Привет, уважаемая публика!
В середине мая я наконец-то завершил подготовку нашего электромобиля Nissan Leaf к продаже, сделал фотографии и разместил объявление на всем известном сайте.
На самом деле, начать продавать Leaf можно было и раньше, в апреле - супруга на тот момент уже пересела на VW ID.4. Но то одно, то другое - предпродажная подготовка затянулась на целый месяц...
Что и где продавал?
Электромобиль Nissan Leaf, (европеец), второго поколения, 2018 года выпуска:
- привезён в Россию из Нидерландов в 2021 году (тогда мы его и купили),
- передний привод,
- двигатель с пиковой мощностью 150 л. с.,
- пробег на момент продажи: 181 тыс. км.,
- батарея ёмкостью 40 кВтч (брутто),
- SOH батареи: 81%.
Продавал в Казани. У машины было три косметических окраса - красили ещё в Голландии, сделано было качественно, в цвет попали идеально.
Понятно, что на таком пробеге были и коцки по бамперам, и небольшие вмятинки по кузову... Присутствовал и один технический недостаток: при подключении/отключении коннектора Type2 в порт для медленной зарядки шёл посторонний шум - на сам процесс зарядки это не влияло, так глючил механизм блокировки. Я пытался его починить/заменить перед продажей машины, но, к сожалению, не смог найти тех, кто способен...
В остальном - вполне себе живой Leaf ze1, без проблемных ячеек и с минимальным дисбалансом в 2-5 мВ на полностью заряженной батарее.
Пробег - реальный. Комплектация - средняя, "N-Connecta": все подогревы, автопилот, парктроники по кругу, камеры-360, контроль слепых зон, тканевый салон, галогеновые фары.
Как продавал?
Отремонтировал ДХО на передней левой фаре, заменил треснувшую подномерную рамку, сделал полную химчистку салона, вытащил все вещи из машины, снял актуальные показания "ЛифСпая", сделал фотографии машины снаружи и изнутри и выложил объявление на "Авито".
Был вопрос с ценообразованием. О конкретных цифрах - чуть ниже. Пока отмечу, что с самого начала поставил самую низкую цену среди всех объявлений о продаже Лифов 2018 года выпуска с левым рулём по России.
Моей целью было - продать как можно быстрее. В условиях сильно просевшего авторынка, (из-за дорогих кредитов и общего замедления экономики), только такая тактика могла дать результат, т.е. привести к реальной продаже в адекватные сроки.
Процесс продажи: сообщения и звонки
Итак, объявление было выложено 16 мая. На всякий случай напомню, что ключевая ставка ЦБ на тот момент по прежнему находилась на уровне 21%...
Буквально через час поступил первый звонок - и он был..., правильно - от одного из казанских автосалонов! Мне предложили поставить машину к ним на комиссию. Дилер брал на себя весь процесс продажи, за что прибавлял к моей цене 7%. Я вежливо отказался. Кстати, через неделю этот же дилер звонил ещё раз - и я снова отказался.
С первого же дня начали поступать сообщения в "Авито" от интересующихся. Бывают же совпадения!
Были сообщения как от знатоков:
... так и от просто развлекающихся:
Кто-то интересовался про обогрев сидений, кто-то просил VIN - это вполне нормально. А кто-то задавал вот такие интересные вопросы:
Один человек прислал ссылку на продажу какого-то праворульного "ведра", ничего при этом не предлагая:
Кто-то интересовался просмотром, но при этом на сам осмотр не торопился:
Кто-то предлагал обмен:
В общем, сообщения от новых людей поступали почти каждый день. Были и дни тишины, но редко.
Что касается звонков от частных лиц, то, кажется их было три. И все три человека - из других городов. Мне скрывать было нечего, рассказывал про машину по максимуму.
Один уже собирался приехать, но не смог. Второй и третий пока выезжать на осмотр не торопились. Отмечу, что по телефону я не торговался.
Аукцион "Авито"
На пятый день, устав от сообщений самого "Авито", я выставил машину на "Авито аукцион".
Результаты огорчили: поступило только одно предложение от местного дилера, (не того, который предлагал выставить к ним на комиссию), по какой-то совсем смешной цене: 979 999 рублей - запомните это число...
Неожиданный ажиотаж!
В пятницу, 6-го июня, Центральный банк всё-таки понизил ключевую ставку. Правда, всего на один процент, до уровня 20%.
Но, как ни странно, в моём случае этого оказалось достаточно.
В пятницу, субботу и воскресенье было тихо, а в понедельник началось! В течение первой половины дня "нарисовалось" сразу три реальных покупателя! Это был двадцать четвёртый день продажи...
Первый потенциальный покупатель - из Оренбургской области. Максимально расспросил про машину и высказал намерение в конце недели приехать за ней. Второй и третий - местные, казанские.
Вечером приехал первый из местных интересующихся. И да, это был первый осмотр нашего Лифа. Покупатель попросил скидку, а я... согласился. Ударили по рукам, он оставил залог...
Зайдя домой и открыв "Авито", увидел, что второй местный интересующийся также уже готов был выезжать ко мне и уверял, что машину, скорее всего, заберёт. Вот так поворот!
И ещё оренбургский товарищ донимал сообщениями, когда увидел, что объявление исчезло из продажи...
То есть можно было и не соглашаться на скидку, но кто же знал, что после 23-х дней и ни одного реального просмотра появится сразу столько желающих?!
В пятницу покупатель вернулся с полной суммой. Подписали договор купли-продажи, я положил в машину родное зарядное устройство Nissan и зимние шины - сделка завершилась!
Те самые цифры
Итак, 16 мая я выставил машину по цене 1 490 000 руб.
На тот момент самый дешёвый Leaf 2018 года с левым рулём на "Авито" висел по 1 600 000 руб. Это был "американец" в более бедной комплектации, но и с меньшим пробегом.
Да, у нашего автомобиля был самый большой пробег из всех Лифов 2018 г.в., которые продавались на тот момент на этой площадке.
По факту, машина была продана за 1 410 000 руб. С родным зарядником и комплектом зимних шин с минимальным износом. Запаску-докатку и кабель "Type2 - Type2" оставил себе - отдать их за такую цену на машину было бы невиданной щедростью.
Потеря стоимости за 3,5 года
Этот Nissan Leaf мы приобрели в ноябре 2021 года. Пробег был - 84 тыс. км, а цена - 1 740 000 руб.
Таким образом, путём нехитрых вычислений, получаем потерю стоимости за три с половиной года и 96 тыс. км.: 330 000 руб.
Много это или мало - пусть каждый сделает выводы сам. Получается, что Nissan Leaf с SOH батареи 81% продался за 81% от той стоимости, по которой приобретался. Вот такое совпадение!
Вообще, рынок автомобилей в России весьма существенно просел с января 2025 года. Причин тому несколько: и высокая ключевая ставка, и относительно низкий курс доллара, благодаря которому стало выгодно привозить машины на заказ из Китая, Японии и т.д...
Высказывайтесь в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного. Про наш Nissan Leaf будет ещё две-три публикации - не переключайтесь!
P. S. Nissan Leaf второго поколения - очень классная машина! У меня остались самые приятные впечатления от неё. Не исключаю, что когда-нибудь у нас снова будет Leaf - более свежий и с бОльшей батареей.
-------
Подписаться на ТГ-канал автора можно здесь.
-------