Найти в Дзене
ATTACK THE MUSIC (метал-блог)

Лучшие альбомы в тяжелой музыке за 2025 год (часть 2)

Оглавление

Продолжаем наше путешествие по череде самых выдающихся за год пластинок по версии британского издания о тяжелой музыке Metal Hammer.

Первая часть рейтинга была и остается тут:

Впереди нас ждет еще 23 пластинки. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить!

Dimscûa – Dust Eater

-2

Дебютный альбом группы Dimscûa вышел 3 июня без предварительной раскрутки и какой-либо промо-кампании. Однако «Dust Eater» быстро нашел свою аудиторию, благодаря так называемому сарафанному радио: многие фанаты экстремального метала были потрясены его отчаянием и яростью, что просто не могли молчать. Релиз из четырех песен представлял собой лабиринт из эмоционального пост-метала и дэта, а его тексты были основаны на реальной трагедии, которая случилась с одним из участников команды, потерявшего свою малолетнюю дочь.

Первый концерт коллектива состоялся в августе на фестивале ArcTanGent, где они до отказа заполнили вторую сцену фестиваля, и впереди у них выступления в Челмсфорде, Лондоне и Лидсе. Пока рано делать выводы, но, возможно, в лице Dimscûa андеграунд Великобритании обрел один из самых пронзительных и исполненных боли голосов.

Listening is everything

Dream Theater – Parasomnia

-3

Давайте признаем: возвращение барабанщика Майка Портного стало грандиозным событием для фанатов Dream Theater. Конечно, это не было гарантией качества — и это ни в коей мере не умаляет достоинств пяти альбомов, записанных без Портного — но для определенной части поклонников прог-метала данное сочетание элементов было ничем иным, как магией.

И всеобщий восторг и ликование вполне оправданы, потому что «Parasomnia» от Dream Theater — это нечто поистине эпическое. С этим согласился и Мэтт Миллс в своей рецензии на пластинку, заявив следующее:

«Чтобы оправдать весь сопровождавший его шум, "Parasomnia" должен был быть безупречным, но благо, что он таким и оказался. Масштабно возвращаясь к концептуальности, альбом демонстрирует идеальный баланс между виртуозным великолепием и музыкальным блеском, насыщен массивными риффами и сочными битами, которые лишь подчеркивают статус DT в качестве «Metallica от мира прог-метала».

Listening is everything

Epica Aspiral

-4

С высоко поднятой головой продолжая нести знамя симфоник-метала, девятый студийный альбом Epica наполнен характерным для них размахом и заряжающей энергией, которые более 20 лет возносили группу к славе. После стилистических экспериментов мини-альбома «The Alchemy Project» голландский коллектив масштабно вернулся к своим фундаментальным основам: продюсер Йост ван ден Брук безупречно запечатлел каждый нюанс и мощь их монументального звучания, а оркестровые аранжировки и хоры усиливают ощущение грандиозности.

Рецензируя альбом для Hammer, Катерина Моррис задалась вопросом:

«Является ли этот альбом идеальным воплощением Epica? Если такие треки, как "Metanoia", — это несомненно их звучание, то композиции "T.I.M.E." и "The Grand Saga Of Existence", будучи превосходными, вполне могли бы войти в альбомы Nightwish "Imaginaerum" и "Human. :||: Nature." соответственно. У Туомаса Холопайнена может и нет монополии на звуки "заколдованной карусели" и экзистенциальную философию, но провести параллель довольно легко. Однако у "Aspiral" есть то, что и составляет суть Epica — атмосфера, эмоции и цепляющие мелодии, с подлинным теплом под внешней безупречностью».
Listening is everything

Employed To Serve - Fallen Star

-5

Прошло десять лет с момента выхода их дебютного альбома, но кажется, что, наконец, группа Employed To Serve по-настоящему обретает свой собственный путь. Их пятый студийный альбом, "Fallen Star", демонстрирует, как британские металкор-исполнители развивают свое монументальное, готовое к аренам звучание, с которым они лишь флиртовали в альбоме 2021 года "Conquering", при этом ничуть не смягчая хриплый рык вокалистки Джастин Джонс.

Участие таких гостей, как Уил Рамос (Lorna Shore), Серена Черри (Svalbard) и Джесси Лич (Killswitch Engage), усиливает ощущение, что с "Fallen Star" группа выходит на мировой уровень. В итоге Мерлин Алдерслейд заключает: «Это их лучший альбом на сегодняшний день и главный претендент на звание метал-альбома года».

Listening is everything

Ghost - Skeletá

-6

К этому моменту выход нового альбома Ghost сопровождается таким же масштабом ожиданий, как и у других звезд первой величины в метале, будь то Iron Maiden, Metallica или Slipknot. К счастью, «Skeletá» вас не разочарует: группа продолжила развиваться в направлении стадионного рока, приправленного оккультным настроением их ранних записей. Результатом стало нечто неоспоримо грандиозное, и Ghost стали первой метал-группой в этом десятилетии, возглавившей Billboard 200 в США. В восторженной рецензии Джо Дейли написал:

«"Skeletá" — это Ghost на пике своей уверенности, помпезности и дерзости. Если "Impera" была вознесением группы в стратосферу, то их новый сборник песен застаёт их смотрящими свысока, без всякой мысли о том, поспевает ли за ними весь остальной мир».
Listening is everything

Halestorm - Everest

-7

Кажется, возвышение Лиззи Хейл до статуса полноценной рок-звезды окончательно завершилось. По правде говоря, Halestorm притягивают к себе внимание с альбома 2012 года «The Strange Case Of...», но их шестой студийник был назван как нельзя более точно — именно с ним группа поднялась на новые высоты, выступая на стадионах вместе с Iron Maiden и на легендарном шоу «Back To The Beginning».

