Четвёртый год владения получился неполным, но ведь это не повод не посчитать, во сколько же мне обходился каждый километр езды на личном автомобиле.
Привет уважаемая публика!
Постоянные читатели знают, что я тщательно собираю все расходы, связанные с содержанием личного автомобиля. Четвёртый год владения Hyundai Elantra получился неполным, поскольку машина была продана, но тем не менее все расходы за эти 3 месяца у меня зафиксированы. Давайте посмотрим, что получилось - результат довольно неожиданный.
Напомню вводные данные:
А/м #hyundai elantra (бензиновый двигатель 2.0 + АКПП-6), куплен в декабре 2017 года новым в кредит.
Пробег за эти 3 месяца составил всего 5822 км. Честно говоря, я сознательно его всячески ограничивал. Хотелось продать машину до очередного ТО, которое предстояло пройти на пробеге в 90 тыс км., чтобы избежать лишних расходов. В итоге, автомобиль был продан на отметке в 90910 км на одометре.
И, казалось бы, раз пробег такой небольшой, то при делении общей суммы расходов на относительно небольшое число, стоимость километра пути получится высокой. Но как бы не так! Впрочем, не буду забегать вперёд, сначала по традиции приведу полный расклад всех расходов на содержание машины по 11-ти категориям.
Категория №1 - штрафы = 0 руб.
Что тут комментировать? Когда штрафов нет - это хорошо.
Категория №2 - плановые ТО = 0 руб.
Так получилось, что за эти 3 месяца я не проходил ни очередное ТО, не делал и промежуточную замену масла. Так что, по этой категории полный ноль, и это не может не радовать. :-)
Категория №3 - самая "любимая" - потеря стоимости = 0 руб.
Рублёвые цены на автомобили в России в последние пол-года улетели в космос. Поэтому в рублях за эти 3 месяца я ничего не потерял.
Категория №4 - "допы" = 150 руб.
Какая-то мелочь...
Категория №5 - платная парковка = 310 руб.
Совсем немного, но и период эксплуатации машины на этот раз совсем небольшой.
Категория №6 - текущие расходы = 560 руб.
Напомню, что в этой категории у меня фиксируются затраты на шиномонтаж, лампы, омыватель и т.д. В этот раз посчитал только зимнюю жидкость омывателя - больше ничего не потребовалось. Единственная перегоревшая лампа повторителя стоп-сигнала была заменена моими же руками на новую лампу, найденную в закромах. Цену, за которую её покупал несколько лет назад, сейчас уже не вспомню. Но она и стоит каких-то совсем смешных денег...
Категория №7 - транспортный налог = 1309 руб.
Рассчитал пропорционально, за 3 месяца. Платить его придётся только осенью 2022-го года, но тем не менее...
Категория №8 - мойка = 3735 руб.
На самом деле, для трёх месяцев это достаточно много. Для сравнения: за весь первый год с пробегом более 30 тыс км было всего 6,5 тыс руб. Причина кроется в инфляции, и в том, что пару раз я заказывал локальную химчистку некоторых поверхностей в салоне...
Категория №9 - проценты по кредиту = 4 000 руб.
Кредит брался на 3 года, но последний платёж "залез" в первый месяц четвертого года.
Категория №10 - страхование + регистрация = 10 129 руб.
В этом году я не оформлял КАСКО, но зато потратился на перерегистрацию и замену ПТС при продаже машины: сохранил за собой гос. номера (это обошлось в 4600 руб.).
Категория №11 - топливо = 20 054 руб.
Использовал 92-й бензин. Цена за эти 3 месяца поднялась с 42,60 руб. до 43,65 руб. за литр.
Ну и дополнительная категория - это не расходы даже, а доходы! Решил посчитать ту сумму, которую заработал с помощью попутчиков с сервиса "БлаБлаКар", (изредка брал таких) = 700 руб.
Итоги
Если просуммировать все расходы и вычесть доходы, то получается:
39 547 руб. 27 копеек
Разделим итоговую сумму расходов на пробег:
39 547,27 руб. / 5 822 км.
и получим стоимость одного км пути:
6,79 руб. /км.
И это не просто мало, а очень мало! Для сравнения:
- в первый год владения каждый км обходился мне более, чем в 16 рублей
- второй - 15,09 руб.
- третий - 10,66 руб.
А тут вдруг менее 7 рублей за км. И это для иномарки С-класса, приобретенной в кредит.
В первую очередь, конечно, сказалось окончание кредита, а также то, что за этот период мне не пришлось делать никакого техобслуживания: ни планового, ни промежуточного. Не было даже сезонного шиномонтажа, поскольку эти три месяца пришлись на январь, февраль и март, (в марте у нас ещё полноценная зима).
Поэтому эта "цифра" в 6 рублей за километр - она слегка лукавая. Ведь если бы я продолжил ездить на этой машине даже только ещё один месяц, то уже потратился бы и на ТО, и на шиномонтаж. Расходы бы за этот месяц выросли значительно, а вот пробег - не очень. И стоимость км пути стала бы заметно больше.
С другой стороны: расчёт, приведённый выше, отражает вполне реальную ситуацию. По сути это фактические расходы, произведенные мною за эти 3 месяца. А то, что нужно вовремя поймать момент для продажи машины - это уже другой вопрос. :-)
-------
Внизу ссылки на подробные расчеты первых трёх лет. А теперь вам слово,уважаемые читатели: считаете расходы на содержание личных авто? Делитесь своим опытом в комментариях и подписывайтесь на канал - впереди много интересного!
-------
Сколько стоит км пути на личном автомобиле - сравниваем разные авто
Сколько стоит км пути на Hyundai Elantra - первый год
Сколько стоит км пути на Hyundai Elantra: второй год владения
Сколько стоит км пути на личном авто - мой третий год владения