Найти в Дзене
Эпоха Велеса

Свадьбы и выбор пары в Ведической Руси

Создание семейных союзов у наших пращуров имело первостепенную важность, ведь каждый семейный союз служил основой для продолжения всех древних Родов Свята Расы и всех Потомков Рода Небесного.

Свадьбе покровительствовали Небесные Боги Род, Сварог и Лада. Род заботился об умножении родов русов и славяно-ариев, Сварог «ковал» небесные свадьбы, а Лада, как покровительница семьи и семейного согласия, поддерживала гармонию между супругами и остальными членами семьи.

Свадьба: Сва (Небеса) + Д (дело или деяние) + Б (Боги) = небесное дело/деяние Богов, когда невеста прощается с девичьей долей и родительской семьёй, и переходит в семью мужа для продолжения его рода. Свадьбе придавалось значение небесного действа, когда на священный союз благословляют сами Боги, и чувствуется их незримое присутствие, покров и заступничество, ощущение слитности и единения со Светлыми Мирами Прави, которые позволяют молодым чётко осознать сакральность происходящего.

Раньше к созданию семьи относились вдумчиво и трепетно, как к бесценному стержню нации, духовному сокровищу, святыне. И к выбору невесты/жениха относились с особым тщанием. Существовали строгие каноны (требования, или неизменная традиционная совокупность законов, норм и правил в данной сфере). Также существовали Заповеди Богов, которые нужно было соблюдать неукоснительно.

Боярская свадьба. Художник Клавдий Васильевич Лебедев.
Боярская свадьба. Художник Клавдий Васильевич Лебедев.

ЗАПОВЕДИ БОГА СВАРОГА

1-я заповедь. Почитайте друг друга, сын — Мать и Отца, супруг с супругою живите в согласии.

2-я заповедь. На едину жену должен муж посягать — а иначе спасения вам не узнать.

ЗАПОВЕДИ БОГА ПЕРУНА

27-я заповедь. Не берите в жёны брат — сестру свою, а сын — мать свою, ибо Богов прогневите и кровь Рода загубите…

28-я заповедь. Не берите жён с чёрной кожею, ибо оскверните дом и свой Род загубите, а берите жён с кожей белою, вы свой дом прославите… и свой Род продолжите…

29-я заповедь. Не носите жёны одеяний мужских, ибо женственность потеряете, а носите жёны то, что вам полагается…

30-я заповедь. Не руште узы Союза Семейного, Богами освящённые, ибо против закона Бога-Творца Единого пойдёте и счастье своё потеряете…

31-я заповедь. Да не убиенно будет чадо во чреве матери, ибо кто убьёт чадо во чреве, навлечёт на себя гнев Бога-Творца Единого…

32-я заповедь. Любите жёны мужей своих, ибо они защита и опора ваша и всего Рода вашего…

ЗАПОВЕДИ ЛАДЫ-БОГОРОДИЦЫ

1-я заповедь. Благословленные Сварогом первенцы Рода, да сочетаются Союзом Семейным в Лета Мудрости своей.

2-я заповедь. Та из жён, коия отречется от мужа своего и Рода его, недостойна быть Матерью и не изведает она Счастья и Радости в жизни своей, а токмо лишь горечь утрат.

3-я заповедь. Ежели коия Матерь отречется от чада своего, в муках рождённого, то не обрящет она покоя в Душе своей, ни в Мире Яви, ни в Мире Нави, и Сварга Пречистая навечно скроется от неё.

4-я заповедь. Да вложит любая Матерь Душу свою, да во все деяния свои, и сотворит в Доме своём Покой, Ладность и Радость.

5-я заповедь. Да не отречётся дщерь Божия от долга пред Родом и не отречётся от рождения чад сверх Долга пред Родом.

6-я заповедь. Да царит в Союзе Семейном лишь Лад да Любовь, и да не постигнут Союз Семейный тот беды, лихолетье и утраты.

8-я заповедь. Да приимет дщерь Божия в Семейном Союзе, супруга наречённого своего, и любить-почитать будет его, как Бога-Защитника Рода своего.

9-я заповедь. Да приимет сын Божий в Семейном Союзе супругу наречённую свою и любить-почитать будет её, как Богиню-Хранительницу домашнего Очага своего и продолжительницу Рода своего.

