Найти в Дзене
Крошка Ирэн

Сага о Дибровых/Товстиках. За скобками остался важный персонаж

Третий месяц не утихают страсти по главному событию года - разводам в семьях Дибровых и Толстиков. Сага обрастает все новыми подробностями, новыми интервью, новыми участниками, новыми нарядами, новыми высказываниями и комментариями. По большому счету, нет особого дела до семейных санта-барбар на рублевке, там все взрослые и зубастые люди. И в этой истории нет хороших и плохих, как не бывает таких и в любой другой жизненной ситуации. Только в дешевых сериалах. Как нет здесь и вызывающих симпатию или сочувствие персонажей. Но вот вопрос. Общественность с удовольствием обсуждает женскую часть спектакля - Полину Диброву и Елену Товстик: кто кого увел, кто что заслужил - бумеранг или нового богатого мужа. И главное, кто из них как выглядит. Но за скобками остается мужская половина сериала. И если Дмитрия Диброва кто-то жалеет, а большая часть публики откровенно высмеивает и глумится, вспоминая его не самые умные и просто не этичные, даже для обычного человека, а тем более для интеллигента
Оглавление

Третий месяц не утихают страсти по главному событию года - разводам в семьях Дибровых и Толстиков.

Сага обрастает все новыми подробностями, новыми интервью, новыми участниками, новыми нарядами, новыми высказываниями и комментариями. По большому счету, нет особого дела до семейных санта-барбар на рублевке, там все взрослые и зубастые люди.

И в этой истории нет хороших и плохих, как не бывает таких и в любой другой жизненной ситуации. Только в дешевых сериалах. Как нет здесь и вызывающих симпатию или сочувствие персонажей.

Но вот вопрос.

Общественность с удовольствием обсуждает женскую часть спектакля - Полину Диброву и Елену Товстик: кто кого увел, кто что заслужил - бумеранг или нового богатого мужа. И главное, кто из них как выглядит.

Но за скобками остается мужская половина сериала. И если Дмитрия Диброва кто-то жалеет, а большая часть публики откровенно высмеивает и глумится, вспоминая его не самые умные и просто не этичные, даже для обычного человека, а тем более для интеллигента и интеллектуала, высказывания про носки и омлеты,

-2

то Роман Товстик как-то остается в стороне.

И это, наверное, самое знаковое в этой истории.

Нет, Роман не благородный человек, который не стремится публично обсуждать свои семейные проблемы, позволяя сохранить лицо своим женщинам и оградить от сплетен своих детей.

Это общественность самым снисходительным образом воспринимает его роль.

-3

Повторюсь, нет дела до частных событий в отдельно взятых семьях, таких историй миллионы, просто на более скромных уровнях, и белое пальто мы не примеряем.

Но есть принципиальный и очень интересный подход.

У нас почему-то в любой подобной ситуации виновата женщина.

-4

Если у женатого мужчины появилась любовница, то:

виновата жена - не так любила, не так борщ варила/ слишком много времени и сил уделяла своей карьере/тусовкам, а муж почувствовал себя лишенным внимания и заботы/ слишком погрязла в быту и стала мужу не интересна как личность/ слишком много работала над внешностью и стала не интересна мужу как личность/ не работала над внешностью и стала не интересна мужу как женщина/не ходила на курсы по бананам и редко или вообще не готовит омлет/без конца шопилась или годами носила одну юбку/имеет свой голос/не имеет свой голос/зарабатывает больше мужа/зарабатывает меньше мужа/работает/не работает/постарела/подурнела/поправилась/похудела/перестала соответствовать стандарту среды...

В общем, непригодная женщина развалила семью.

-5

виновата любовница - коварная разлучница, которая увела отца у "деток" (у этих людей детей не бывает, только "детки", как у луковицы)/готовит омлет по десяти рецептам, бесстыдница/моложе жены/старше жены (такое тоже бывает)/делает карьеру в отличие от домашней жены/занимается домом и мужем в отличие от карьеристки жены/перечит/не перечит/слишком красивая, потому что много времени и тратит его только на себя/вообще страшная, что он в ней нашел/соблазнила/охмурила/последний шанс/нужны только деньги ...

В общем, Раиса Захаровна с поправкой на тюнинг.

