В доме как всегда царил полумрак. В глубоком кресле, обитом старым бархатом, сидел кот Баюн и наблюдал за происходящим прищуренным взглядом. Алексей огляделся. Ничего не изменилось. Дом бабки всегда был таинственным, особым местом. Стены покрывали тёмные деревянные панели, разрисованные магическими знаками, потолок поддерживали массивные балки, испещрённые древними рунами. В огромном камине, сколько он себя помнил, висел чугунный котёл, в котором Изольда варила свои зелья. Повсюду стояли шкафы, заполненные старинными книгами, свитками, засушенными растениями и загадочными артефактами. А в углу притаился старинный клавикорд, покрытый тонким слоем пыли.
- Мальчики, садитесь за стол! – нетерпеливо произнесла Изольда, опускаясь на стул с высокой спинкой. После чего обратилась к мужу: - Дорогой, сделай кофе.
- Сию минуту, моя королева.
Олег Викторович тут же исчез на кухне и загремел там посудой.
Георгий достал из шкафа овальное зеркало в потёртой оправе и поставил его в центр стола. Лёха зажёг свечи, после чего задёрнул шторы.
- Сосредоточьтесь, - почти требовательно произнесла Изольда. Её глаза мистически вспыхнули. - Кто начнёт?
Алексей пожал плечами и положил ладонь на поверхность зеркала. Георгий последовал примеру брата. Тишину нарушало лишь слабое потрескивание свечи и приглушённое пение Олега Викторовича, доносящееся из кухни. Братья закрыли глаза, а их мать жадно уставилась на серебристую поверхность. Спустя минуту отражение в зеркале задрожало, показывая искажённое лицо Теодоры, и тут же вернулось к нормальному виду.
- Да что такое?! - раздражённо вскрикнул Георгий.
Изольда нахмурилась, поглядывая на сыновей.
-Попробуем снова, - решительно сказала она.
Но вторая попытка оказалась тоже неудачной. Зеркало лишь слегка затуманилось, показывая неясные очертания фигуры, быстро исчезавшие в какой-то плотной, туманной темноте.
- Может, надо подождать? - неуверенно предложил Алексей.
Но Изольда нетерпеливо тряхнула головой:
- Нет времени ждать!
Третья попытка завершилась полным провалом. Отражение исказилось настолько сильно, что стекло буквально покрылось сетью тонких трещин.
- Это точно знак беды, - прошептала женщина. - Если зеркало треснуло, значит...
- Даже думать об этом не хочу! – проворчал Жора, отодвигая зеркало в сторону. – Тео не может умереть! Кто рискнёт перейти дорогу Яге?!
- Что если это ковен? - задумчиво произнёс Алексей. - Они утверждают, что следят за порядком, но сами нередко совершают преступления, прикрываясь законом.
Изольда вздохнула, поглаживая Баюна, запрыгнувшего к ней на колени.
- Ты прав, сынок. Ковен часто вмешивается в дела семей, нарушает законы и пользуется властью в собственных интересах. Их мотивы далеко не всегда чисты.
- Вы думаете, бабуля попала в неприятности именно из-за них? - недоверчиво спросил Георгий, с тревогой посматривая на мать.
- Мы должны выяснить правду. Мне придётся связаться с моими старыми знакомыми из Совета Ведьм. Только они смогут подтвердить наши подозрения.
Из кухни вышел Олег Виктоович, держа в руках поднос с дымящимся кофейником и чашками.
- Моя дорогая, я понимаю вашу обеспокоенность, - мягко обратился он жене. - Но разве нельзя сначала обратиться непосредственно к членам ковена? Может быть, удастся договориться мирным путём?
Изольда резким движением скрестила руки на груди, недовольная предложением мужа.
- Ковен не должен знать, что Теодора исчезла. Они точно заинтересуются этим. А мы ведь не знаем, что произошло!
- Но Совет Ведьм тоже кишит доносчиками, - усмехнулся Алексей. – Кто-то ведь доложил, что ты кроме зельеварения влезла в снятие проклятий. Наверняка, твои подруги, мама.
- Ладно! Будешь ещё мать учить! – фыркнула Изольда. – Если ковен узнает, что вы с Жориком используете свои силы для того чтобы угадывать цифры в лотерейных билетах, то запрет будет пожизненный! А вами точно скоро заинтересуются! Квартира в центре, дорогие машины, шмотки!