10-я заповедь. Сохраняйте Семейные Союзы ваши, Богами освящённые, во времена радостные и во времена горестные, и да помогут вам Боги Светлые, и приумножатся древние Роды ваши.

14-я заповедь. Ежели во славном Роду вашем, более шести дочерей, то лучше породниться вам с могучим Родом, в коем более шести сыновей. И сие благодатное Родство ваше укрепит древние и славные Роды ваши.

15-я заповедь. Чем больше детей будет в Родах ваших, тем больше Любви, Радости и Счастья пребудет в Родах ваших, ибо дети ваши укрепляют Роды ваши и приводят их к величию и процветанию.

Благословленные Сварогом первенцы Рода, да сочетаются Союзом Семейным в Лета Мудрости своей. Лета мудрости наступают в 54 года. Кто не успел по какой-либо причине создать свой семейный союз, всегда это может сделать. Особенно это актуально для первенцев Рода.
Благословленные Сварогом первенцы Рода, да сочетаются Союзом Семейным в Лета Мудрости своей. Лета мудрости наступают в 54 года. Кто не успел по какой-либо причине создать свой семейный союз, всегда это может сделать. Особенно это актуально для первенцев Рода.

ЗАПОВЕДИ СТРИБОГА

1-я заповедь. Одухотворённый Семейный Союз, да освящён есть всеми стихиями и Богами Небесными.

2-я заповедь. Мужчина, не имеющий детей, не исполняет долга перед Родом своим и Расой Великой, ибо чада его есть продолжение Рода древнего его.

10-я заповедь. До создания своего Семейного Союза пусть сердце ваше всегда будет покорно Родительской воле, ибо жизнь без Родительского благословления хуже неволи.

14-я заповедь. Помните, люди Родов Расы Великой, что богатство и процветание древних Родов ваших изначально заключено в малых чадах ваших, коих вам надлежит воспитать в любви, благости и трудолюбии.

15-я заповедь. Ведайте, люди Родов Расы Великой, что смысл жизни и процветания Родов ваших покоится на четырёх древних основах, кои есть Вера, Совесть, Любовь и Воля.

ЗАПОВЕДИ БОГА РАМХАТА

17-я заповедь. Да не отвергнет жена первого мужа своего, ибо отвернётся Род Небесный от неё.

18-я заповедь. Дочь, рождённая во Священное Лето, да сочетается Союзом Семейным с мужем своим только во Священное Лето.

19-я заповедь. Да не коснётся перст отца другой жены, когда жена его носит чадо его под сердцем своим.

20-я заповедь. Да не возымеете других жён, кроме своей, да в любое время, кроме лихой годины, когда Род мужской гибнет во защиту дома своего, во защиту Земли своей и Веры своей.

Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме. Художник Иван Семёнович Куликов.
Старинный обряд благословения невесты в городе Муроме. Художник Иван Семёнович Куликов.

ЗАПОВЕДИ ОДИНА

1-я заповедь. Да не будет Семейного Союза между рождёнными в Едином Лете, кроме рожденных в Единый День и Единый Час.

ЗАПОВЕДИ ЛАДААДА

1-я заповедь. Семейный Союз, углублённый Древней Верой Первопредков, да строится на великом правиле, несущем Духовную Свастику.

10-я заповедь. Священный Долг каждого мужчины из Родов Расы Великой и потомков Рода Небесного — породить сыновей, дабы стали они продолжателями Древних Великих Родов.

11-я заповедь. Великий Долг каждого мужчины из Родов Расы Великой — породить дочерей, ибо им надлежит рождать детей для продолжения Древних Великих Родов.

Заповеди Ладаада чрезвычайно остро стоят в наши дни, когда ощущается катострофический провал в демографии у русских. Если сравнить со стремительным размножением мигрантов, то ситуация может стать такой, как сейчас в Европе.
Заповеди Ладаада чрезвычайно остро стоят в наши дни, когда ощущается катострофический провал в демографии у русских. Если сравнить со стремительным размножением мигрантов, то ситуация может стать такой, как сейчас в Европе.

ЗАПОВЕДИ ЧИСЛОБОГА

2-я заповедь. Рождённые в Небесных Чертогах Девы, да не ищут суженой своей в Небесных Чертогах Девы.

ЗАПОВЕДИ ТАРХА ДАЖДЬБОГА

1-я заповедь. Кто имеет благословение Бога Перуна на Союз Семейный, да не будет между ними ни Рати, ни Фатты.

16-я заповедь. Помните, чада Родов Расы Великой, что Семейный Союз, созданный без Божьего и Родительского благословления, не защищён от страданий и непониманий.

Термин «семья» восходит к двум истокам. С одной стороны – это семя, начало всего нового, дающего рост, развитие и размножение. С другой стороны – семь «Я», что значит – основополагающая базовая единица, фундаментальная ячейка общества. Семья состоит из семи поколений, проживающих совместно. Все эти поколения жизненно необходимы друг другу: они способны сплотиться в трудные времена, и не только выжить, выстоять, превозмочь все вызовы, но и дать побеги от родового древа, принести обширное здоровое потомство. Как правило, пожилые члены семьи обучают и передают свои знания молодым и юным. Зрелые трудятся и обеспечивают семью. Детвора и отроки обязаны учиться и усваивать знания, передающиеся им старшинами родов. Самые малые нуждаются в присмотре, уходе и любви старших. Самое старшее поколение также должно быть защищено и оберегаться потомками.

Все поколения семьи нуждаются друг в друге.
Все поколения семьи нуждаются друг в друге.

Понятие «союз» проистекает из словосочетания «совместные узы», то есть совместные связи.

Семейный союз – союз парня и девушки, основанный на взаимных любви, доверии, уважении, предельной честности и нравственной чистоте, а также взаимопомощи, взаимоподдержке и дающий начало новой жизни.

«Жених» – производное от слова «жена»; парень, сговоривший невесту стать его женой и вступить в семейный союз. «Женитьба» – вступление парня с девушкой в семейный союз.

«Невеста» – это понятие, как и «семья», имеет «двойное» происхождение. «Невеста» – это девица, достигшая половозрелого возраста и прошедшая обучение в качестве весталки или весты знаниям, умениям и навыкам создания добродетельного потомства и готовая стать достойной женой и матерью. Вестой (от слова «весть», знание) называли девочку, прошедшую обряд совершеннолетия в 12-летнем возрасте, и с сей поры и до 16 лет обучавшуюся науке создания добродетельного потомства. Считалось, что вестой девочка могла стать и раньше, поскольку через космы она напрямую связана с космосом и способна общаться с Миром Богов напрямую. Весталка – девочка с 4-ёх лет и до достижения ею половозрелого возраста, получающая весть от Прародителя через ведающую мать, то есть через мудрую ведьму, жрицу, наставницу в деле познания науки создания добродетельного потомства. Весталка: весть (знание) + алка (алчущая, то есть желающая обрести знание). Порой невест привозили «невесть откуда», говоря, что «невесть откуда взято», то есть в других городах и весях разыскивали, и, наконец, нашли – отсюда второе толкование возникновения этого слова.

Убор невесты. Художник Иван Семёнович Куликов.
Убор невесты. Художник Иван Семёнович Куликов.

Случалось, что невест выбирали родители жениха. Вероятные родители жениха приходили в дом родителей невесты – чистой, невинной, непорочной девушки. Обычно в сельской местности и в городах тогда каждый хорошо знал своих соседей, и был осведомлён, имелись ли у них в роду опасные заболевания, психические отклонения. Причём агломераций, где никто никого не ведает, у предков не существовало в принципе: были хутора, деревни, сёла, поселения, посёлки, веси и города, сопоставимые с малыми современными российскими городками. Так или иначе, о своих соседях русичи имели полное представление. О молодёжи, ведущей беспутный образ жизни, ходила дурная молва. Как правило, печальное реноме, скверная репутация какого-либо лица мгновенно облетали населённый пункт, и печальная слава опережала героя/героиню и прочно к нему/к ней приклеивалась. С тех пор эта персона несла на себе тёмный отпечаток – так действия аукались последствиями. Распутная девица рисковала на всю жизнь остаться в девках, а бесстыдный парень – бобылём. Поэтому было намного легче найти вторую половину, способную дать здоровое полноценное потомство, да и дышать было намного легче. Городов на Руси было много, поэтому невесту из другого рода можно было сыскать в соседних или отдалённых городах или весях. Недаром скандинавы звали Русь Гардарикой – страной городов.

Пляска. Художник Клавдий Васильевич Лебедев. Конечно, в сёлах, деревнях и малых городках найти себе пару значительно проще, чем в агломерации. Тут все на виду.
Пляска. Художник Клавдий Васильевич Лебедев. Конечно, в сёлах, деревнях и малых городках найти себе пару значительно проще, чем в агломерации. Тут все на виду.

