Найти в Дзене

ГОЛОС, КАК ОПОРА

История Марии Каллас

Посмотрела фильм «Мария» о знаменитой оперной диве с Анджелиной Джоли в главной роли. Фильм рассказывает о последней неделе жизни с отсылками к прошлому певицы.

О том, насколько хорошо сделан фильм, я судить не могу. Лично мне он понравился тем, что заставил задуматься о Марии Каллас, как личности. Травмированной личности.

Полная девочка, которая через всю жизнь пронесла непринятие своего тела. И дело было не в полноте, как таковой, а в том, как к этому относилась ее мать. Она заложила фундамент отрицания себя Марией.

Из воспоминаний:

«Моя сестра была стройной, красивой и дружелюбной, и мама всегда предпочитала ее. Я была гадким утенком, толстым, неуклюжим и непопулярным. Это жестоко — заставлять ребенка чувствовать себя уродливым и ненужным».

Линдси Спенс в биографической книге «В роли дивы: Скрытая жизнь Марии Каллас» пишет, что родители Марии Каллас были в разводе. Отец практически не интересовался судьбой дочерей. Попытка наладить с ним отношения уже во взрослом возрасте обернулись попыткой вымогательства с его стороны. Мать говорила, что родила ее, чтобы та ее содержала. Это уже недословная фраза из фильма.

В годы Второй Мировой мать Марии зарабатывала древнейшей профессией и дочерей заставляла заниматься тем же. И этого будущая известная оперная певица не могла ей простить, хотя сама начала зарабатывать голосом.

Воспоминания о родителях очень красноречивы:

«Мне надоели эгоизм и безразличие моих родителей ко мне… Я не хочу больше отношений [с ними]. Надеюсь, газеты это не подхватят. Тогда я действительно прокляну тот период, когда у меня вообще были родители».

Все это не могло не сказаться на характере и отношениях с собой и миром. Мария часто была вспыльчива, за что получила прозвище «тигрица». С мужчинами отношения носили абьюзивный характер. Муж был сильно старше ее и втайне воровал ее гонорары.

Любовь всей жизни - Аристотель Онассис, греческий судоходный магнат, - не только не женился на ней, но и прилюдно унижал ее. Об этом можно прочесть в книге Линдси Спенс. Считается, что именно он пристрастил ее к таблеткам, от которых она зависела до конца дней, обладая подвижной психикой. Она же говорила (по фильму), что чувствовала себя с ним снова девочкой.

Отношения с мужчинами явно имели компенсационный характер. Другого отношения к себе мужчин она не знала, начиная с отца, а любовь и тепло пыталась найти, попадая в детские сценарии. Как часто люди пытаются прожить прошлое, каждый раз будто стараясь переписать его и излечиться от своих травм.

Единственное, что действительно ей принадлежало, - это ее голос. Уникальный, сильный. Только опираясь на него, возможно было вынести все это и не сойти с ума. Но и он пропал. Последние 12 лет своей жизни Мария не выступала.

Причиной называют аутоимунное заболевание, неумение отдыхать и экстремальное похудение.

Но, возможно, она настолько потеряла контакт с собой настоящей, так далеко ушла от себя, что даже ее голос перестал ей принадлежать. А этот удар уже оказался фатальным. Это как разрушить несущую конструкцию, когда рушится все здание.

Даже самые талантливые и успешные люди хранят секреты в своей психике и остаются обычными людьми, со своими страхами и болью. Но они оставляют после себя не их, а глубокую красоту, которая была бы невозможна без страданий души.

Фото - afisha.ru

#мариякаллас #биография #психологонлайн