Найти в Дзене
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 4. Трудности перевода.

-Так вот, - продолжила Наравах на семикняжеском, - сейчас мы должны быть терпимее к нашей мейден и в лишний раз ее не тревожить. И я прошу тебя отделаться от желания пробраться в покои Бриуди и убить провидицу. Магистр Рив не дурак. После того, как он лишился дара сударя Ронью Ро, он будет очень, очень дорожить подарком своего брата. Скорее всего, он наложил множество смертельных проклятий на двери и окна ее покоев… если, конечно, в покоях этой провидицы есть окна… И поставил множество стражей. Вдобавок воспользовался пространственной и портальной магией. О нет, туда не пробраться… Я и раньше говорила Мурчин, чтобы она побеседовала с тобой по поводу твоей удачи в Башне Зеркал. Я подозреваю, что она тебя слишком окрылила. Думаешь, что тебе и море по колено и горы по плечу… Однако тебе может много времени аукаться то, что ты раздразнил зеркалицу. Хорошо хоть ты не попал в Зеркальную Галерею Смерти, откуда никто не выходит… Не хотела тебе про нее говорить, я просто порадовалась за тебя, что ты в не сунулся. Но скоро ты про нее прочтешь, когда доберешься до чтения о зеркальной магии, и поймешь, чего избежал в счастливом неведении. Ты очень много самовольничал, и тебе везло… Ты даже не можешь оценить все последствия того, что прошел подземелье, потому, что ты на заклинаниях и эликсирах, которые лечат твои нервы. Так же мы тебя лечим от ликаньего яда, а не будь этого, ты давно бы уже убежал в лес на четырех лапах. Мы с мейден Мурчин постоянно тебя подстраховываем, и я прошу тебя это замечать и ценить. Здесь, в башне, где хозяин Бриуди, мы с мейден никак не можем устранить провидицу. Придется искать другие способы.

Раэ аж дурно стало от понимания своего бессилия.

-Но… она же не провидела, что принцессу Виллен взяла Мурчин? – спросил тогда охотник.

-Этого мы не знаем, - кусая губы, сказала Наравах, - нам известно лишь то, что нам принесла Марморин. Знаешь, как это бывает с предсказаниями? Провидец впадает во внезапный транс и вываливает свои прорицания на головы тем, кто оказался рядом. А если транс внезапный, то и очевидцы могут быть случайные. В нашем случае то был конвой, который сопровождал провидицу в клетке через Дилинквар. Кто-то там не удержал язык за зубами – и пошло, и пошло. Думаю, если бы она сумела провидеть в том впадении в транс, что принцессу Виллен изъяла мейден Мурчин… она бы это тоже вывалила на головы стражникам. И весть бы об этом была доставлена даже раньше, чем клетка с провидицей… Но сейчас магистр Рив спрятал свое сокровище за семь замков. Что она там ему еще рассказала и расскажет…

Наравах пожала плечами, но при этом не потеряла своей обычной невозмутимости. Что же получается – не все так плохо?

-И что будем делать, если расскажет? – спросил тогда Раэ.

-Может – и ничего. Если у него не будет никаких доказательств. Изрядная часть прорицаний бывает ложной. Однако портит репутацию как ничем не подкрепленные слухи. Но бывает и так, что ясновидцы указывают, где искать доказательства. Где искать свидетелей. От того мейден Мурчин и опасается, что Бриуди дернет Согди Барта. А тот может кое-что добавить…

-А у него разве есть хоть какие-то доказательства?

-Думаю, только подозрения, на которых опять-таки далеко не уедешь. Так что, Фере, тут наше положение двоякое. Может, нам ничего и не грозит, если провидица не найдет, где копать.

-А она может прознать, где спрятана принцесса Виллен?

-О, это было бы замечательно, - улыбнулась Наравах и постучала когтем по обложке одной из книг, которая лежала на прикроватном столике Раэ, - когда ты доберешься до этой книги, то узнаешь, как прячут артефакты от провидцев. Но пока я скажу в общих чертах: стоит провидцу в трансе хоть мысленно приблизиться к предмету поиска, срабатывают защитные экраны и… провидец погибает от кровоизлияния в мозг. Это было бы очень удобно. Но только, как я уже сказала, магистр Рив не дурак. И если он хочет использовать провидицу, то будет ее всячески беречь от тех вопросов, ответ на который – смерть.

Они немного помолчали. В то морозное утро солярная ведьма опять начала излучать мягкое утешающее тепло, из-за которого так хотелось к ней потянуться.

-Так что, Фере, заклинаю тебя не выдумывать, как убить провидицу. Это нам не под силу, да и не нужно…

-Наравах! – внезапно окликнул голос Мурчин из-за двери, - портал!

Солярная ведьма тотчас вскочила, кивнула Фере:

-Не иначе как еще новости!

Наравах отворила дверь в комнатку Раэ и вышла в столовую, где над столиком заискрился небольшой арочный портал. Охотник глянул через плечо, как он схлопывается, и на белоснежную скатерть, разрушая сервировку, вываливается Марморин в меховой шубке. Ведьмочка сама не ожидала, куда она выйдет, и охнула, когда въехала ботинками в тарелку и молочник.

-Слазь давай! – раздраженно сказала Мурчин, - да что ж это за день такой?