В данном случае (когда невесту выбирали родители жениха) после общения с отцом и матерью предполагаемой невесты, потенциальные свёкор и свекровь приходили к ним в гости уже с сыном (женихом). Во время застолья невеста разносила яства сахарные да напитки медвяные, а позже разливала чай. Молодые приглядывались друг к другу, и если они с первого взгляда обоюдно понравились, дело считалось слаженным: дальше проводилась помолвка и засылались сваты.

Помолвка, сговор или рукобитие – предварительное соглашение о заключении семейного союза между молодыми из двух славяно-арийских родов. Традиционно сопровождалась благословением родителей с обеих сторон.

Жениться дозволялось парням по достижении 21 года после полного 9-тилетнего курса (с 12 лет после обряда совершеннолетия) обучения боевым искусствам и мастерству безупречного владения оружием для защиты своей семьи, рода и, если потребуется, земли и народа от нападения лихих людей, любых врагов и иноземных захватчиков.

Замуж выдавали по достижению Круга Лет (Круг Лет = 16 лет по ДКЧ), когда организм девицы был готов к зачатию, вынашиванию, рождению ребёнка и продлению рода мужа. Замужем быть – значит быть за мужем, под его защитой, как за каменной стеной; а также быть всем и полностью обеспеченной.

Жених и невеста.
Жених и невеста.

Перед сговором молодые обычно уже были между собой хорошо знакомы: раньше познакомиться можно было на русских народных празднествах, во время гуляний и увеселений. Любопытные подробности о том, как проходили знакомства у русской молодёжи на празднике Купалы, сообщает Г.А. Сидоров: «После купания все собирались к купальскому костру. Волхвы давали знак его зажигать. Разжигала его, как правило, выбранная в своём кругу девушка. С купальским костром начиналось гуляние, появлялись ряженые. Устраивались игры: ручеёк, ящер, свитки, ремешок, коняшки и другие. Молодые ребята на потеху боролись с ряжеными, а также состязались в бросании на точность сулиц (русских коротких метательных копий). В это время девушки смотрели за парнями и выбирали, а когда купальский костёр прогорал и «садился», начиналось таинство выбора. Девушка подбегала к парню, хлопала его по плечу и убегала. Парень бежал за ней, но если она ему не нравилась, он делал вид, что не может её догнать, или кто-нибудь из его друзей в это время делал ему подножку, и девушке приходилось выбирать себе другого парня. Если же парню девушка нравилась, он её догонял, брал за руку и вёл к костру. Теперь им предстояло вместе перепрыгнуть через костёр. Волхв или старейшина подавал им куклу Купалы, сидящую на дощечке, к низу которой была приделана длинная, около метра, палка. Молодые люди брались за палку, разбегались и прыгали через костёр. Если кто-то из них упускал палку, то пара не складывалась. И девушка, и парень теперь были вынуждены снова искать себе пару. Когда все пары, наконец, находили друг друга, волхв или старейшина их спрашивал: «Все ли простили обиды?» Если объявлялись обиженные, то их судили при всех. После суда люди парами садились вокруг костра, и начинался вечерний пир. Вечером на столе должны быть каши, яйца, сало, блины и сурица. Каждому достались кусочки освящённой еды, которая, по поверью, отгоняет все болезни. Возле костра пели песни, рассказывали предания, сказы, пели былины и разыгрывали спектакли из жизни всем известных людей. В полночь все пары шли к воде и у воды обменивались венками. После обмена каждый клал свой венок на плотик из срезанных сухих веток и отправлял в «плавание». В древности в центр венка ставили короткие зажжённые восковые свечи. Когда венки с зажжёнными свечами уплывали по течению, девушки пели гимн Купале, дающему радость». https://litlife.club/books/258523/read?page=78

Жених и невеста.
Жених и невеста.

Когда Кали-юга ещё не охватила галактические пространства вокруг Мидгарда, в Русской Державе (как бы она не называлась в разные времна: Даарией, Асией, Рассенией, Тартарией, Скифией…) были распространены 8 разных видов семейных союзов.

1. Великий Семейный Союз – соглашение о слиянии двух древних Родов в один, об одновременном создании нескольких семей меж этими двумя древними Родами. Об этом говорится в Заповедях Богини Лады. На основании этого соглашения, если в одном Роду есть 6 сыновей, а в другом – 6 дочерей, то по достижению должного возраста, всех сыновей из первого Рода женили на дочерях из второго Рода.