Более того, «Everest» ощущается как альбом, созданный для самых больших сцен в мире. Группа выжимает по полной каждый аспект классического хард-рока и метала, достигая настоящего размаха.

«"Everest" — бесспорно, самая смелая работа группы на сегодняшний день, содержащая одни из их самых интересных песен, благодаря некоторым изменениям в формуле», — написала Данни Ливерс. «Взгляните на заглавный трек — настоящий лабиринт, который превращается из скользящего, змеевидного вступления в высокопарный, эффектный припев с жалящим гитарным проигрышем Джо Хоттингера. Это не похоже ни на одну другую песню в их каталоге».
Listening is everything

Helloween - Giants & Monsters

-8

Будь то Sabaton или Powerwolf, в 2025 году в пауэр-метале куются большие деньги. Но Helloween доказывают, что праотцы жанра не отстают от времени: их семнадцатый (!) студийный альбом «Giants & Monsters» вызывает к жизни всю ту мощь и энергию, что изначально сделали это направление столь популярным.

Второй альбом, записанный в составе «Pumpkins United» (объединившем вокалистов трёх эпох Helloween: Энди Дериса, Михаэля Киске и Кая Хансена), позволил группе принять своё наследие и при этом смело шагать вперёд. В восторженной рецензии на пластинку Крис Чантлер написал:

«Helloween и до возвращения Кая и Киске пребывали в отличной форме, но их реинтеграция вознесла гамбургских пионеров пауэр-метала на ошеломительную высоту и помогла создать самый радостно-воодушевляющий набор песен с алмазно-цепкими хуками в этом году».
Listening is everything

Idle Heirs - Life Is Violence

-9

Учитывая, насколько обширной и мейнстримовой сцена металкора стала в наши дни, легко забыть о её андеграундных корнях начала 90-х. Одним из часто и незаслуженно обойдённых вниманием героев этой сцены является Шон Ингрэм, вокалист группы Coalesce. В проекте Idle Heirs Ингрэм объединился с продюсером Джошем Барбером, чтобы создать эмоционально напряжённую музыку, которая соединяет его металкор-корни с грохочущим альтернативным металом в духе Cave In.

В своей рецензии Дом Лоусон написал:

«"Life Is Violence" полон тревожных раздумий и уставшей от мира покорности судьбе, пока Idle Heirs размышляют о смысле отцовского влияния, бремени наследия и бурной природе самой любви. Временами полные смятения, но всегда — предельно честные и сырые, эти песни рождены из разочарования в состоянии мира».
Listening is everything

Imperial Triumphant - Goldstar

-10

Доступность — довольно щекотливая тема для поклонников экстремального метала. С одной стороны, нельзя не радоваться, наблюдая, как такие группы, как Amon Amarth, собирают арены, а Cannibal Corpse играют в «The Roundhouse». С другой — всегда найдутся десятки недовольных, оплакивающих эту самую доступность и требующих, чтобы музыка становилась только суровее и адски сложнее.

Каким-то образом, Imperial Triumphant умудрились сесть на два стула сразу. В альбоме «Goldstar» нью-йоркские мастодонты, скрещивающие экстремальный метал с джазом, создали нечто впечатляюще плотное и яростное, но при этом приоткрыли дверцу ровно настолько, чтобы у новых слушателей не взрывалась голова в стиле фильма «Сканнеры». В своей рецензии Кез Уилан заявил:

«"Goldstar" — бесспорно, самый сфокусированный и прямой релиз Imperial Triumphant на сегодняшний день, битком набитый ориентированными на риффы хитами, которые ничуть не жертвуют ни экстраординарной музыкальностью группы, ни её сюрреалистичной эстетикой».
Listening is everything

Jinjer - Duél

-11

Многое произошло за четыре года, прошедшие с выхода последнего альбома Jinjer, «Wallflowers». Если история группы всегда развивалась на фоне вооруженного конфликта, то события февраля 2022 года сорвали любые планы, которые могли быть у группы по поводу скорейшего возвращения в студию.

Но ожидание, как оказалось, того стоило. В альбоме «Duél» Jinjer уделяют ещё больше внимания прогрессивным элементам, которые они начали исследовать на «Wallflowers»,. Они создали пластинку с впечатляющей тщательностью к деталям, где цепкие хуки прорастают сквозь акробатические инструментальные партии. Это, без сомнения, самый яростный альбом группы на сегодняшний день. В своей рецензии Данни Ливерс отметила: «Duel во многом похож на создавшую его группу, — крепкий орешек, но он более чем стоит вашего упорства».

Listening is everything

Killswitch Engage - This Consequence

-12

Сейчас в мире полно вещей, которые могут вывести из себя. Даже Killswitch Engage при создании своего нового альбома «This Consequence» преисполнились гнева. И это восхитительно.

Спустя 25 лет после дебюта Killswitch уже давно не изобретают велосипед — да им это и не нужно. Большинство современных тяжелых групп в метале обязаны им своим существованием, и «This Consequence» битком набит теми самыми размашистыми риффами, огромными хуками и мощнейшими припевами, что изначально сделали Killswitch такими влиятельными. В своей рецензии Стивен Хилл написал:

«Джесси редко звучал настолько яростно и полным решимости, как здесь. Даже в мелодичных партиях кажется, что его мозг вот-вот взорвётся, и каждый слог выплескивается с такой безжалостностью, которой невозможно не увлечься. Гроулинг в песне "Collusion" заставляет Дэвида Винсента звучать как Сабрина Карпентер. Джесси Лич задал жару, и это просто огонь».
Listening is everything

Финальная подборка релизов уже скоро! Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить!

Также рекомендуем другие наши публикации: