Найти в Дзене
Субъективные эмоции

Я начну все с самого начала 16

Началоhttps://dzen.ru/a/aH9up82mM1dRL7gM Артур сел на диван. Он нервно барабанил пальцами по журнальному столику, собираясь с мыслями. Я же в это время тайком кусала ногти. Напряжение в комнате достигло апогея. Казалось, его можно было резать ножом. - С чего начать..., - проговорил он, глядя в стену сквозь меня. Нет, ну действительно издевательство какое-то! Он столько добивался этого разговора, а теперь не мог и двух слов связать. Пришлось помогать: - Например, с того, как тебе в голову пришла идея использовать Милану для своих целей. Услышав ее имя, Артур скривился. - Милана не такая невинная овечка, как тебе кажется! - резко ответил он. Потом понял, что подобный тон точно не поможет получить мое прощение, и уже тише добавил. - Я узнал о ней от Николая. - Только не говори, что и он причастен к твоим махинациям! Мне не хотелось верить, что добродушный бородач способен на такие интриги. - Опосредованно. Он лишь поделился информацией для размышлений, а уж я решил, как именно ею восп

Началоhttps://dzen.ru/a/aH9up82mM1dRL7gM

Артур сел на диван. Он нервно барабанил пальцами по журнальному столику, собираясь с мыслями. Я же в это время тайком кусала ногти. Напряжение в комнате достигло апогея. Казалось, его можно было резать ножом.

- С чего начать..., - проговорил он, глядя в стену сквозь меня.

Нет, ну действительно издевательство какое-то! Он столько добивался этого разговора, а теперь не мог и двух слов связать. Пришлось помогать:

- Например, с того, как тебе в голову пришла идея использовать Милану для своих целей.

Услышав ее имя, Артур скривился.

- Милана не такая невинная овечка, как тебе кажется! - резко ответил он. Потом понял, что подобный тон точно не поможет получить мое прощение, и уже тише добавил. - Я узнал о ней от Николая.

- Только не говори, что и он причастен к твоим махинациям!

Мне не хотелось верить, что добродушный бородач способен на такие интриги.

- Опосредованно. Он лишь поделился информацией для размышлений, а уж я решил, как именно ею воспользоваться.

Я не удержалась. Хлопнула в ладоши.

- Ты смотри, какой сообразительный парень мне достался!

Артур стал громче сопеть носом, борясь со своим волнением.

-Милана и её муж заработали состояние на помощи беженцам с Донбасса. Они обещали предоставить жильё и работу, а за это получали автомобили, драгоценности и иногда технику. Таким образом им удалось сколотить большое состояние. Если бы они ещё и выполняли свои обещания, то всё было бы иначе. А так получалось, что семьи просто привозили в нашу область и всё.

- То есть - всё?

- Просто бросали на произвол судьбы. Кто-то остался на вокзале, кого-то забрасывали в деревню, а были и такие, что пешком добирались до ближайшего селения, неся детей на руках. Таким образом и Николай попал в Бабку. С одной сумкой вещей, хорошо, что ему хватило смелости заявить на аферистов. Писал журналистам, обращался на телевидение и к правоохранителям. Наконец открыли уголовное производство, однако Милана смогла выйти сухой из воды. Ее муж взял всю вину на себя, а когда из подельники узнали об огласке, то быстренько прикончили его. Милана же пару лет не давала о себе знать. Только недавно вернулась в Воронеж и открыла сеть магазинов одежды. Теперь она считается чуть ли не героиней. Бедняжка-вдова, сумевшая самостоятельно подняться на ноги.

У меня разболелась голова. Слишком много шокирующей информации. Я достала аптечку, бросила в рот пару таблеток обезболивающего.

- А ты решил стать Робином Гудом? Или долбаным Мстителем?

- Ты знаешь, что я отстраиваю лагерь в большей степени ради переселенцев. Разве не справедливо, если какая-то часть из награбленного Миланой пойдет на пользу этим людям?