2. Родо-Племенной Семейный Союз – соглашение о породнении нескольких великих древних Родов, проживающих вместе на землях, занимающих большие пространства, таким образом, дав начало могущественному Роду-Племени.

3. Жреческий Семейный Союз – женитьба молодого жреца на юной жрице, воспитанных волхвами в древних учреждениях для детей-сирот: скуфе (огороженном поселении рядом со священной дубравой или рощей, не имевшим капища или храма, где проводят богослужения, традиционные обрядовые действа и приносят безкровные жертвы Богам) или в скиту (поселение с собственным капищем или храмом).

4. Клановый Семейный Союз – согласие о породнении двух великих древних Родов, об образовании из них Клана. На основании данного согласия, все юноши из первого Рода женятся на девушках из второго Рода, и одновременно все юноши из второго Рода женятся на девушках из первого Рода. Тогда во время церемонии Освящения волхвами Кланового Семейного Союза вместе собирались все пары и представали пред ликами всемогущих Богов и Куммиров.

5. Мировой Семейный Союз – договор о мире, дружбе и создании семьи меж двумя конфликтующими древними Родами, когда мир устанавливается благодаря семейному союзу между старшими детьми из обоих Родов.

6. Тройственный Семейный Союз – соглашение, рассчитанное на длительный временной период о создании семей между тремя древними Родами. Каждый Род получал невест из одного Рода, и отдавал своих невест в замужество в другой Род. Сыновья из первого Рода могли взять в жёны невест из второго Рода. Сыновья из второго Рода брали наречённых из третьего Рода. Сыновья из третьего Рода находили себе суженых в первом Роду. Получалась такая своеобразная карусель.

7. Весевой Семейный Союз – создание семьи меж двумя древними Родами, проживавших в разных весях. Когда Роды в одной деревне, сельце или городе все между собой переженились, древние Законы РИТА воспрещали брать невесту из среды своих родичей. Поэтому невест искали в дальних краях, где родственников не было.

8. Селенский Семейный Союз – создание семьи по взаимному согласию между двумя Родами, обитающими в одном селе, посёлке, городе или веси, если между молодыми исключено кровное родство до седьмого колена (в глубокой древности до девятого).

Свадьба.
Свадьба.

Как в те времена выбирали себе пару?

При выборе пары обязательно обращали внимание и на виды совместимости в славяно-арийском семейном союзе:

1. Душевная совместимость (глаза у будущих супругов должны быть одного цвета – излучение световой волны глаз должно быть одинаковым, одни и те же колебания, иначе они не поймут друг друга; не зря говорят, что глаза – зеркало души);

У колодца. Художник Константин Васильев. Глаза будующих супругов должны быть одного цвета.
У колодца. Художник Константин Васильев. Глаза будующих супругов должны быть одного цвета.

2. Звёздная совместимость (подбирать вторую половину нужно, опираясь на ДКЧ; муж должен быть старше супруги на полгода; на полтора года; на два с половиной года; на три с половиной года; и так далее, ибо Чертоги мужа и жены в Круголете Числобога должны находиться строго друг напротив друга. Когда муж старше жены, он естественно ощущает свою ответственность за семью);

На правом рисунке Даарийского Круголета Числобога Чертоги для правильного выбора пары закрашены одним цветом: для Вепря - это Лиса; Для Змея - Финист; для Лебедя - Лось и т.д.
На правом рисунке Даарийского Круголета Числобога Чертоги для правильного выбора пары закрашены одним цветом: для Вепря - это Лиса; Для Змея - Финист; для Лебедя - Лось и т.д.

3. Биологическая (генетическая совместимость и совместимость по группам крови; а также следование законам РИТА, то есть соблюдение чести – невинности до вступления в семейный союз) и совместимость пород (видов людей, или расовая совместимость), когда исключаются близкородственные и межрасовые браки. Например, при смешении негров и индейцев в странах Латинской Америки, их дети-метисы уже приходят на свет с врождёнными качествами преступников и убийц. Сальвадор, Колумбия, Гватемала, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Аргентина, Пуэрто-Рико признаны самыми опасными странами мира, их государственные органы власти просто не способны предотвращать преступления. И, как следствие, оргпреступность берёт на себя функции государственного контроля в тех областях, где государство не в состоянии справиться. По данным консалтинговой компании Verisk Maplecroft, в 2022 году Латинская Америка была признана самым опасным регионом мира. В список самых опасных городов мира вошли, в частности, колумбийский Медельин, столица Сальвадора Сан-Сальвадор и столица Гаити Порт-о-Пренс: mn.ru.

