Найти в Дзене
Хозяйка пера Феникса

Восход ночного солнца. Доля и Недоля Безгласных

Ни один мускул не дрогнул на лице девушки. Казалось, что она даже не поняла обращения, никак не отреагировав ни на само слово, ни на исходящую от него теплоту. - Мы ждали тебя, нас своевременно предупредили, - бесцветным голосом произнесла та, кого Мария назвала сестрой, и посторонилась, пропуская гостью, которая даже зная обо всем, отказывалась привыкать к равнодушию в некогда искрящихся весельем глазах и безразличию ко всему, что напрямую или косвенно не затрагивало Безгласных и Котерию кланов. Начало Предыдущая глава Она жадно вглядывалась в красивое и одновременно отталкивающее своим холодом лицо, надеясь разглядеть в нем хотя бы малую частичку прежней Киры – обожаемой старшей сестры, с которой они были неразделимы большую часть жизни. Но, как ни старалась Мария, девушка оставалась невозмутимой и глубоко погруженной в свои мысли. Казалось, она не просто идет рядом, смотря строго перед собой, а витает в каких-то неведомых мирах. Впрочем, так оно и было. Безгласные обладали удивитель

Ни один мускул не дрогнул на лице девушки. Казалось, что она даже не поняла обращения, никак не отреагировав ни на само слово, ни на исходящую от него теплоту.

- Мы ждали тебя, нас своевременно предупредили, - бесцветным голосом произнесла та, кого Мария назвала сестрой, и посторонилась, пропуская гостью, которая даже зная обо всем, отказывалась привыкать к равнодушию в некогда искрящихся весельем глазах и безразличию ко всему, что напрямую или косвенно не затрагивало Безгласных и Котерию кланов.

Начало

Предыдущая глава

Она жадно вглядывалась в красивое и одновременно отталкивающее своим холодом лицо, надеясь разглядеть в нем хотя бы малую частичку прежней Киры – обожаемой старшей сестры, с которой они были неразделимы большую часть жизни. Но, как ни старалась Мария, девушка оставалась невозмутимой и глубоко погруженной в свои мысли. Казалось, она не просто идет рядом, смотря строго перед собой, а витает в каких-то неведомых мирах. Впрочем, так оно и было. Безгласные обладали удивительной способностью одновременно находиться в нескольких измерениях, мирах и временах. Их природная сущность параллельно проживала множество жизней и наблюдала за самыми невероятными событиями. Это и делало их столь ценными для кланов! Безгласные веками служили Котерии. Были ее оплотом и инструментом, способным в нужный момент обратиться против любого внешнего врага или обнаруженного среди своих же отступника, безжалостной силой, навсегда стирающей даже память о несчастном. Во все времена Безгласных ценили, уважали и… боялись. Но мало кто действительно представлял, какой ценой они расплачивались за свой дар.

Та, что некогда была Кирой, остановилась и оглянулась, поджидая немного сбавившую шаг ворожею.

- Здесь начинается тропа и тебе надлежит идти за мной шаг в шаг, - предупредила она. – Иначе я не смогу вернуть тебя к пределу.

Не позволяя страху вырваться наружу, Мария кивнула. Она ни разу не была в обители, но тщательно изучила все, что Клара сочла нужным предоставить ей, когда взяла в помощницы. Они прошли предельную поляну, ничем, на первый взгляд не отличающуюся от обычной лесной полянки, на которой люди устраивают пикники в солнечный день. Главное ее назначение – отсеять ворожей и других существ, получивших право обратиться к Безгласным, от тех, кто попал сюда по ошибке. Если бы Мария не имела метки архонтиссы или вовсе не обладала волшбой, то не сумела бы сделать и десятка шагов. Первый рубеж она успешно преодолела, а вот дальше предстояло пройти тропу Намерений. Говорили, что для каждого она представляется своей длины и сложности. Здесь нет места суетливости, злобе и гордыне. Любое их проявление не позволит пройти дальше, а если гость таит черный замысел, то и вовсе рискует никогда не вернуться обратно, вечно блуждая среди туманных болот, коими обернется для него тропа.