- Может, и справедливо, но твои методы отвратительны.

Я представила их вместе. От отвращения хотелось сплюнуть.

- Методы были грязными, согласен.

- Но действенными, да? Ведь то же самое ты решил повторить и со мной.

- Даша...

Он протянул ко мне руку, но я вовремя отскочила в сторону.

- Не прикасайся ко мне! - прошипела сквозь зубы.

- Понимаю, что со стороны это выглядит по-другому…

- Можешь не оправдываться. Ты уже признался. Забыл?

- Ничего не забыл. Да, я знал, что ты предложишь помощь, - он виновато опустил глаза. - Только видишь ли в чем дело, в твоем случае я руководствовался совсем другими мотивами.

- Действительно? - мой голос был насквозь пропитан сарказмом.

- Именно так. Я не рассчитывал на твои чувства. Тем более перед этим признался в симпатии, а ты отшила меня и попросила поскорее развестись.

Я припомнила тот момент. После прыжка со скалы. Быстро восстановила хронологию событий и от возмущения у меня на лбу выступил пот.

- Подожди, - нащупала на подоконнике поливалку для комнатных растений. Схватила ее и в сердцах швырнула прямо в Артура. - Ты говорил, что я тебе нравлюсь в то время, когда встречался с Миланой! Все те деловые встречи, на которые ты ездил из Бабки - это же было только для того, чтобы навестить ее.

- Не все, - едва слышно проговорил Шубин.

- Все еще омерзительнее, чем я себе представляла. Чем ты думал? Рассчитывал иметь двух женщин? Одну для денег, а другую для... для чего я тебе вообще?

- Я собирался оставить Милану сразу после получения взноса, - цинично признался он. - А потом появилась ты. Все усложнилось. Я запутался.

- Бедный!

- Я не оправдываю себя.

- А мне кажется, что именно это ты и делаешь.

Разговор зашел в тупик. Артур так стремился объяснить логику своих поступков, а в результате вызвал еще большее отвращение к себе.

- Возвращаясь к вопросу относительно твоего участия в строительстве. Я знал, что ты это предложишь, потому что заметил заинтересованность проектом. Тебе не безразличны жители лагеря. Ты так же, как и я, хочешь помочь им. Более того, я всегда подчеркивал, что мы - партнеры. Сколько смогу заработать я, столько же и ты.

- Я больше не хочу работать в паре с тобой. Никакого заработка мне не надо. Просто плати, пожалуйста, кредит.

- Но как же так, Даша…

- Скажи, разве тебе можно доверять? Зная, как ты обвел вокруг пальца женщину с криминальным прошлым, я не уверена, что ты и сейчас не блефуешь. Еще не понимаю с какой целью, но чувствую подвох..

- Я говорю правду! Даша, я не имею никаких корыстных мотивов в отношении тебя.

- Уверена, что Милане ты говорил то же самое.

- Однако я никогда не говорил ей, что люблю. Ты изменила мою жизнь. Ты та, ради кого я хочу стать лучше.

- Не надо.

Руки дрожали. Меня бросало из холода в жар. Его взгляд, полный нежности, заставлял забыть обо всем, но боль напоминала, как это может быть опасно.

- Теперь мне нечего скрывать. Я перед тобой. Такой, какой есть, - он поднялся с дивана, подошел ближе. - Мерзавец, лжец, мошенник. Можешь считать меня кем угодно, но я докажу обратное. Только вернись.‍​

- Я не знаю.

Невозможно разлюбить человека за один день. Любовь можно только заглушить обидой, гневом или разочарованием.

Артур стоял передо мной, умоляя поверить ему снова. А я в это время подстегивала в себе ярость, чтобы она как можно сильнее ранила мои чувства к нему.

- Хотя бы не горячись. Не разрывай отношения окончательно. Подумай, я не буду надоедать.

Слезы катились горохом. Артур осторожно коснулся моей щеки, стерев каплю пальцем.