«По данным Financial Times, «в регионе (в Латинской Америке) совершается почти 40 % всех убийств в мире, несмотря на то, что здесь проживает всего 9 % мирового населения». По данным LAPOP, в 2018 году каждый четвёртый латиноамериканец подвергся нападению и ограблению[6]. В Мексике вооружённые банды конкурирующих наркоторговцев сражаются друг с другом, создавая тем самым новые угрозы в сельской местности. Уровень преступности чрезвычайно высок во всех крупных городах Бразилии. Состоятельным гражданам приходится самим обеспечивать свою безопасность. Сообщается, что в значительной части Рио-де-Жанейро власть захватили вооружённые преступные группировки. В 1996 году в Сальвадоре, Гватемале и Венесуэле наблюдался высокий уровень преступности. Полиция не справлялась с нагрузкой, и на помощь этим странам были призваны военные.[10] В Латинской Америке наблюдался резкий рост преступности.[11] Город, который в настоящее время возглавляет список самых жестоких городов мира, — это Сан-Педро-Сула в Гондурасе, из-за чего различные СМИ называют его «мировой столицей убийств». [12][13][14][15]. Сегодня Латинская Америка занимает сомнительное первое место в мире по уровню насилия: совокупный уровень преступности более чем в три раза превышает среднемировой показатель и сопоставим с уровнем преступности в странах, переживающих войну». https://en.wikipedia.org/wiki/Crime_and_violence_in_Latin_America

Метисы: происхождение термина от "меченый", "мешанный", "смесь", "помесь";  самбо - от испанского "zambo", потомки от смешанных браков негров и индейцев; мулаты - слово ведёт своё происхождение к слову "мул" (помесь лошади с ослом; мулы очень сильны - эти качества  они приобрели от лошади, и выносливы - эти качества они унаследовали от осла; но потомства мул дать уже НЕ может). Мулат - человек, родившийся от родителей, принадлежащих к разным видам (породам) людей, что ведёт к бесплодию/стерильности, заболеваниям крови,  генетическим  мутациям и болезням, и, как следствие, к вырождению в нескольких поколениях. Известен факт, когда в  Африкие буры смешивались к коренным негритянским населением, что в конечном счёте привело в 4-м поколении к рождению ТОЛЬКО девочек.
Метисы: происхождение термина от "меченый", "мешанный", "смесь", "помесь"; самбо - от испанского "zambo", потомки от смешанных браков негров и индейцев; мулаты - слово ведёт своё происхождение к слову "мул" (помесь лошади с ослом; мулы очень сильны - эти качества они приобрели от лошади, и выносливы - эти качества они унаследовали от осла; но потомства мул дать уже НЕ может). Мулат - человек, родившийся от родителей, принадлежащих к разным видам (породам) людей, что ведёт к бесплодию/стерильности, заболеваниям крови, генетическим мутациям и болезням, и, как следствие, к вырождению в нескольких поколениях. Известен факт, когда в Африкие буры смешивались к коренным негритянским населением, что в конечном счёте привело в 4-м поколении к рождению ТОЛЬКО девочек.

Дело в том, что наши предки ЗНАЛИ, что во время полового акта генетическая информация от мужчины к женщине передаётся не только со спермой, на уровне материи, но и ЧЕРЕЗ БИОПОЛЕ. Ко всему прочему, им было известно, что это процесс обоюдный: во время него женщина так же передаёт мужчине определённую часть своей энергии и информации. То есть сливаются не только два тела, но и ДВА биополя, ДВЕ ауры ВОЕДИНО. Соответственно, переданная информация остаётся и в теле женщины, и в теле мужчины.

4. Чакровая совместимость (на каких чакрах обычно функционирует организм, там находятся и интересы человека);

Если кто-то из пары постоянно функционирует на нижних чакрах, а другой - на средних или высших, такие люди никогда не поймут друг друга. Интересы у них разные.
Если кто-то из пары постоянно функционирует на нижних чакрах, а другой - на средних или высших, такие люди никогда не поймут друг друга. Интересы у них разные.

