Найти в Дзене
🍰Пирогеево

⚡️ Верните торт, я отнесу его на экспертизу

Друзья!
Приглашаю вас в свой закрытый канал в Telegram по приготовлению торта "Наполеон" (стоимость входа 990 рублей). Подробный видеорецепт, текстовые файлы и обратная связь
🌞 Подробнее в теме: https://dzen.ru/a/aMqyK1GLxkgZ5YAh

"Здравствуйте!

Вот это и со мной это случилось. Заказчик потребовал деньги за торт. Расскажу обо всем по порядку:

Заказчик, можно сказать, постоянный, раз в год заказывает торт и букет для жены из другой страны.

Переписка и обсуждение заказа были обычными, торт Сникерс, оформление надпись и цифры, предоплата, все заранее, но про букет я узнала уже вечером, накануне доставки. Ради этого заказа я встала в 6 утра, в 7 утра торт был готов, потом я готовила завтрак и провожала младшего в школу, а в 8 утра уже была в цветочном, чтобы собрать букет и отправить его вместе с тортом своим курьером по адресу.

-2

Для бюджета в 2 000 рублей и ограниченного времени, считаю, что мы с флористом отлично справились. В 9 утра торт уже был у именинницы.

Около 13 мне звонит заказчик и сообщает, что орехи в торте - испорчены, есть их невозможно, верните деньги. Я сразу достаю орехи, пробую их, они нормальные, я не понимаю, что происходит.

-3
-4
-5
-6
-7

Моя первая реакция - ничего не возвращать, заблокировать и забыть, но заказчик продолжал писать и писать, сыпать угрозами - мои нервы в итоге сдали, я попросила своего курьера забрать торт. В 14-40 торт уже был у меня, я попробовала кусочек, конечно, я не гурман, но испорченный торт я бы отличила.

Деньги вернула в полном объеме 5720 рублей (так как товар у меня, причем почти весь целиком, без малюсенького кусочка), да и спокойнее так на душе.

Потом у меня была встреча с девочками-коллегами, моим курьером, моей семьей, мы с удовольствием съели этот торт. Все довольны и счастливы. И теперь у меня так много вопросов и так мало ответов.

Может, действительно, я себя как-то неправильно повела, в разговоре ли, в переписке ле, но для меня история мутная. Склоняюсь к тому, что заказчик хотел вернуть деньги без оплаты торта. За что извиняться, я вообще не понятно, если торт не испорчен, соответственно, и испорченный праздник - это не моя вина.

Интересно, что сделали бы коллеги в данном случае? И не коллеги, тоже ваше мнение интересно.

Правильно ли поступила кондитер, вернув деньги? Какие были плюсы и минусы этого решения для ее бизнеса и ее душевного спокойствия?

Как вы оцениваете ее реакцию: сначала отказаться, а потом под давлением сдаться? Что бы вы чувствовали на ее месте?

Автор сомневается: "Может, действительно, я себя как-то неправильно повела?". Как вы думаете, могли ли ее слова или тон в переписке спровоцировать конфликт?

Можно ли оправдать поведение заказчика? Почему он, по вашему мнению, так поступил?

Являются ли, на ваш взгляд, угрозы со стороны заказчика допустимым инструментом в споре? Как бы вы реагировали на угрозы?

Если у вас есть история, рецепт или совет, которыми вы хотите поделиться, отправляйте материалы для публикации на pirogeevo@yandex.ru