- Не плачь, Ласточка. Не надо. У меня есть одна идея...

У меня округлились глаза.

- О нет! Хватит с меня твоих идей.

Артур изобразил нечто похожее на улыбку.

- Тебе нужно время, чтобы переварить информацию, обдумать все и сделать выводы. Неделя подойдет?

- Почему именно неделя?

- На первое декабря запланировано официальное открытие нашего комплекса. Заселятся гости, будет вечеринка. И я буду ждать тебя с доказательством серьезности своих намерений. Приедешь - это станет началом, а нет - окончательным концом.

Звучало очень интригующе.

- А не боишься, что я испорчу тебе праздник?

- Хм..., - Артур бессовестно смотрел мне в глаза. - Испорченный праздник - ничто по сравнению с тем, что я испортил тебе жизнь.

Несколько секунд мы молчали, изучая лица друг друга.

- Ладно, - наконец согласилась я.

Артур кивнул. Он пересек комнату, вышел в коридор.

- Надеюсь, еще увидимся, - проговорил на прощание. - Отчаянно надеюсь.

Эмоции разрывали. Хотелось закричать, но вместо этого я не смогла выдушить из себя и слова. Задыхаясь, наблюдала за тем, как Артур уходит прочь. Только когда его тень окончательно растворилась в темноте, я сползла по стенке и села прямо на пол. Ощущения напоминали те, что бывают после наркоза. Голова кружилась, по телу разливалась слабость, а кончики пальцев дрожали. Я достала телефон, набрала номер Дани.

- Привет, Дашик! - отозвался он, как ни в чем не бывало.

- Слушай внимательно, мелкий предатель ! Быстро сюда, потому что я очень зла на тебя. Бегом!

Выключила телефон и положила его на полку. От дома Дани до моего было около получаса на маршрутке. За это время я успела поплакать, поругать пакет, который порвался по дороге на кухню, и создать новый плейлист с грустными песнями. Отлично.

Хорошо, что Артур не настаивал на немедленном ответе. В тот день мои нервы сдали, и я не могла логически осмыслить услышанное. Позже я смогла разложить все по полочкам и понять, что меня больше всего тревожит. Он переступал нравственные границы, ложась в постель с женщиной, которую презирал. Как ему не было противно? Почему он не нашел другого выхода?

После визита в Павловск у меня появилась дополнительная поддержка. Оказалось, что находить общий язык с родными гораздо легче, чем я думала. Всего-навсего надо интересоваться их мнением. Прислушиваться к советам или нет - другой вопрос, однако сам факт вовлечения их в свою жизнь очень сближает. Кстати, они так же как и Даня, верили в искренность Артура.

Мы с Алиной начали звонить друг другу по видеосвязи, чего никогда раньше не делали. Я поделилась с ней возмущением в отношении Шубина, но она лишь пожала плечами:

- Если бы эта Милана была старой лягушкой - другое дело, а так... Знаешь, мужчины, пока они действительно не влюбятся, не акцентируют внимание на чувствах. Для них переспать с женщиной - это естественная необходимость и способ самовыражения. Твой хотя бы никому не изменял. Вы же стали встречаться уже после того, как Артур с Миланой разошлись.

- Да, но…

- Ты обижена и испугана, а потому ищешь, за что зацепиться.

- Возможно.

После таких “консультаций” поступки Артура воспринимались иначе. Да, они продолжали быть идиотскими, но не настолько ужасными, чтобы поставить на человеке крест.

Кстати, Шубин не сдержал своего обещания исчезнуть на неделю. Он, видимо, заключил договор с какой-то ивент-компанией, чтобы каждое утро мне под дверь привозили подарки. Цветы, духи, гелевые шарики и обязательно сладости. Неделя еще не прошла, а у меня собралась приличная пирамида из конфет. Пришлось звать Даню, чтобы друг помог одолеть их, пока я еще могла влезать в свои джинсы.