5. Варновая совместимость (совместимость сословий), когда совпадают уровни сознания супругов;

Уровни сознания у людей.
Уровни сознания у людей.

6. Совместимость по энергоканалам, когда супруги гармонируют энергетически;

7. Эмоциональная (психологическая) совместимость, наличие у каждого из супругов эмпатии, то есть способность чувствовать настроение другого, а также гармония темпераментов и характеров.

Когда играли свадьбы? Время для небесного деяния выбирали с учётом солнечного цикла, опираясь на точки равноденствий и солнцестояний, приурочив их к Великим Ведическим Священным датам. Реперные точки задавало Кологоднее Колесо, а также положение человека в обществе. Разные славяно-арийские племена и роды имели свои древние традиции и устои. Разные сословия планировали свадебные церемонии загодя, в зависимости от варновых особенностей, а также от материального достатка и финансовых возможностей, в промежутки наибольшего процветания и преуспевания.

Волховское сословие (знать) выбирали для свадебных торжеств дни почитания славянских Богов и Богинь, в знаменательные вехи для истории всего русского народа.

Охранители, исходя из деления на более мелкие страты, предпочитали временные промежутки после завершения серьёзных операций (витязи – тактических, стратегических, оперативных; врачи – медицинских); учителя – в периоды отпусков и каникулярное время; князья – в редкие свободные от управления дни.

Гои (гои, веся – поднимающиеся вверх по Златому Пути духовного восхождения; гой – человек, только начинающий свой духовный путь, готовящийся стать йогом) после проведения удачных сделок, больших концертных сборов, выигрышных вложений, после сбора рекордных урожаев, выгодного сбыта ремесленной и кустарной продукции на ярмарках.

Ярило-Солнце всегда предсказывало наиболее правильные даты для свадеб.

Равноденствия и солнцестояния указывали на наилучшее время для женитьбы.
Равноденствия и солнцестояния указывали на наилучшее время для женитьбы.

Август и осенний сезон по середину ноября включительно, объединяющие такие значительные праздники, как Любомир, Осенины, Новолетие, Радогощ предлагали для соединения судеб молодых тепло и щедроты позднего лета, изобилие и яркие краски осени.

На Коляду и во время Больших и Малых Велесовых Святок свадьбы совершенно исключались, чтобы случайно не обручиться с нечистью. Для особо нетерпеливых существовал зазор между Большими и Малыми Велесовыми Святками, когда можно было успеть не прогневать Велеса и не навлечь на себя проклятий Тёмных Навий.

Весной, на Масленницу, в период победы Света над Мраком, и на Красную Горку (с 22 апреля и по 10 мая), во время цветения яблонь и вишен, в сезон ярования – на Ярилу Вешнего – эти даты считались у предтеч наиболее удачным временем для связывания себя семейными узами. Народные поверья гласят, что обручившиеся на Красную Горку пары получают мощное покровительство весенних Богов и Богинь – Лады, Семаргла, Стрибога, Лёли, Ярилы, Живы, и обретают долгую и счастливую, спокойную и гармоничную, ничем не омрачаемую семейную жизнь. Считалось, что такие семьи очень крепкие и прочные, а муж и жена верны друг другу. Однако во дни Родоницы (Радуницы) – с 30 апреля и по первые дни мая, когда принято поминать почивших предков, между свадебными праздниками существовала пауза для общения со светлыми, ушедшими в Навь родственниками.

Летом обзавестись супругой (термины «супруг» и «супруга» происходят от старославянского «съпрягти» - запрячь, соединить вместе. Изначально так называли пару волов или лошадей, запряжённых в одну упряжку. Потом это понятие перенесли на мужа и жену) можно было в Купальские дни, во время солнечного максимума. Славяне считали, что в самые длинные дни сезона Ярило женится. Поэтому выбор жениха и невесты традиционно осуществлялся в праздничные купальские дни, во время массовых народных гуляний. Когда молодёжь, взявшись за руки, прыгала через костры, испытывая судьбу. Или девушки пускали свои венки по реке, в надежде, что именно её возлюбленный этот веночек поймает.

-18

Небесное Деяние Богов объединяло пару в союз перед лицом Бога и людей. В этом сакральном действе принимали участие не только семьи и роды молодых, но и вся община. Свадьбе сопутствовала сложная обрядность, направляемая волхвами. У молодых начинался новый этап жизни. Два рода сплачивались в единое целое в Явном, физическом Мире, что на тонком плане сопровождалось слиянием энергий, эгрегоров обоих родов, что делало их сильнее. Поэтому изначально свадьба на Руси была не только личным делом двух любящих сердец, но и весомым общественным событием.

