Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Песнь моря. Глава 5

Начало:

Предыдущая:

Альдона не позволила Кате отойти от костра и сама принесла ещё топлива для огня, причём сходила несколько раз.

— Ты наверняка не слишком веришь во всякие сказки о русалках и других существах. Вы, люди, любите баловать своё воображение и пугаетесь любой тени или шороха, — деловито проговорила женщина, разделывая весьма крупную рыбину. Перекусить хотелось, а раз есть огонь, то почему бы и не воспользоваться возможностью? Катя сидела немного растерянная, но свою помощь предложила. От неё Альдона просто отмахнулась, думая о том, как рассказать и не напугать эту молодую женщину с немного наивным взглядом.

Альдона продолжала разделывать рыбу, принеся к огню удобный плоский камень:
— Когда человек на грани жизни и смерти, он может попасть в место наподобие этого. Но и в Навь не может пройти дальше, и в Явь вернуться толком не может.
— Навь, Явь? — в изумлении спросила Екатерина, внимательно слушая женщину. Верилось, конечно, с трудом. О чём она говорит? Ведь это только детские сказки!
— Именно. Знаешь ведь, что в каждой сказке есть доля правды? Вот и здесь она есть. И сейчас ты находишься в месте между Навью и Явью.
— Как это? — недоверчиво переспросила Катя, совершенно не веря Альдоне. Может, она от долгого одиночества с ума сошла, иначе как бы она такое могла выдумать? Молодая женщина вздрогнула и нахмурилась, смотря на свою собеседницу, а та спокойно закончила с рыбой да подвесила её над огнём:
— Понимаю твоё недоверие. Это я с детства знала о том, что существует три мира, а вот ты нет. Не любят люди такого признавать, дика им эта мысль. Да и век ваш короткий, привыкли вы жить по-другому, и ничего плохого в этом нет. Вот только события и у вас, и у нас зачастую перекликаются и влияют.
— А… как влияют?
— Ну, например — поссорились русалки, что живут у вашего села, в прошлом году — парень им один глянулся, вот они его и не поделили. А потом углядели, что он с девушкой на берегу милуется, — так всю рыбу разогнал, чертовки, и ваши рыбаки долго без улова приходили, только если совсем далеко за ним ходили. Но это мелочь, бывает и что похуже.
— И я теперь ни живая, ни мёртвая?
— Ну хоть соображаешь, — проворчала Альдона, наблюдая за рыбиной и не смотря на Катю. — В общем, я могу помочь тебе вернуться, но взамен ты мне тоже должна помочь.
— И как я тебе помогу? Кто ты вообще такая? — обстановка и то, что рассказала Кате её спасительница, начисто выбили из головы молодой женщины мысли о странном поведении мужа и о его поступке.

Альдона неожиданно выпрямила спину и, несмотря на её весьма непрезентабельный вид, горделиво расправила свои узкие плечи, посмотрев на Катю даже как-то немного высокомерно. Но это длилось буквально секунду — она снова сгорбилась, теряя свой царственный вид:
— Сейчас я никто, но когда-то очень давно была я невестой морского царя. Должна была принять корону из его рук и стать морской царицей, править с ним рука об руку, да хвостом к хвосту. Но всё сложилось не так, как я думала, — последнее проговорила Альдона спокойно. За года, что она провела в этом месте, она смогла смириться со своим положением, хотя поначалу злости и обиды в ней было предостаточно! — Очень давно, когда я была ещё глупой рыбкой, мне повстречалась одна ведьма. Всё она мне рассказала и предсказала, да вот только кто таким предсказаниям верит? Вот и оказалась я здесь в итоге. Но самое важное — говорила она мне тогда, что спасёт меня та, что среди холодных вод в неурочное время окажется. — Альдона взглянула на Катю загоревшимися глазами: — Я уверена, что предсказывала она наше с тобой знакомство! А значит, ты и можешь помочь мне вернуться домой. А я помогу вернуться тебе, да ещё и муженька твоего наказать.

Катя слушала Альдону с открытым ртом. Всё никак она поверить не могла в то, что она говорит. Разве возможно такое? А может, эта отшельница просто с ума сошла от долгого одиночества, вот и городит ерунду всякую? Как вообще в такое поверить можно? И тут же подумала Катя о своём муже — а как можно поверить в предательство Михаила? И взгляд его равнодушный, и всё она прекрасно помнила.

