Библия предупреждает: «Проповедуя не красть, крадёшь; не прелюбодействуй, прелюбодействуешь; гнушаясь идолов, святотатствуешь» (Римлянам 2:22). Что же такое святотатство?
Сегодня слово «святотатство» кажется устаревшим. Его редко используют, и оно почти исчезло из повседневного лексикона. Новые переводы Библии заменяют его более понятными словами, создавая впечатление, что проблема осталась в прошлом. Но это заблуждение. Суть святотатства не в осквернении внешних святынь, а в предательстве внутреннего мира. Это способность человека разрушать себя, заменяя настоящую веру пустыми ритуалами.
Апостол Павел раскрывает эту мысль с потрясающей ясностью: «Гнушаясь идолов, святотатствуешь». Это говорит о лицемерии людей. Мы строим фасад благочестия, осуждая пороки других, но в это время наше сердце совершает более дерзкий поступок. Мы осуждаем коллег за воровство, сами сплетничая; гордимся своей нравственной чистотой, но в душе попираем милосердие. Это и есть святотатство — когда проповедь не соответствует жизни, и сам проповедник становится грабителем того, что должен защищать. Мы создаем видимость религиозности, но на самом деле уходим от Бога, скрываясь за правильными словами.
Вывод Павла суров и спасителен: все нуждаются в благодати. Осознание своего внутреннего святотатства — это не повод для отчаяния, а ключ к смирению. Оно уничтожает разницу между «праведником» и «грешником», показывая, что все одинаково нуждаются в искуплении. Именно эта пустота становится сосудом, который может быть наполнен спасительной силой Евангелия через Иисуса Христа.