Когда на следующий день Соколовский пригласил Итаффа к себе в кабинет на беседу, тот пошел…
-Я ему говорю, мол, давай я тебя в истинном виде к Соколу отнесу! Да как же! Будет он меня слушать! – возмущался Тян, который, будучи не в силах смотреть на скрипящего зубами Тафа, смылся к Тане в кухню и уныло сидел там.
-А зачем он вообще людcкой вид принял? – удивился Терентий. – В лисьем-то по любому двигаться проще – поджал больную лапу и на трёх прыгаешь.
-Зачем… - фыркал Тян, - Затем, что он, видите ли, не может серьёзно разговаривать с человеком, когда в истинном виде находится. Типа, его несерьёзно будут воспринимать!
-Но это же Сокол! – напомнил Терентий.
-Да уж я помню! И Тафу пытался объяснить, но куда там! Упёртый до невозможности! Вран, посмотри, он там дошёл?
Вран лениво свесился вбок со стула, выглянув в проход, ведущий в гостиничный коридор:
-Неа… Ещё идёт!
-Идиёт! – поставил «диагноз» Терентий, насмешливо покосившись на Тяна.
Разумеется, реакция лиса его не разочаровала:
-Не смей так говорить про моего друга! – тут же взвился Уртян.
-А что я такого сказал? – «удивился» вредный кот. – Ты хоть значение этого слова-то знаешь? Судя по твоей реакции – нет!
-Знаю! Слабоумный! – прорычал Уртян.
-А вот и нет! Первоначально – это слово означало «индивид» или «простой, неопытный, несведущий человек», а ещё, если брать Древнюю Грецию, откуда это слово и пошло, оно обозначало этакого отстранённого от общественной и политической жизни типа, - с удовольствием поумничал начитанный Терентий.
Он покосился на Басину, отметив, что она явно впечатлилась.
Уртян изумлённо воззрился на рыжего кота, подтянул к себе смартфон и полез выяснять, оскорбили его друга или нет. Пока читал, выясняя, что кот-то прав, Итаффин добрался наконец-то до кабинета Соколовского, постоял у двери, пытаясь собраться с духом, постучал, открыл дверь и решительно шагнул внутрь.
-Надо же! Вот так и думай… обозвали тебя или намекнули на то, что ты дундук-дундуком! – озадаченно подытожил Уртян новую информацию.
-Кстати, твой друг-дундук вошел к Соколу в кабинет, - просветил лиса Вран.
-Не называй его так! – опять взвился Тян, а потом сам же и рассмеялся первым, - Что-то я всё никак не привыкну, что Тафа тут не надо защищать, - пояснил он. – Его вечно задирали в моём окружении - одежда была самой простой, вид – потрёпанный, в истинном виде шерсть тусклая – мать его особо не баловала, прямо скажем... Короче, в конце концов, я послал всех, кто его обзывал и мы бегали вдвоём.
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало шестой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в НАВИГАЦИИ ПО КАНАЛУ. ССЫЛКА ТУТ.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Он немного помечтал о том, чтобы это вернулось – чтобы друг согласился работать на Соколовского! Знал бы он, насколько непросто проходило общение Итаффина с потенциальным работодателем…
Сокол спокойно наблюдал за тем, как этот чудак изо всех сил пытается сдерживаться, пытается выглядеть невозмутимо, как, сцепив зубы, добирается до стула и падает на него.
-Рад, что ты всё-таки жив и более-менее здоров, - сухо произнёс Соколовский. – Хотел уточнить, когда ты сможешь оплатить счёт…
-А… сколько? – Итаффин понимал, что там явно немало, и был прав.
Увидев сумму на листке, который подтолкнул к нему хозяин кабинета, Итафф едва сдержал обречённый вздох, а потом, понимая, что попал, совсем попал, с трудом выговорил:
-Я… я не могу сейчас оплатить эту сумму.
-Понимаю. А когда сможешь?
-Эээ… я не знаю, - выдохнул Итафф, ощущая себя в собственном ночном кошмаре. – Я могу занять у Уртяна.
-И долго ты будешь выезжать за его счёт? – Cоколовский с опытностью хладнокровного охотника не дал лисовину возможность спрятаться в норе, - Может, будешь уже сам решать свои проблемы?
Итафф упрямо задрал голову:
-Какое вам дело, откуда я возьму деньги?
-Уртян – мой сотрудник. Зачем мне устраивать ему лишние проблемы? – удивился он.
-Хорошо! Тогда вам придётся подождать, пока я не найду себе работу! Я всё отдам… - Итаф понимал, что все его мечты накопить на маленькую, пусть однокомнатную нору, то есть квартиру, пошли прахом – ему придётся надолго впрягаться в отдачу долга, да ещё где-то искать деньги для матери! – Я бы взял кредит, но у меня нет работы и недвижимости. Мне такой, - он кивнул на бумажку, - не дадут!
-Правильно понимаешь – не дадут, конечно! – с удовольствием согласился Соколовский. – А ты ещё и болен… и какое-то время не сможешь работать.
-Да, не смогу, - Итаффин угрюмо уставился в пол, не заметив усмешку на лице собеседника.
– Я предлагаю тебе работу! – эти слова лис и ожидал услышать, понимая, что отказаться не сможет, и одновременно опасался, что он уже не нужен этому человеку – что он сейчас может полезного сделать, если едва-едва ходит?
-Я… я согласен! – Итафф чувствовал себя загнанным в ярмо пленником, но всё же шагнул в эту западню – другого выхода у него не осталось. – Что я должен делать?