Он объедал кокосовую стружку с "рафаэлки" и рассматривал приглашение на открытие базы отдыха. Утром их, вместе с копной лилий, доставил курьер.

- Туристический комплекс "Дарья" - оазис гармонии и спокойствия, - прочитал он. - Капец, как мило. Это в твою честь или как?

- Не знаю...

Я забрала у него открытку. Мы обсуждали различные варианты названий. Выбирали среди "Негород”, “Дом лесника”, “Нирвана”, но о "Дарье" и речи не было.

- О чем ты думаешь?

- А вдруг этот широкий жест и является тем доказательством серьезных намерений, о котором говорил Артур?

- Нет, не угадала, - отмахнулся Даня. - То есть ... я это...

Я поймала его взгляд. Годы нашей дружбы не прошли даром, а потому некоторые особенности мимики Даниила были довольно красноречивыми для меня. Например, бегающие глаза и крепко сжатые в бантик губы свидетельствовали о том, что он чего-то недоговаривает.

- Даня?

- Что?

Бьюсь об заклад, вы точно видели видео, как хозяин лабрадора ругает своего пса за то, что тот что-то натворил. Если нет, то посмотрите. Так вот все эти ролики объединяла одна общая черта - собака сводила брови и пристыженно отводила взгляд к полу. В этот момент Даня очень сильно смахивал на такого лабрадора.

- Я чего-то не знаю?

Парень оглянулся. Увидел чайник и бросился заливать в него воду.

- Что-то я замерз. Сделаю чаю, ты будешь? Какой? Зеленый или черный? Ой, у тебя нет зеленого, я сбегаю в магазин!

Я с трудом сдержала улыбку. Преградила ему выход из кухни, сложила руки на груди.

- Даниил!

- Сейчас ты сильно похожа на свою маму! - прошептал он. - Не пугай меня.

- Ты же никогда не общался с ней.

- Однако много слышал...

Как-то некрасиво получилось, что из-за моих рассказов мама получила репутацию тирана.

- Не заговаривай мне зубы. Ты что-то скрываешь?

Парень обреченно вздохнул.

- Я пообещал держать это в тайне. Не спрашивай, все равно ничего не скажу!

- Нормально...

Внезапная дружба Дани с Артуром не на шутку удивляла, и хотя оба уверяли, будто это вынужденная мера, я все-таки надеялась что лед между ними начал таять.

- Не дуйся. Лучше покажи, что ты собираешься надеть на открытие.

- Какая разница?

- То есть как это - какая разница? Это же исторический момент! Ты должна появиться эффектно, как на финале “Холостяка”. Чтобы у Артура челюсть отпала.

Я закатила глаза.

- Может, ему еще и розу принести?

-Нет, это уже будет по-дурацки, - вполне серьезно ответил Даниил. - А вот платье не помешает.

- Вечернее платье и рейсовый автобус - понятия несовместимые.

- Пф, а кто говорил про автобус? Я же не просто какой-то там Даня! Я - твоя крестная фея. Э ... лучше "фей". Уже договорился об аренде машине, так что не волнуйся - доставлю в лучшем виде!

- Серьезно?

Ну, разве он не друг мечты?

- Да, а теперь пойдем покупать приличное платье, - он быстро накинул пальто и намотал шарф на шею. - Одевайся, чего стоишь?

- Дань, у меня тысяча в кошельке.

- Хорошо, что я вчера премию получил, - подмигнул друг. - Давай быстро! Не стоит тратить время на скромность.

Эх, если я когда-нибудь захочу отдать все, что задолжала Дане, то придется брать новый кредит. Правда, закладывать-то мне больше нечего.

Иногда жизнь делает такие выбрыки, что отечественные сериалы перестают казаться нереалистичными. Такой момент был, когда я случайно встретила Артура, и такой же повторился, когда мы с Даней выбрались на шопинг. Если бы я знала, чем все закончится, лучше бы поехала в Бабку голой, честное слово.