Цели Марии были благородны, но все же она не смогла сдержать дрожи, ступив за сестрой на узкую тропку, петляющую в густом белесом тумане, неожиданно поднявшимся стеной с самой земли. Шаг в шаг. Еще и еще. Монотонность движений постепенно убаюкивало и мысли Марии вернулись к тем событиям, о которых она, будь ее воля, предпочла бы забыть навсегда.

Они с Кирой появились на свет в семье потомственных ворожей. Такое, как она узнала позже, случается довольно часто. Особенно если новоиспеченным ворожеям не приходится отрекаться от близких. Их собственный дар пробуждает волшбу в последующих поколениях значительно чаще, чем это происходит в других семьях. То, что девочки родились непростые, троюродная бабка Марии и Киры сообщила их матери сразу. Поэтому ни для кого не было сюрпризом, когда в определенный срок волшба проснулась в старшей, а спустя 2 года и в младшей из сестер. Да вот только, если Мария с детства бредила служением Котерии, Кира была полна сомнений. Будучи хорошо осведомленной о происходящем, она попросила время на принятие решения и тянула с инициацией, отшучиваясь на все вопросы:

- Куда я без Марии? Вот дорастет малая и мы с ней вместе примем инициацию. Путь у нас один, вот и пойдем по нему, весело шагая в ногу.

Довод был довольно весомым, ведь сестры действительно обожали друг друга и практически не расставались. Да и проснувшаяся в них волшба, будто нарочно дополняла натуры девушек. Мария обладала редчайшим даром распахивать пространство и проходить сквозь него неслышной тенью. Без особого напряжения она могла сутками напролет придумывать, создавать, открывать и маскировать двери, оставаясь практически незаметной для остальных. Волшба в ней струилась плавно, словно ручеек. Тоненький и робкий, как и сама Мария. А вот волшба Киры напоминала мощную живительную струю, омывающую страждущего и уносящую с собой все заботы, оставляя лишь чистую и ничем незамутненную суть. Непостоянная, яркая, сильная, как и сама девушка, она вызывала восхищение не только у ворожей, но и волхвов, что было само по себе практически невозможно. Кире прочили головокружительную карьеру в Котерии и она не говорила ни слова против, но оттягивала инициацию всеми возможными способами, виртуозно прикрываясь любовью к сестре.

Истинных причин Киры никто не знал! Она скрывала их так тщательно, что даже Мария ни о чем не подозревала. И когда сестра во время инициации, решительно отвела руку архонтиссы с кубком и произнесла твердое «Нет», казавшийся незыблемым мирок Марии рухнул. А потом случилось то, чего она не смогла забыть!

Земля задрожала, словно возмущенная предательским поступком девушки, и из ее глубин вырвались черные стрелы, заключившие Киру в импровизированную клетку. Мария видела расширившиеся от ужаса глаза сестры и метнулась на помощь, намереваясь вывести ее из зала через пространственный проход, но каменные плиты под ногами вздыбились и отбросили назад. От резкой боли в затылке потемнело в глазах, но она не обратила никакого внимания на расползающееся по полу кровавое пятно - то, что испытывала сестра, было во много раз хуже!

Прямо из центра свода к верхнему краю клетки спустился слепящий луч. До сих пор в мыслях Мария называла его лучом, хотя он был соткан вовсе не из света! Позже, прокручивая в голове этот момент снова и снова, она припоминала странные особенности «луча». Он казался сформированным из какой-то тягучей массы - переливающейся и почти прозрачной на просвет. Она стекала вниз ровным потоком, по пути слизывающим периодически возникающие наплывы. Над самой головой мечущейся в клетке Киры луч замедлился, а потом с невероятной скоростью ринулся вниз, пронзив несостоявшуюся ворожею от темечка до пяток. Страх мгновенно стерся с ее лица. Девушка обмякла, оставаясь на ногах только благодаря светящейся субстанции, вытягивающей из нее все человеческое. Когда чистка завершилась, перед изумленными ворожеями уже стояла одна из Безгласных – отрешенная, холодная и безразличная ко всему вокруг.

В тот страшный день Мария впервые попала в кабинет Клары. Трясущуюся и воющую зверем девчонку архонтисса притащила насильно. Усадила на диван и бросила несколько заклинаний, проведя по заплаканному лицу ладонями. Стало легче дышать. Рвущаяся наружу боль поутихла, свернувшись раненным зверьком где-то внутри и обещая вернуться в самый неподходящий момент.

