Несчастный директор предприятия!
Директор какого-то предприятия, Глеб Гаврилович Юмашев, ещё одна жертва Социалистической Советской системы! Безвластный директор, который на своём пасту ничего не может, кроме как проводить лекции среди подчинённых, на тему, что воровать государственное не хорошо. Ну нет у него никакой власти! Нет никакого воздействия на подчинённых! Вообще у него нет ничего, от слова совсем! Он, самый незащищённый человек в стране! Это несчастный директор предприятия, от маленьких фабрик, до больших гигантских заводов!
А эти неблагодарные рабочие, портят, разбазаривают, воруют и тащат к себе домой всё государственное имущество, оставляя директора один на один с этим горем. А в случай чего, когда директор их ругает и отчитывает, они обижаются и уходят на другие предприятия, где и зарплата повыше и отношение к рабочим по мягче. И всему виной этому безобразию, не безвластное руководство предприятия во главе с директором, не бездарные рабочие которые видя беспомощность руководство просто тащат всё что плохо лежит, а само Советское государство, создавшее «неправильные» законы! Именно эти самые законы, не дают возможности директору наказывать этих рабочих, применять к ним самые жесткие и радикальные меры воздействия, а наоборот, при любой ситуации защищают и оберегают их, несмотря не на что!
Вот до чего может дописаться писатель, когда он понятия не имеет какие взаимоотношения происходят на фабриках и заводах собственной страны. Ну чтоб не быть голословным, давайте обратимся к тексту и ещё раз прочитаем что говорит директор Глеб Гаврилович о своей должности и работе.
«— У меня, между прочим, подобна вашей. По цехам идешь — замечай, иначе все разнесут по кирпичикам. Только вы за это наказать можете, а я обязан по-отечески журить прощелыгу, чтобы он посовестился впредь воровать соцсобственность и понял, наконец, что зарплата — это честнее, чем уворованное добро, хоть и меньше в деньгах. Если б мог гнать взашей мерзавцев, спекулирующих званием рабочий, если б мог поощрять реальной, ощутимой премией, если б, наконец, неисправимых прогульщиков и расхитителей мог посадить, как вы…»
Ну для начала, маленькое отступление. Возможно я неправильно понял текст Юлиана Семёнова и его мысль, насчёт зарплаты и уворованного добра. Как я понял эту строчку… На предприятии у рабочих очень маленькая зарплата, а вокруг, по всему предприятию, разбросано государственное имущество, причём ценное, дорогое и очень нужное в личном хозяйстве. Если его под покровом темноты стырить с предприятия и загнать кому не будь по спекулятивной цене, то выходит неплохая прибавка к официальной зарплате. Вот по этой причине, рабочие не уходят с предприятия которым руководит Глеб Гаврилович Юмашев, продолжая трудится на нем день и ночь, если можно это так сказать.
Директор, впрочем как и всё руководство предприятия, Социалистическое, то есть государственное добро, правильно не складирует, не охраняет, он просто разбросанно по предприятию где попало, приходя постепенно в негодность под открытом небом. Если в этом предложении другой смысл, прошу поправить меня, или дать свою интерпретацию этого отрывка. Так или иначе, но на предприятии у Глеба Гавриловича, полная разруха, воровство и никакого порядка! И кто в этом виноват? Ну конечно же мерзавцы, тунеядцы, несуны и лодыри, спекулирующие честным званием рабочего! А чем тогда занимается в это время, сам Глеб Гаврилович? Что он делает чтоб прекратить всё это? Где охрана? Где ответственные люди которые отвечают за государственное имущество? А может директору такая вот остановка на предприятии, такая анархия очень даже выгодна, на руку?
