливаться для посадки/высадки пассажиров за пределами официальных остановок. С учётом проблемы с интернетом и НАВИГАЦИЕЙ, это создаёт дополнительную проблему, особенно если ваш маршрут не от конечной до конечной.

-5

Пляжи.

Если вам знакомы пляжи Сочи, то и рассказывать больше ничего не надо. Подавляющее число пляжей имеют насыпное покрытие. Каждые 50-200 метров в море уходят бетонные боны, разделяя пляжную полосу на отдельные клетушки и создавая иллюзию искусственного водоёма. Песчаное покрытие нам не встречалось, а галька очень разная. И мелкая плоская (более удобная) и крупная шарообразная (ходить и лежать проблематично). В общем, что привезли, то и насыпали.

А ещё дикие скальные пляжи. Не самые удобные, но, безусловно, живописные. Нам, правда, знаком только один - в Гурзуфе, в так называемой бухте Чехова.

Гурзуф, бухта Чехова
Гурзуф, бухта Чехова

Пляжный сервис.

Здесь всё знакомо и привычно. Все возможные пляжные развлекухи и горлопанство зазывал наличествует в полном объёме. Без горячей кукурузы и поездки на банане не останетесь. А вот аренда пляжного оборудования нас удивила (на ценах останавливаться не будем). Здесь превалирует принцип «главное что бы метка (одноразовый бумажный браслетик на руке) была». Нет метки - к лежаку не подходи, даже если он «оплачен» твоим мужем/женой/знакомым. Тут же бежит «специально обученный» продавец цветных бумажек, готовый продать этот же лежак и вам. А попытка объяснить «я к жене» моментально рождает скандал. А оно вам надо?

Цены.

То, что курортный ценник всегда зашкаливает, объяснять не надо. Речь не о «нравится/не нравится», а простая констатация факта. Но вот то, что практически все цены, начиная от топлива и заканчивая хлебушком, даже выше, чем на кубанских курортах - к этому надо быть готовым отдельно. Особенно нас умилила ситуация с персиками, да и вообще с фруктами/овощами. За пару дней до поездки мы закупились на рынке в Новороссийске «крымским персиком» по цене за 250 рублей за килограмм, а потом сокрушались, что едем в Тулу со своим самоваром. Сокрушались, впрочем, не долго. На рынке в Гурзуфе этот же персик стоил 550 рублей за килограмм.

Есть ещё один нюанс. В Крыму сохранились места, куда коммерциализация ПОКА не дошла. Речь может идти о самых разных объектах. Это и бюветы с минеральной водой в Ялте, и великолепный Воронцовский парке в Алупке (ещё обязательно расскажем).

Архитектурные и парковые изыски.

Вот в чём Крым даст фору Кубани, так это своими дворцами и парками. В этом плане Крым скорее можно сравнивать с городами Кавказских Минеральных вод. Неповторимая курортная архитектура, когда всё вычурно, дорого и богато, когда главная цель - доставить эстетическое удовольствие.

В отличие от того же Сочи, в Крыму сохранились самые утилитарные здания с великолепными неповторимыми изысками, придающими зданиям уникальный характер и индивидуальность. Да, может и не на первой линии, и многое находится в крайне запущенном состоянии, но пока сохранилось. А вот какой путь будет выбран: «сохранение и возрождение» или «обновлённое развитие»?

«Обновленное развитие» это нагромождение утилитарного стекла, пластика и бетона, прячущее, а то и вовсе уничтожающее былую красоту, сделавшую славу этого места и уже победившее в Сочи и «воюющую» со «столетними развалюхами» на КавМинводах.

Это основные моменты, на которых мы хотели остановиться, описывая свои впечатления от первой и недолгой поездки в Крым. Однозначно, мы хотели бы приехать сюда ещё и не однажды. И желательно в пляжное межсезонье.

Ниже прямые ссылки с маленькими картинками (кликаете и переходите) на наши материалы, которые могут показаться вам интересными:

Лайки и подписка не обязательны, но приветствуются)))

Крым
652,3 тыс интересуются