В середине 1960-х, когда советское руководство решало судьбу будущего массового автомобиля, на столах чиновников лежали два принципиально разных проекта. Один из них впоследствии стал знаменитыми Жигулями, а второй так и остался на бумаге. Речь идет о малоизвестном переднеприводном хэтчбеке НАМИ-1101, который мог кардинально изменить историю отечественного автопрома. История началась в 1965 году, когда правительство СССР приняло решение о строительстве завода мощностью полмиллиона автомобилей в год. Пока большинство специалистов обсуждали покупку зарубежных лицензий, главный конструктор легковых автомобилей НАМИ Борис Фиттерман выдвинул радикальную идею: создать собственную базовую модель силами советских инженеров. Фиттерман не был новичком в автомобилестроении. До войны он работал на ЗИСе, участвовал в создании первого отечественного троллейбуса и дошел до поста главного конструктора. После ареста и реабилитации в 1950-х он оказался в НАМИ, где занялся легковыми автомобилями и глубок
«За 20 лет до Самары»: как мог выглядеть первый советский передний привод
30 сентября30 сен
3937
3 мин