- Что? Что это было? Почему? – забыв об этикете, Мария схватила присевшую рядом архонтиссу за руки с такой силой, что та поморщилась, но вырываться не стала.

- Случившееся – редкость и на моем веку подобного не происходило, но таков уж обряд вступления в обитель Безгласных.

- Почему? Она не хотела становиться ворожеей, она намеревалась отказаться от волшбы! За что Макошь с ней так сурово обошлась? За что наказала ее?

- Наказала? О чем ты толкуешь? – нахмурилась Клара и в ее голосе зазвенел металл.

- Она отказалась! Многие так делают. Тогда почему с ней случился весь этот ужас? Ей не нужна была волшба, - слезы большими градинами вновь покатились по щекам.

- Ты что же думаешь, волшба – это игрушка? Захотела взяла, захотела вернула? – зашипела Клара и Мария вздрогнула, сквозь пелену слез заметив заискрившийся вокруг них воздух. – Поиграть решили, девочки? Да, не рассчитали! Вот и получили по полной.

- Но…

- Замолчи! – рот Марии захлопнулся сам собой и губы срослись в одну сплошную полоску. – Твоя наивная сестра получила такой мощный дар, что и не сравниться ни с кем. И как она им распорядилась? Принялась заигрывать, тянула время и пользовалась волшбой до инициации без одобрения Котерии, что, как ты знаешь, строжайше запрещено. Ее волшба должна была расцвести и влиться в клан ворожей, укрепив его, но Кира поступила опрометчиво. Потерять такую мощь Макошь не позволила и послала к ней своих детей Долю и Недолю. Они все решили. Воздаяние свершилось. Теперь твоя сестра Безгласная.

- Кто они? – хотела произнести Мария, но губы не шевелились и лишь немой вопрос в сверлящих архонтиссу глазах выдавал безграничную боль.

- О них известно немного, - вздохнула Клара. – Считается, что первую Безгласную Макошь обернула, спасая от судьбы, худшей, чем смерть. Юная ворожея еще не успела пройти инициацию, но ее дар так блистал, что его почуяли иные силы. Они вознамерились подчинить себе девушку. Схватили и начали подготовку к обряду. Несчастная взмолилась Макоши и та снизошла до девушки, обратив таящийся дар в надежные доспехи, коим нет равных! Она забрала все чувства, эмоции и страсти, сплавив их в самую крепкую защиту. А взамен дала возможность видеть, слышать и знать. Доля и Недоля за руки отвели ее в обитель и оставили там в полной тиши и безопасности.

Архонтисса опустила голову и устало щелкнула пальцами. Почувствовав, что губы вновь стали ее губами, Мария выпалила:

- И что потом?

- Это всего лишь легенда, девочка. Но одно я тебе скажу – смирись. Обратного обращения не существует! Безгласные ничего не чувствуют, они уже не люди и не ворожеи. В момент обряда меняется сама их природа! Сущность! Все они представляют собой единый разум, силой которого и пронзаются время, пространство и миры. Это больше не твоя сестра! Будет лучше, если ты поверишь, что Кира погибла сегодня. Прими это.

С того дня пролетело множество лет, но Мария так и не приняла неизбежное. И сейчас, когда Кира была так близко, все нахлынуло с новой силой. Она смотрела в спину размеренно вышагивающей девушки и испытывала жгучее желание развернуть ее к себе лицом и говорить-говорить, пока в любимых глазах не забрезжит хотя бы тень узнавания.

- Ты прошла, теперь тебе откроется вход в обитель Безгласных.

Погруженная в тягостные воспоминания Мария не заметила, что туман рассеялся и та, кто была Кирой, остановилась, показывая ей на высящийся всего в нескольких шагах белокаменный чертог.

Продолжение СЛЕДУЕТ...

Для желающих поддержать канал и автора:

Номер карты Сбербанка: 2202 2081 3797 2650

Друзья мои, комментарии по-прежнему приветствуются! А вот попытки стырить произведение нет! Авторское право охраняется на законодательном уровне.