Найти в Дзене
Автовод со стажем

Нужно ли ставить заглушку решетки радиатора зимой или нет? Объясняю

Оглавление

Такое случается, что зимой мотор не может набрать необходимую рабочую температуру. Причем иногда дело не доходит даже до включения вентилятора. Понятно, что ситуация ненормальная и нужно разбираться в проблеме, но чаще всего владелец машины просто вставляет перед радиатором заглушку из куска картона. Стоит ли это делать?

Наверно, закрывать радиатор стоит лишь в том случае, если проблема с недогревом действительно серьезная, а решить ее другим способом нет никакой возможности. Такое бывает, например, на старых машинах. Холодный мотор не просто расходует бензин как ненормальный - он еще вдобавок и морозит водителя с пассажирами в салоне. Так что установка картонки иногда просто спасает (временно, конечно) от неудобств.

Опыт владельцев советских автомобилей

Обычно причиной недогрева на «Жигулях», «Москвичах» и «Волгах» становился термостат или забитая мусором рубашка охлаждения в блоке цилиндров. Хотя что касается «Жигулей», то у этих машин недогрев встречался крайне редко. Чаще всего картонки ставили на «Москвичи» и «Волги».

Кстати, «Волгу», видимо, намеренно сделали с более холодным двигателем. Машины поставляли как на юг страны, так и на север. Всем не угодишь - вот и придумали на ГАЗ-24 ставить жалюзи перед радиатором охлаждения. Тем, кому приходилось ездить в лютые морозы, не просто закрывали жалюзи, а еще и набрасывали старое шерстяное одеяло. Кое-как помогало, но понятно, что все это не от хорошей жизни.

Интересно, что владельцы «Жигулей» и «Москвичей», проживавшие в средних и северных районах СССР, иногда шли на более крайние меры. Картонка, закрепленная перед радиатором охлаждения, часто не спасала. Радиаторы тогда делали большими и медными, с огромной площадью рассеивания.

Пример подобной заглушки
Пример подобной заглушки

Да и вид одеяла или куска картона, честно говоря, не добавлял изящества, поэтому вместо картонки многие просто снимали крыльчатку вентилятора. А под капот, естественно, двойное утепление из того же одеяла. Ремень на помпу оставался на месте. Машина грелась достаточно быстро даже в сильный мороз, а тепло, сбрасываемое через печку в салон, в принципе неплохо компенсировало отсутствие обдува радиатора.

Возвращение проблемы на современных авто

Естественно, с приходом плюсовых температур воздуха крыльчатку возвращали на место, а летом в жару многие ставили тюнинговую самодельную с большим количеством лопастей и какой-то особенной закруткой. Тянул такой вентилятор просто отменно, но довольно быстро выходил из строя.

Старые машины почти все отправлены на разборку, и проблема должна была уйти сама собой. Но не тут-то было. Удивительно, но картонки нередко ставят на радиаторы совсем новых автомобилей. Да, конечно, забитая рубашка охлаждения может встречаться и на условно новых машинах, пригнанных по схеме параллельного импорта. Но такое бывает довольно редко, и проблему быстренько решают, так как летом такой мотор начинает перегреваться и кипеть.

Особенности конструкции современных систем охлаждения

Проблема холодных моторов новых авто заключается в самой конструкции системы охлаждения. Сейчас очень много машин делают на заводах разных стран. Причем география поставок - от Европы, в целом с довольно умеренным климатом, до Юго-Восточной Азии, Индонезии, Ближнего Востока и Австралии.

Жалюзи на Волге
Жалюзи на Волге

Казалось бы, какая разница между машинами для Австралии или Вьетнама и той же Германии? А разница в средней температуре воздуха. В машинах для Вьетнама система охлаждения больше и мощнее. Огромная влажность и температура воздуха 30-45°С. Нужен большой радиатор и мощный кулер.

А если такую машину привозят в Россию, например из Эмиратов, то чему удивляться, если нагреть внешний контур двигателя зимой просто очень сложно. Соответственно, в ход идут картонки и самодельные жалюзи.

Экономические реалии и возможные решения

Понятно, что можно было бы сделать универсальный регулятор температуры, поставить дополнительный подключаемый радиатор, но это все деньги, а на заводах экономить на металле любят и умеют. Если бы проблемы охлаждения можно было решить установкой электронной платы, то ее наверняка бы уже решили. Но теплотехника - наука крайне консервативная, и простых и дешевых решений в ней нет.

Так что владельцам машин, сделанных для горячего тропического климата, приходится бороться с избыточной эффективностью радиаторов. Кроме привычной картонки, одеяла и жалюзи еще помогает установка специальной модели электропомпы и полноценное, профессиональное утепление моторного отсека.

Ну и, конечно, нужно обязательно наведаться на СТО к специалистам. Возможно, что проблема недогрева связана с неисправностью мотора.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!