- Изечка, солнце моё, не нервничай. – Олег Викторович погладил жену по плечам. – Мальчики молодые, им хочется красивой жизни… И вообще, сейчас главное найти мою тёщу, а не устраивать семейные разборки.
- Я предлагаю спросить у домового. Он точно знает, что произошло, - вдруг предложил Георгий. На что Изольда лишь криво усмехнулась:
- Если бы вы чаще звонили бабушке, то знали бы, что она его выгнала!
- За что? – в один голос протянули братья.
- Слишком активно вмешивался в жизнь Теодоры! – раздражённо произнесла мать. – То ей виски на компот из сухофруктов подменит, то вместо табака в трубку лаврового листа затолкает. Вот она его и погнала.
- Изечка, тебе бы тоже с коньяком немного завязать, - ласково сказал отец, глядя, как Изольда подливает в кофе коньяк из фляжки.
- Пирожочек, не будь таким занудой, - улыбнулась она и налила ему тоже. – Иди лучше сюда, сядь поближе.
Тот тяжело вздохнул и послушно опустился рядом с женой.
- Пойдём тогда мы в лес сходим. – Жора поднялся. – Может, там нам кто-нибудь что расскажет.
-Идите. Переход в потусторонний мир остался без Яги и это может закончиться очень плохо. – Изольда потёрла виски тонкими пальцами с ярким маникюром. – Вы даже не представляете насколько.
Братья оделись и вышли из дома. Уже начало смеркаться и небо на горизонте окрасилось в алый – предвестник ветров. Лес будто притих, предчувствуя, что не всё ладно в колдовском семействе. Ветви пожелтевших деревьев, согнутые под тяжестью первых заморозков, казались застывшими фигурами древних стражей, охраняющих границу между миром живых и потусторонним царством. Воздух был прохладным и влажным, пропитанный запахом сырой земли и прелых листьев. Легкий туман стелился по низинам, скрывая тропинки.
Вскоре парни заметили заросли красной бузины и подойдя ближе, Жора достал из кармана пакетик с медвежьей шерстью. Он поднес его к пламени зажигалки и громко произнёс:
- Приди, дух лесов глубоких! Кто хранит ключи от гротов тайных! Царь деревьев и зверья!
Буквально через минуту вокруг кустов бузины возникли слабые вспышки синего света, похожие на огоньки болотных духов. Воздух задрожал, и пространство между стволами деревьев начала заполонять едва заметная полупрозрачная фигура, словно сотканная из утреннего тумана. Сначала показались длинные пальцы, цепляющиеся за ветви, затем проступило лицо с хитрым прищуром зелёных глаз и большими ушами, покрытыми пушистым мехом. Наконец, целиком материализовалась вся фигура Лешего. Это был высокий старик с длинной бородой, покрытой хвоей и листьями.
- Какие гости ко мне пожаловали… - его голос звучал низко и раскатисто, эхом отдаваясь среди деревьев. – Ягушкино семя…
- Приветствуем тебя, хозяин леса, - братья поклонились Лешему и Алексей спросил:
- За бабку нашу ничего не слышал? Исчезла Яга.
- Дык, понятное дело… - проворчал Леший. – Болотник всему лесу растрепал, что Яга у него помощи просила. Вас призвать. До ковена дошло… Ягу и отправили на ту сторону…
- Бабка нас призывала? – брови Жорика поползли вверх. Но потом он тряхнул головой и удивлённо добавил: - Как это на другую сторону?
- Вы же знаете, что существует граница между двумя мирами, известная как Перепутье. Бабка его стережёт ваша! Вот и Яга находится на той стороне, в царстве мертвых… - проскрипел хозяин леса. – Вернуть её оттуда нельзя. Потому как это ковен так решил.
- И связаться с Теодорой невозможно? – спросил Алексей, хмуро поглядывая на старика. – Может, поможешь?
- Может, и помогу… - хитро усмехнулся Леший. – Только нужно в мои чертоги отправиться. Оттуда проще будет. Да и ковен не узнает…
- Так давай отправимся! – нетерпеливо воскликнул Георгий. – В чём проблема?
- Вы должны согласие своё дать, - старик ухмыльнулся ещё шире. – Чтобы по правилам было.
- Мы даём согласие! – почти рявкнул Лёха. – Веди уже!
Леший хлопнул в ладони, и в тот же миг куст красной бузины, неожиданно расступился. Ветви, усеянные красными ягодами, послушно сдвинулись в стороны, образуя аккуратный коридор.