Летом этого года глобальная группа KATSEYE (читается как “Кэтсай”, что созвучно с "кошачий глаз"), сформированная под эгидой HYBE America и Geffen Records выпустила пока что самый успешный за свою недолгую карьеру сингл Gabriela. И хотя в момент выхода я была занята другими мероприятиями, совсем оставить без внимания эту песню никак не могла.
Несмотря на споры вокруг того, являются ли KATSEYE кей-поп группой, я считаю, что материалы о них вполне подходят тематике канала: все-таки они не только относятся к развлекательному гиганту Южной Кореи и были собраны через популярный в кей-поп формат шоу на выживaние, среди них есть кореянка, а еще они активно выступают на корейских музыкальных шоу и премиях. Если там их котируют, я-то почему не должна? Надеюсь, этот ответ будет для вас исчерпывающим.
Успех группы нельзя назвать стремительным, он скорее постепенный. Но то, насколько стабильно они продвигаются в карьере, делая одну вещь успешнее другой при хорошем (на редкость) маркетинге, порой даже вызывает зависть у фанатов других артистов. При этом столь успешного релиза, как недавний сингл Gabriela, я не пророчила им в ближайшие несколько лет - настолько он выделяется из их творчества.
В общем, это не удивительно: песня была написана совсем не для них, и в 2018 ее исполняли такие дивы, как Рита Ора и Анитта. Вот уж к кому вопросов по части знойной латины не возникло совершенно. Удивляет другое – то, что до полноценного релиза их версии не добрались, в отличие от KATSEYE. Причем когда появились новости о выпуске песни, многие решили, что речь пойдет о коллаборации с названными дамами, тем более что примеры сотрудничества с артистами HYBE были. Речь про Back For More от группы TXT, в котором участвовала Анитта:
Но нет, KATSEYE выпустили полностью автономную версию песни, причем даже с бриджем на испанском языке. И результат превзошел все ожидания, какие у меня относительно этой группы были.
Начнем с того, что у девушек на самом деле все очень хорошо с вокалом, хотя обычно их хвалят за навыки выступлений (танцевальных, в смысле). Харизма, сценическое присутствие, химия и т.д. Для этой песни все названное тоже очень важно (какая латина без горячих танцев?), но без хорошей аудио-составляющей это бы просто не сработало. А тут манера исполнения, техника, распределение строк и расстановка акцентов – все просто идеально легло на песню.
Затем не могу не отметить клип, снятый на песню, похожий на небольшой эпизод из старого сериала. Хотя я сказала бы, что клип больше похож на латиноамериканскую мыльную оперу глазами современной молодежи: все комично преувеличено, местами совсем жeсть, но в целом это забавно и очень классно придумано и снято – гротеск, в общем.
Изюминкой которого стало участие актрисы Джессики Альбы (ее персонажа как раз зовут Габриэла). И по сюжету она ищет преемницу на место руководителя своей компании. А потом в процессе конкуренции между участницами группы за это самое место начинается вакханалия, местами лишённая смысла, но наполненная (или переполненная?) эмоциями, мне разве что не хватило пронзительного "да я люблю тебяяяяяя!" для полной картины 🤣
Ну и на сладенькое я оставила вам лирику. В песне идёт речь о девушке, которая делает предупреждение "главной красавице на селе" Габриэле, мол, ну-ка отойди от моего парня! Да, перед тобой штабелями падают другие мужчины, ты красива, притягательна и знаешь себе цену, но тут ты мимо кассы, потому что этот – мой!
Многие, включая меня, заметили, что песня уж очень похожа на латиноамериканский аналог кантри-хита от Долли Партон – Jolene, где героиня песни умоляет прекрасную зеленоглазую Джолин не претендовать на любовь всей ее жизни. Хотя общий тон "внушения" для Джолин и Габриэлы отличаются: современный вариант всё-таки более грyбый и настойчивый, в то время как у Партон это именно мольба с целью расположить к себе соперницу.
Ещё одно отличие в описаниях красоток: у нас есть практически точный портрет Джолин, в то время как Габриэлла описывается скорее на уровне впечатления, которое производит на окружающих, но без конкретных деталей внешности. Но поскольку нам прямо в клип вводят свою Габриэлу, как-то на автомате на образ накладывается лицо Джессики Альбы. А вот сюжет клипа, увы, не связан с текстом, но общее впечатление это не портит, как ни странно.
Как итог – получился один из лучших релизов прошедшего лета, знойный, сочный, со вкусом соблaзна, который звучит одновременно очень в тренде, но при этом вызывает ностальгию. Думаю, если закрыть глаза на клип, музыкальная составляющая имеет все шансы понравиться и куда более старшим поколениям. Да и в целом широкая публика оценила трек.
Потому и не удивительно, что песня заняла достойные чартовые позиции и даже пробралась в Billboard Hot 100 после фееричного выступления на Lollapalooza. Не люблю говорить об ожиданиях, но после этого релиза планка для KATSEYE поднялась довольно высоко, посмотрим, чем ещё они смогут порадовать в будущем.
Перейдем к переводу
Каюсь, большую часть разговоров про преемницу из вступления я вырeзала, поскольку с ним вряд ли бы кто-то дошел до перевода самой песни (там больше минуты), А еще мне пришлось зацeнзyрить некоторые моменты. Но те, кому интересен весь сюжет, могут поискать полное видео сами на просторах интернета.
Понравилась статья? Тогда загляните сюда:
Все обзоры песен ✦ Мой телеграм-канал ✦ Страничка ВКонтакте