— Понимаю, что ты мне не веришь, да и обстоятельства, при которых произошло наше с тобой знакомство, не слишком хорошие. Поэтому пойдём, покажу тебе, только не пугайся, — Альдона поднялась на ноги и кивнула в сторону выхода из грота, словно показывая, что удерживать Катю она не собирается и та вольна уйти в любой удобный момент. Хотя, конечно, даже в таком месте были свои опасности, но зачем пугать молодую женщину? Да и в округе вроде никого не было, поэтому и решилась Альдона показать Кате то место, где они в самом деле находились. Вроде крепкая она, должна выдержать, хотя и люди, что находятся на границе, мягче всё воспринимают, словно готовит их что-то к переходу.

Катя возможности выйти на улицу очень обрадовалась. Всё-таки не верила она этой странной женщине и опасалась, что спасительница с ней может что-то сделать — мало ли что у неё в голове? Так что с радостью последовала она за отшельницей в сторону выхода из грота. Ветер был холодный — задувал со стороны моря, неся с собой запахи водорослей и соли, и сразу продрал до самых костей. Вокруг были только скалы и ещё раз скалы — в окрестностях Полёвки она такого не видела! Небо, несмотря на хмурое и явно недружелюбное море, было чистым, и солнце светило, пусть и совсем не ласково. Казалось бы, даже его лучи не могли принести хоть немного тепла. А ещё, разглядывая синее небо, увидела Катя два бледных диска, которые обозначали, что здесь две луны. Две луны? Но как такое могло быть возможно?

Альдона же, осторожно ступая по камням, подошла к более или менее нормальному спуску в воду — между двух больших камней виднелась маленькая песчаная полоска дна. Альдона зашла в воду и повернулась к Кате, которая вертела головой и недоумевала, как в такую холодную воду можно вообще забираться? А потом молодая женщина и вовсе онемела, глядя на то, как у её спасительницы на теле чешуя появляется и вместо ног вмиг появился хвост! Альдона устроилась на одном из камней, что был уже в воде, и шлёпнула хвостом по воде:
— Ну как тебе? Веришь мне теперь? — спросила она с лукавой улыбкой. И Альдона словно вся преобразилась! Глаза стали тёмными омутами, лицо заострилось, и теперь Катя понимала, почему у неё такая внутренняя оторопь была рядом с этой женщиной. Была она красива странной, противоестественной красотой, которая — в сказках — мужчин с ума сводит враз. А теперь перед Катей сидела самая настоящая русалка! Молодая женщина даже назад отшатнулась от неожиданности и скрестила руки на груди. Внутри неё разливалась странная, пугающая пустота, хотя, наверное, должно было быть по-другому. Она должна была истерить или ещё как-то выплеснуть свои эмоции, но Катя просто присела на камень да голову опустила, закрывая лицо ладонями.

Альдона дала ей возможность немного посидеть в тишине, наедине с собой, а потом выбралась из воды, вновь вернула себе ноги и подошла к ней, положив молодой женщине на плечо руку:
— Для тебя это всё слишком неожиданно, понимаю.
— Зачем ты меня спасла? — глухо спросила Екатерина. У неё вся жизнь с ног на голову перевернулась, и что ей теперь со всем этим делать?
— Потому что ты нужна мне, а я тебе, — мягко проговорила русалка. — И нам друг без друга теперь некуда деваться. Мы можем только двинуться вперёд.
— Но как я смогу помочь тебе? Да и мне… Если я вернусь, то что тогда будет?
— Давай так. Мы сходим в твоё село, но такими будем, что нас никто не узнает. Сама всё поглядишь да послушаешь, что люди говорят. А потом придумаем, как помочь вернуться мне туда, где я должна быть, — снова проскользнула высокомерная нотка в тоне Альдоны, но Катя на неё не обратила внимания.
— Давай вернёмся обратно, у огня погреемся. Темнеть скоро начнёт, лучше тут не оставаться ночью без укрытия, — потянула Альдона Катю обратно в грот.

Продолжение:

Угостить автора кофе ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

нейросеть
нейросеть