Найти в Дзене

Анализ композиции пейзажа, часть 2.

Продолжу анализ размещения в формате несложных пейзажей, то есть суть не в том, как придумать пейзаж, а как "закадрировать", вместить в формат пейзаж, который мы видим, почти без изменений! (начало здесь). Мой пейзаж с домом под старым вязом, который я не успела завершить, как того хотелось, и забраковав, спрятала. В этом пейзаже главное, что мне понравилось и привлекало внимание - яркий освещённый солнцем старый дом с окружающими его сарайками и зеленью. Поэтому мне не нужно было включать в композицию деревья полностью, как вяз, так и дерево справа. Деревья обрезаны, и играют роль кулис. Сам дом не должен быть по центру, он смещен вправо, а вверх и вниз до края работы желательно найти разные расстояния: Был соблазн вместить больше воды за счёт обреза верха, но река с отражением в данном случае не была настолько интересна, как просвет неба (который слишком срезался бы). Единственное, что я изменила в натуре - сместила расположение мостика с утками. Не помню точно, но, кажется, он с м

Продолжу анализ размещения в формате несложных пейзажей, то есть суть не в том, как придумать пейзаж, а как "закадрировать", вместить в формат пейзаж, который мы видим, почти без изменений!

(начало здесь).

Мой пейзаж с домом под старым вязом, который я не успела завершить, как того хотелось, и забраковав, спрятала.

В этом пейзаже главное, что мне понравилось и привлекало внимание - яркий освещённый солнцем старый дом с окружающими его сарайками и зеленью.

Поэтому мне не нужно было включать в композицию деревья полностью, как вяз, так и дерево справа. Деревья обрезаны, и играют роль кулис.

Сам дом не должен быть по центру, он смещен вправо, а вверх и вниз до края работы желательно найти разные расстояния:

-2

Был соблазн вместить больше воды за счёт обреза верха, но река с отражением в данном случае не была настолько интересна, как просвет неба (который слишком срезался бы).

Единственное, что я изменила в натуре - сместила расположение мостика с утками. Не помню точно, но, кажется, он с моей точки зрения располагался непосредственно под домом, что было не очень интересно, поэтому я подвинула его влево.

"Александровский монастырь в зелёный день", который недавно закончила.

-3

Здесь аналогичная ситуация.

Яркая архитектура храма - композиционный центр (красным), доминанта из домиков, кулисы из деревьев, и ритм белых цветов на первом плане:

-4

Движение массы коричневой травы слева, ритм кустарников справа, деревянная изгородь - всё направляет взгляд к храму как композиционному центру:

-5

В этом пейзаже многое зависело от выбора точки зрения - от движения влево или вправо дома и растительность отодвигались или приближались к храму, а если отойти дальше - дерево "уменьшается в размере" относительно масс архитектуры.

Я посчитала свою "локацию" наиболее интересной, но видела, как другие художники выбирали точку намного правее.

Пожалуй, хватит на сегодня)

P.S. Основная тема канала - теория и практика изо искусства. Художник и педагог со стажем, поделюсь профессиональными секретами живописи и рисунка. Кроме этого, рассказываю о художниках, своих путешествиях по музеям и просто красивым местам, и о своём творческом опыте. :) Буду очень рада подписчикам, которым интересно моё творчество, а также уроки живописи онлайн.

😊🎨Приходите в гости в мой телеграм-канал: https://t.me/arteillar (где можете увидеть, например, как моя собака Триша посетила выставку в центре современного искусства, и видела последнюю картину В.Цоя),

или группу ВКонтакте: https://vk.com/arteillar. Всегда рада новым подписчикам!

Рисование от первого плана в глубину по системе Чистякова - что это значит.
Советы любителям живописи | Художник Елена Илларионова-Комарова.26 октября 2024
Бесплатная онлайн-консультация.
Советы любителям живописи | Художник Елена Илларионова-Комарова.2 мая 2024