виновата мать - была слишком авторитарной и задавила мальчика в детстве/была слишком мягкой и давала ему много вольностей/была домохозяйкой и погрязла в быту/делала карьеру и не уделяла внимания семье/не занималась своей внешностью/занималась своей внешностью/не те книжки сыночке читала и воспитала не правильно/не купила велосипед/не сохранила своей собственный брак и мальчик вырос безотцовщиной/имела несколько браков или романов/не привила скрепы и т.д.

В общем, детская травма у мужчины.

-6

Если мужчина уходит от новой жены к новой любовнице, то:

правильно, прилетел бумеранг бывшей любовнице и вот теперь-то отольются ей слезы первой жены, испьет она эту чашу до дна, испытает на своей шкуре...

Теперь новая жена - не так любила/не так борщ варила и далее по списку.

Новая любовница - коварная разлучница и далее по списку.

Детские травмы остаются.

-7

А что мужчина?

А мужчина ничего. Это не он серийный изменщик и синяя борода, это все "не везет ему на баб".

При этом, к самому мужчине (как и воспитавшему его отцу) у общества претензий особых нет.

И что еще страшнее и страннее - часто так говорят сами женщины, обычно старшего поколения и/или из небольших городков. Даже в комментариях на дзен такое сплошь и рядом.

Вот весь этот ужас и чушь про бумеранг, который кому-то там прилетел.

Как и не слышно высказываний от самих мужчин в духе - я развалил семью, я что-то сделал не так, это моя ответственность.

Причем, заметьте, это обычно именно те мужчины, которые больше всего говорят о традиционных отношениях и традиционных браках.

-8

Тот же условный Роман Товстик в параллельной реальности мог сказать - "чур меня, Полина, нет, уйди, не доводи меня до греха. Я честный муж и ответственный отец, у нас с Еленой венчанный брак и шестеро детей. Иди к мужу своему Димитрию, который взял тебя со школьной скамьи и воспитал "под себя", к своим детям. Это твой крест".

Но не сказал, а с удовольствием воспользовался возможностями. Восемь лет, как говорят. Потому что это всегда его, мужчины, личный выбор.

Откуда растут ноги такого подхода

Во многом, они основаны на социо-культурных корнях. И даже не сегодняшних условиях, когда многие мужчины, особенно имеющие хоть какую-то денежку и влияние очень поверили в себя и ничего не боятся. В личной жизни, конечно же.

Никакой профком и местком их воспитывать не будет, никаких проблем с карьерой у них не будет, негативного отношения общества они могут не опасаться, даже где-то наоборот, потому что "силен, мужик" и "прилетел к разлучнице бумеранг". И даже венчанные браки никого не смущают.

Но нельзя сказать, что это только сегодняшние подходы. Во времена СССР, когда профкомы и месткомы, как бы к ним не относиться, все-таки в какой-то мере стояли "на страже семьи", эти идеи и устремления про "у мужчины есть потребности" и "мое право" были несколько задавлены, но не истреблены, поскольку колосились пышным цветом веками.

-9

Здесь можно вспомнить и патриархальный брак, в котором зависимое положение женщины и невозможность для нее самостоятельно реализоваться, открывала для мужчин с невысоким уровнем интеллектуального и эмоционального развития такие перспективы... Ух!

Но и патриархальный брак базировался не только на актуальных социальных условиях. Один из основных постулатов христианства, зафиксированный в Библии - "женщина создана нам на погибель и она источник всех наших бед". Вот так просто, вся власть - мужчинам, вся ответственность - женщинам.

И все "бумеранги" во многом летят оттуда, как и невинно соблазненные мужья.

Справедливости ради нужно сказать, что подобные идеи существовали не только в христианстве, но именно они наиболее близки традиционалистам. В худшем смысле.

Хотя правильный традиционный брак начинается именно с того, что мужчина берет на себя всю ответственность за все происходящее. Именно поэтому его называют - глава семьи.

-10

Есть ли какое-то осуждение участников саги? Нет. Даже та же церковь говорит, что все деяния - это личная ответственность человека.

Будем ли мы кого-то осуждать или поучать? Нет. Это всего лишь "информация к размышлению" о том, как найти баланс между традициями и современностью, возвышенными идеями и реальностью. Что не бывает в таких историях хороших и плохих, правильных и неправильных. Даже если кто-то застенчиво держится в тени пышных бюстов дам.

Еще интересное

Я сделала свой бизнес сама! Почему это всегда неправда.
Крошка Ирэн6 октября 2020