Начало здесь...
Немного цифр, чтобы понять масштаб трагедии...
При подготовке жалобы, мы проанализировали данные судебной статистики, и вот что поняли: несмотря на снижение общего количества дел об административных правонарушениях, доля дел об административных правонарушениях, квалифицированных по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, растет из года в год:
Возник вопрос: это что, водители перестают ПДД соблюдать?
Стали изучать судебную практику Российских судов разных инстанций и вот что поняли:
Правомерность привлечения водителей к административной ответственности по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в настоящее время стала актуальной темой в связи с многочисленными жалобами граждан в судебные инстанции. Оказывается, рассмотрение таких дел представляет собой значительную сложность ввиду множества аспектов, влияющих на квалификацию деяния и установления виновности лица.
При квалификации указанного правонарушения (т.е. ч.4 ст.12.15 КоАП РФ) особое внимание уделяется фиксации нарушения объективными средствами (видеозапись, показания специальных технических средств и т.д.). Однако часто возникают трудности, обусловленные особенностями восприятия ситуации участниками происшествия и госслужащими, участвующими в процессе привлечения к административной ответственности, различными интерпретациями фактов, наличием либо отсутствием четких доказательств нарушения.
В процессе обжалования мы поняли, что формальный подход к выяснению обстоятельств дела приводит к неправильному толкованию норм закона, влияет на сложившуюся судебную практику, нарушает права на справедливое судебное разбирательство, а также доставляет неудобства человеку (мы про несправедливо привлеченных к административной ответственности), т.к. санкция части 4 статьи 12.15 КоАП РФ предусматривает не только штраф в размере 7 500 руб., но и лишение права управления ТС на срок от 4 до 6 месяцев.
Есть такой нюанс - постановление по делу об административном правонарушении, квалифицированном по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ, вынесенное мировым судом, вступает в законную силу по истечении 10 суток с момента вынесения, если оно не было обжаловано или опротестовано. Если было обжаловано или опротестовано, то оно вступает в силу со дня вынесения решения районным судом. В кассационном суде обжалуется уже вступившее в законную силу постановление мирового суда и решение районного суда.
Простыми словами, что это значит для водителя, привлеченного к административной ответственности и лишенного права управления ТС:
если не обжаловать постановление, то можно управлять ТС в течение 10 суток с даты вынесения постановления мировым судом;
если в эти 10 суток была подана жалоба (или протест) на постановление мирового суда, то можно управлять ТС до момента вынесения решения районным судом. Если районный суд оставит в силе постановление мирового суда, то управлять ТС уже нельзя и водительское удостоверение нужно сдать в органы ГАИ иначе срок административного наказания не начнет течь...
Еще интересный факт: до 01.07.2025 г. КоАП РФ единственный не предусматривал возможность подачи жалоб в электронном виде, ну то есть нужно было жалобу написать, ножками сходить в суд ее отдать, а что касается обжалования в Кассационном или Верховном суде - только по старинке по почте (ну или на оленях))) отправить полный пакет документов в бумажном конверте, что приводило к дополнительным временным и денежным затратам со всеми вытекающими.
Читайте в следующей статье как обжаловали, где обжаловали и что из этого вышло...
П.С. Если нужен совет пишите сюда: Keyf20120605@yandex.ru