-Ох, простите меня, мейден! – жалобно простонала Наравах, - я не рассчитала портал…

-Спасибо, что не под потолком, - буркнула Марморин, как тот, кто вправе бурчать.

Наравах подскочила и помогла новоявленной ведьмочке слезть со стола не задирая подола меховой шубки.

Марморин сняла перчатки, огляделась и даже расстегнула шубку.

-Тепло тут у вас, - сказала она с завистью, - и с чего бы это…

-А с чего у нас должно быть холодно? – спросила Мурчин таким тоном, каким ставят на место.

-Да нет, - начала оправдываться Марморин, - просто… просто у нас прохладно. Вот, в шубе хожу, а у вас тут… хорошо…

-Ну, так мне и положено, - усмехнулась Мурчин, - ну так что, раз уж пришла, то, наверное, принесла дельные новости?

-Дельные, - сказала Марморин, - и стоящие…

И она подняла руку, пошевелила пальцами в том жесте, в котором что простецы, что колдуны намекают на деньги.

Мурчин медленно стянула с пояса заманчиво звякнувший золотом кошелек.

-Ну, говори. Коли новости и впрямь стоящие, так я тебе хорошо заплачу.

-Луллад сделала новое прорицание… и оно касается принцессы Виллен. Так касается, что скоро сам Бриуди вас позовет к себе… Скажу, если дадите три империала.

Сердце у Раэ, наблюдавшего за разговором, аж бухнуло, в то время как на каменном лице Мурчин не получалось прочесть совершенно ничего… разве что равнодушие.

-И как узнала? – бесцветным голосом спросила Мурчин, - Бриуди что – сразу побежал к тебе отчитываться? Вот как только Луллад сделала прорицание, так сразу и прибежал?

-Не верите? Ну я же узнала для вас первое прорицание! – сказала Марморин.

-Которое знали все, - пожала плечами Мурчин.

-Но не вы у себя в затворничестве. Знаете, что про вас поговаривают? Это-то я вам скажу бесплатно: что ваше затворничество - это негласная форма домашнего ареста, мейден Мурчин, - сказала Марморин и закатила глаза, совершенно не боясь огненной ведьмы. И сказала она «мейден Мурчин» таким подчёркнуто-язвительным тоном, что Раэ только оставалось словить, насколько сильна опала Бриуди для пепельноволосой ведьмы, - кабы не я, вы бы вообще ничего не узнали! Даже то, что знают все!

-В тот раз я тебе заплатила за срочность доставки новости, которую знают все… Попросту я тебе заплатила за передачу правдивого слуха. А сейчас, когда Луллад спрятана ото всех, мало кто может знать, что она там прорицает… Неужто ты владеешь такой тайной? Да, тайна стоит дороже правдивого слуха, - и Мурчин звякнула кошельком, - признаю. Но…

-Однако, - вмешалась Наравах, - ты можешь пока не говорить, что узнала, но нам бы хотелось ясности: насколько достоверен источник.

-Мне рассказал об этом Варью из ковена Огненный Мост, под большим секретом. Он у меня под каблуком и готов на что угодно, лишь бы получить мое расположение.

-Этот оболтус, которого ковен отправил в травники за пустоголовость? Ну и на что он готов для тебя? На то, чтобы наплести небылиц? –усмехнулась Мурчин, - сделать вид, что знает больше положенного?

-Вот как раз Варью и позвали, чтобы он сварил травяной отвар для провидицы, - насмешливо сказала Марморин, - она ушла в транс так глубоко, что никак не могла из него вернуться. Бриуди аж обозлился и чуть с ума не сошел. Вызвал Варью. Пришлось срочно варить зелье возвращения. А оно ж ядовитое, но боярышнике…

-Да знаю я, - оборвала ее Мурчин, - и что?

-Бриуди велел Варью самому поить провидицу, чтобы никто не потравился этой дрянью. Он над ней наклонился, хотел уже сливать ей отвар в рот из рожка, а она как сядет, да как начнет вещать! На аахарне… Ну, Бриуди обрадовался и быстро выпроводил Варью. Да вот только поздно. Она тотчас заткнулась. Но прорицание выдала.

-А чего Бриуди Варью не заткнул?

-А тот сделал вид, что аахарн не знает. Ему и знать его вроде как неоткуда… Только он немного учил. Хотел из травников вырваться и получше в своем ковене устроиться.

Мурчин обдумала слова Марморин и дернула за шнурок кошелька:

-Ну, и что твой Варью вызнал?

-А то, что принцесса Виллен сумела себя расколдовать. И бежать. Срок ее каменной магии подошел к концу. Это было в те дни, когда магия Дилинквара обрела полную мощь. В те дни, когда на Диодарру напали бескуды, а на Башню Принцесс – альпа.

Раэ до этого дышать забывал. Но после того, как он услыхал подобную ахинею, так и вовсе обмер. Мурчин слышала все с таким же каменным лицом. Наконец, распустила шнурочки на кошельке и положила перед Марморин овальную золотую монету.

-Я просила три, - сказала Марморин.

-Получишь, если докажешь, что Варью хорошо владеет аахарном, а не понял с пятого на десятое и не додумал непонятое.

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. 5 глава.