Славянская свадьба.
Славянская свадьба.

Перед смотринами проверяли здоровье и плодовитость родов с двух сторон; выявляли, нет ли между молодыми дальнего родства; изучали финансовые возможности жениха и невесты. Знакомились с земельными владениями и недвижимостью молодого, родом его занятий; судили, насколько прибыльное у него дело, сможет ли он обеспечить жене и потомству безбедное существование. Собирали сведения о приданом невесты, которое она принесёт с собой в дом жениха.

Обширная обрядовая часть базового предсвадебного и свадебного ритуала включала в себя благословение детей родителями; засылание сватов; помолвку (обмен помолвочными кольцами, лентами, венками и обеты верности, даваемые друг другу молодыми); яровуху/молодечник (ныне мальчишник), девичник. Далее следовало собственно свадебное действо: выкуп невесты, обручение перед ликом Богов и обмен кольцами при всём честном народе. Затем следовал свадебный пир с весёлыми плясками, введение невесты в дом жениха.

Во время обмена обручальными кольцами («обручение» – термин происходит от слова «обруч» – в данном случае он означает кольцо) волхв являлся проводником воли Всевышнего с Небес и подтверждал установление Божественной духовной связи между супругами и дарование им покровительства Высших Сил сверху, и заявлял о крепости и нерушимости нового союза. У всех присутствующих появлялось ощущение сакральности происходящего, приобщения к Вселенской Космической Мудрости, к таинству создания новой семьи под покровом Божественного Начала, и осознание новой роли и нового статуса молодожёнов друг перед другом, своими родами и всем миром. Так рождалась новая полноценная семья, освящённая Свыше.

Затем следовал обряд «введение невесты в дом жениха», когда жених на руках вносил невесту в свой дом, и начинался свадебный пир.

Во время веселья и богатого застолья гости пели свадебные песни, плясали, водили хороводы, играли в различные свадебные игры. Могли проверить силу жениха, принуждая поднимать невесту и носить её на руках.

Свадебное  пиршество.
Свадебное пиршество.

На праздничном столе центральное место занимал царский каравай. Чем более витиевато и роскошно он был украшен, тем больший достаток обещал молодой семье; также считалось, что тем прочнее, крепче и счастливее будет семейный союз.

Одним из главных принародных актов было снятие фаты и обряжение невесты в славянский повойник или в платок. Под печальные обрядовые песни её подруги оплакивали расставание невесты с девичьей долей. Во время смены головного убора молодая окончательно прощалась с девичеством и с этого времени становилась настоящей женой, готовой выполнять волю мужа и его родителей.

Перед ночной ритуальной частью, перед «первой брачной ночью», группа зрелых и пожилых уважаемых женщин общины с целью проверки непорочности невесты расстилала на ложе молодых белый рушник. Эти традиции корнями уходят в весьма отдалённое прошлое, когда имели характер сакрального таинства. Публичность в этой сфере для традиционного общества имела огромную ценность, демонстрируя перед всеми нравственную чистоту девицы.

Далее жизнь шла своим чередом. В Ведические времена жёны в повседневном быту обращались за помощью к Богиням Судьбы Макоши, Доле и Недоле, к Ладе, как Богине любви, лада, гармонии и семейного согласия, просили их о даровании счастья, благополучия и рождения здоровых и красивых чад. Мужья ходатайствовали о заступничестве Рода, Сварога, Перуна, Дажьбога и просили даровать многочисленное, выносливое, сильное и трудолюбивое потомство, процветание и помощь в делах.

Славянские семьи.
Славянские семьи.

Погружаясь в мистерию древних ведических обрядов, понимаешь, насколько глубоко было восприятие и понимание взаимосвязи Мировой Души и человека; какой отпечаток эта связь накладывала на повседневность, и как велико было её значение в жизни наших предков. И невольно восхищаешься и проникаешься ценностями и смыслами бытия наших прямых предтеч.

Мои благосклонные читатели! Чтобы не пропустить следующие публикации, подписывайтесь на канал, ставьте лайки, свободно высказывайте своё мнение в комментариях и делитесь с друзьями! Удачи и всех благ!