Мы ходили по торговому центру. Заглядывали то в один магазин, то в другой. Мне по большей части не нравились цены, а Даня придирался к стилю. Он хотел, чтобы я выглядела круто, но при этом не превратилась в актрису, приехавшую за Оскаром.

— Навесили страз куда надо и не надо. Не костюм, а диско-шар какой-то! — он недовольно перебирал одежду. — Смотри, как тебе?

Он протянул платье цвета марсала.

- Мне нравится.

Наконец все сложилось. И цена была приемлемая, и вещь довольно хорошо на мне сидела. Довольная своим видом, я на радостях расцеловала Даню. Новый Даня, слегка краснея, пошел рассчитываться.

- Отличный выбор, - проговорила продавщица. Она осторожно сложила платье в пакет и просканировала штрихкод. - Ой! Извините, я случайно два раза просканировала. Третий день на работе всего. Надо как-то отменить...

Даня улыбнулся.

- Ничего страшного.

- Я сейчас хозяйку позову. Минуточку.

Догадались, кто к нам вышел? Понятное дело. Когда я узнала Милану, то почувствовала как свело внутренности. Вцепилась пальцами в рукав друга.

- Это она, - прошептала ему на ухо. - Она.

Красотка отреагировала на мой приход по-другому. Она дружески склонила голову.

- Дарья? Какая приятная встреча. Как жизнь?

- Хорошо.

- Вижу, что ты все же сделала правильные выводы.

Она посмотрела на Даню, стоявшего позади меня. От волнения друг прижал пакет с покупкой к груди, словно родного ребенка.

- Да, Милана, сделала. Завтра открытие нашего с Артуром совместного бизнеса. Пожелай нам удачи.

— Что? — она на мгновение растерялась. — Шубин остался безнаказанным?

Вот на этом моменте я должна была уйти. Не продолжать диалог, не включать крутую бизнес-вумен, не защищать Артура. Брать ноги в руки, и бегом... Но вы бы не читали этой истории, если бы я всегда делала так, как надо.

Шагнула к ней. Наши глаза оказались на одном уровне.

- Так же, как и ты в свое время осталась безнаказанной.

Милана моргнула длинными ресницами.

- Я не понимаю.

- Я все знаю. Абсолютно все. Поэтому в следующий раз, когда решишь кого-то топить, вспомни, что и сама едва держишься на плаву.

Последняя реплика имела довольно размытый смысл, но прозвучала невероятно пафосно. Я и не ожидала такого от себя. Придумать что-то подобное, еще и в стрессовой ситуации - полный успех.

- Выметайтесь отсюда! - прорычала она. - Вон из моего магазина! Чтоб вашей ноги здесь не было!

Охранник поднял голову. Мы начинали привлекать внимание.

- Оставь ее, - Даня дернул меня за руку.

Эффектно махнув гривой, по крайней мере так мне тогда показалось, я вышла в фойе. Боковым зрением заметила, что у Миланы задрожала нижняя губа. Все же Артур не на шутку задел ее.

- Мы еще посмотрим, - едва слышно произнесла она вслед мне, - посмотрим, кто первый пойдет ко дну.

Как только мы отошли от магазина Миланы, меня настигли эмоции. В горле пересохло, ладони вспотели.

- Еще немного, и я бы описалась, наверное, - призналась я Дане. - Думала, она даст мне пощечину. Дань, с тобой все нормально? Ты бледный, как покойник.

- Дашик, - замогильным голосом произнес друг. - Мы случайно украли платье.

Даня протянул пакет из магазина Миланы. Какое-то мгновение я молча смотрела на него. А потом залилась истерическим смехом.

- Поздравляю. Теперь и мы в клубе мошенников.

Читать дальшеhttps://dzen.ru/a/aNOP6Zur7kpcyPYy‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​​‌​‌‌‍‌​​‌‌‌​​‌​‌‌​‌​​​‌​‌‌‌​‌‌​​​‌‌​​‌‌​‌​‌​​