Найти в Дзене

Мой новый осенний пейзаж и этапы работы над ним.

Всё начиналось с этюда размером 20х30.
Хотелось понять, закомпонуется ли этот сюжет в вытянутый горизонтальный формат, чтобы хотелось дальше работать с картиной большего размера. Новые читатели могут здесь увидеть приспособление для этюдов - чтобы маленький картон удобно разместить на этюднике, прикрепляю его зажимами к двп, ширина которого больше ширины этюдника. Это выглядит так: Композицию начала размечать дома, по этюду, чтобы придти на пленэр с хотя бы примерной заготовкой, чтобы было легче сориентироваться: На пленэре решила немного отодвинуть маленькую башню от левого края, поэтому взяла краску ярче, чем на заготовке, чтобы были хорошо видны поправки: А дальше работа в обычной последовательности - первая прописка широкой кистью, когда намечаются при "широком взгляде" основные массы света и тени. А затем уже более точная проработка, и в самом конце- детализация и обобщение. Здесь сушу работу после сеанса на солнышке: Кстати, размер тоже невелик - 35х50. Оказалось, что именно эту

Всё начиналось с этюда размером 20х30.
Хотелось понять, закомпонуется ли этот сюжет в вытянутый горизонтальный формат, чтобы хотелось дальше работать с картиной большего размера.

Не совсем верная цветопередача на фото, к сожалению, но здесь речь больше о композиции, поэтому оставим так).
Не совсем верная цветопередача на фото, к сожалению, но здесь речь больше о композиции, поэтому оставим так).

Новые читатели могут здесь увидеть приспособление для этюдов - чтобы маленький картон удобно разместить на этюднике, прикрепляю его зажимами к двп, ширина которого больше ширины этюдника.

Это выглядит так:

Обратите внимание на организацию палитры: краски упорядоченно располагаются по краям, и в центре свободная рабочая область.
Обратите внимание на организацию палитры: краски упорядоченно располагаются по краям, и в центре свободная рабочая область.

Композицию начала размечать дома, по этюду, чтобы придти на пленэр с хотя бы примерной заготовкой, чтобы было легче сориентироваться:

Рисунок наношу краской.
Рисунок наношу краской.

На пленэре решила немного отодвинуть маленькую башню от левого края, поэтому взяла краску ярче, чем на заготовке, чтобы были хорошо видны поправки:

-4

А дальше работа в обычной последовательности - первая прописка широкой кистью, когда намечаются при "широком взгляде" основные массы света и тени.

-5
-6

А затем уже более точная проработка, и в самом конце- детализация и обобщение.

Здесь сушу работу после сеанса на солнышке:

После каждого сеанса оставляю работу сонуть на солнце, чтобы проще было работать на следующий день.
После каждого сеанса оставляю работу сонуть на солнце, чтобы проще было работать на следующий день.

Кстати, размер тоже невелик - 35х50.

Оказалось, что именно эту картину очень сложно отснять, чтобы сохранилась передача цвета. Но, что есть, то и придётся показать.😒😂

Вот работа сфотографирована на пленэре:

-8

И дома:

-9

Возможно, в этот натурный этюд будут внесены небольшие правки.
А затем, возможно, он станет основой для создания картины, написанной в мастерской.

P.S. Основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, рассказываю о художниках, своих путешествиях по музеям и просто красивым местам, и о своём творческом опыте. :)
Буду очень рада подписчикам, которым интересно моё творчество, а также уроки живописи онлайн.

😊🎨Приходите в гости в мой телеграм-канал: https://t.me/arteillar, где скоро буду рассказывать о работе с учениками и онлайн, и оффлайн,

или группу ВКонтакте: https://vk.com/arteillar.
Всегда рада новым подписчикам!

Бесплатная онлайн-консультация.
Советы любителям живописи | Художник Елена Илларионова-Комарова.2 мая 2024