Найти в Дзене
Martinian

8 рублей за километр - стоимость км пути на электромобиле Nissan Leaf меня порадовала!

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

За три с половиной года, пока электромобиль Nissan Leaf трудился в нашей семье, проехали на нём 96,5 тысяч километров. Покупали не новым, а трёхлетним, с пробегом 84 тыс. км. Продали семилетним с пробегом 181 тыс. км.

Как говорится, деньги любят счёт, и сегодня я подведу итог по всем расходам, понесённым на содержание этой машины, не забуду про замену высоковольтной батареи потерю стоимости и сравню стоимость километра пути с аналогичными показателями по нашим предыдущим автомобилям с ДВС.

Общая сумма расходов

Напомню, что я веду учёт абсолютно всех расходов на содержание личного автомобиля: от топлива до потери стоимости. Фиксирую расходы по 11-ти категориям:

1. потеря стоимости: насколько дешевле стала машина за год

2. проценты по кредиту (при наличии)

3. топливо

4. страховки и регистрация, сюда же входят затраты на техосмотр (не путать с техобслуживанием)

5. мойки

6. текущие расходы - это покупка шин, шиномонтаж, омыватель, лампочки и другие запчасти и работы, не входящие в регулярное ТО (техобслуживание)

7. плановые ТО

8. транспортный налог

9. штрафы

10. платные парковки, а также платные дороги, паромные переправы и т.п.

11. допы - те "плюшки", без которых можно было бы обойтись, но расходы на них всё-таки были понесены.

Сейчас будут шокирующие цифры. :-)

-2

За три с половиной года на содержание электромобиля Nissan Leaf было потрачено 776 576 рублей! В том числе 330 тысяч рублей - потеря стоимости машины, (продал машину дешевле, чем покупал, именно на эту сумму).

Средняя стоимость км пути за 3,5 года

Разделив общую сумму расходов на пробег, получаю среднюю стоимость каждого километра пути за весь срок владения:

776 576 руб. / 96 584 км = 8 руб. 04 копейки

8 руб. 4 копейки - во столько обходился нам каждый км пути на Nissan Leaf 2018 г. в. (за период владения с ноября 2021 г. по июнь 2025 г.)

Кажется, что 8 руб./км - очень хороший показатель для полноценного хэтчбека С-класса с вместительным багажником, хорошей динамикой (менее 8 секунд до 100 км/ч), тёплыми опциями, автопилотом и т.д.

Всё познаётся в сравнении

В моих файлах с расходами есть подробные данные по двум предыдущим нашим автомобилям:

  • Hyundai Elantra 2017 г. в.
  • Hyundai Solaris 2016 г. в.

Особенно интересно сравнить с Элантрой - машина того же класса, что и Leaf.

Элантра покупалось новой в кредит. Отъездили на ней также около 3,5 лет, пробег составил 90 910 км.

Общая сумма расходов на содержание Элантры составила 1 264 483 рубля, в том числе 174 тыс. руб. - потеря стоимости. Стоимость км пути получается следующая:

1 264 483 руб. / 90 910 км. = 13 руб. 91 коп.

13 руб. 91 копейка - во столько обходился нам каждый км пути на Hyundai Elantra 2017 г. в. (за период с января 2018 г. по март 2021 г.)

А что с Солярисом?

Hyundai Solaris покупался новым в кредит. Отъездил на нём около полутора лет, пробег составил 43 894 км.

Общая сумма расходов на содержание Соляриса составила 516 329 рублей, в том числе 132 452 руб. - потеря стоимости. Стоимость км пути получается следующая:

516 329 руб. / 43 894 км. = 11 руб. 76 коп.

11 руб. 76 копеек - во столько обходился нам каждый км пути на Hyundai Solaris 2016 г. в. (за период с сентября 2016 г. по декабрь 2017 г.)

Итоговые данные по трём автомобилям свёл вот в такую табличку:

Стоимость км пути для трёх разных личных авто (по щелчку откроется крупнее)
Стоимость км пути для трёх разных личных авто (по щелчку откроется крупнее)

Важный нюанс (проценты по кредитам)

Hyundai Solaris и Hyundai Elantra покупались с использованием автокредитов, поэтому в общей сумме расходов по ним учтены проценты по этим самым кредитам.

Nissan Leaf покупался с частичным использованием средств потребительского кредита. Но поскольку этот кредит расходовался и на другие цели, проценты по нему не учтены в общей сумме расходов на содержание авто.

Для более корректного сравнения я вычел сумму процентов по кредитам из расходов на содержание Соляриса и Элантры и вот, что получилось:

Стоимость км пути для трёх разных личных авто, без учёта процентов по кредитам (по щелчку откроется крупнее)
Стоимость км пути для трёх разных личных авто, без учёта процентов по кредитам (по щелчку откроется крупнее)

Исходя из средней стоимости километра пути выходит, что содержание личного электромобиля выгоднее, чем авто с ДВС.

А с учётом того, что цены на бензин постоянно растут, и в таблице расходы по Элантре и Солярису - в ценах 2016-2021 годов, получается, что при сравнении одинаковых периодов эксплуатации разница была бы ещё более существенная.

Высказывайте ваши мнения в комментариях, задавайте вопросы и подписывайтесь на канал - впереди много интересного. Расскажите, какова средняя стоимость километра пути на ваших автомобилях?

-------

Подписаться на ТГ-канал автора можно здесь.

-------