Может он сам, под покровом темноты ворует собственное оборудование и продает его, получая за это огромные деньги в свой карман. А потом, на ковре, в главке или в министерстве, перед руководством и проверяющими органами, оправдываться, почему ничего на его предприятии не работает и куда делось импортное оборудование купленное за валюту, сваливая всё на «плохих» рабочих, тунеядцев и лодырей. Что он как директор делает для того чтоб на вверенном ему предприятии был порядок, дисциплина и полный контроль производства? А можно сказать ничего не делает! Он только ходит, и по отечески журит прощелыгу, прогуливаясь по цехам и замечает то что ещё не украли, или для себя делает пометку, что надо ещё спереть в следующий раз. Он даже не пытается, не может или не хочет прогнать и уволить мерзавцев и тунеядцев, с предприятия, потому что это, в первую очередь выгодно ему самому(!) и никому больше. Ну не может он выгнать и всё!
Ну допустим он не может их уволить. Ну там заступится профком, профсоюз, партийная или комсомольская организация и т.д. Допустим... Но почему он не может наказывать лентяев и тунеядцев рублем, за невыполнение плана? Спрашивается: «Почему?» Они план не выполняют, плохо работают, опять таки воруют, а директор им продолжает закрывать зарплату как ударнику соц труда и ещё наверняка выписывает им премии квартальные, полугодовые и годовые, включая тринадцатую зарплату? ПОЧЕМУ? И ответ просто обалденный! Потому что они обидятся и уйдут, поясняет директор. Так ведь ему это и надо или нет? Может секрет в другом? Может именно эти тунеядцы и тащат всё ценное с предприятия по указке самого директора? Честного рабочего попробуй уговори? Он сразу пойдёт в милицию или прокуратуру, а вот с такой личностью, как тунеядец и лентяй, можно договориться в лёгкую, как два пальца об асфальт! Вот и держит он их на своём предприятии, отбирая заработанные честным трудом у сознательных рабочих деньги, чтоб держать в штате вот таких маргинальных и аморальных личностей.
Вот поэтому, Глеб Гаврилович Юмашев, не может или не хочет наладить охрану социалистического добра, не нужна она ему, не может или не хочет написать заявление в милицию, прокуратуру и ОБХСС о краже государственного имущества на предприятии, так как сам причастен к этому. Не может или не хочет увольнять аморальных личностей, потому что сам заинтересован в них, как в воздухе! Не может или не хочет навести порядок и дисциплину в коллективе, не может или не хочет поощрять реальной, ощутимой премией рабочих, которые несмотря не на что трудятся, пока ещё, на его предприятии за маленькую зарплату. А Костенко, слушает всю эту туфту, и верит несчастному директору, не подвергнув даже самой малости сомнению все его слова! Вот читаешь это, и сразу вспоминаются слова майора Жукова:
«— Поди прогони, — сказал Жуков. — Мастера с директором по инстанциям затаскают: «Должны воспитывать!» А как алкаша воспитаешь? Он социально опасен, он разлагает все окрест себя, а уволить — не моги! И все тут!…»
Ещё как затаскают по инстанциям товарищ майор! Тут я с вами согласен. И отвечать придётся директору предприятия по полной! Отчёт-то по выполнению и перевыполнению плана, директор регулярно отсылает на верх, расписывая как у него всё налажено и отлично работает. Что коллектив, поддерживает все постановления партии, что берёт сверх обязательства, что готов к соцсоревнованиям и всё в таком духе. И тут вдруг такое! Огромное количество лентяев и тунеядцев, повальное воровство, закрытие зарплат лентяям и недоплаты выполняющим норму и план рабочим, а про оборудование, которое валяется под открытым небом, лучше вообще не говорить, это ведь вообще очковтирательство! Это подсудное, возможно под рас-стре-льн-ое дело!
Так что солидарен я майором Жуковым, затаскают, только не по поводу увольнения тунеядцев и лентяев, а по поводу работы самого директора Юмашева Глеба Гавриловича и его сомнительных дел! Вот и плачется директор полковнику Костенко о своей несчастной доли, закрывает и спускает на тормоза повальное воровство творящееся у него на предприятии, пытается перевалить всю свою вину и ответственность со своей проворовавшийся или безалаберной головы на головы рабочих, обвиняя последних во всех грехах, без свидетелей и оппонентов, сидя в своём кабинете. Ещё на его счастье, разгильдяй водитель, прямо перед окнами директора, проехался на БЕЛАЗе по асбестовым трубам, валявшиеся на земле около дороги.
«-Юмашев начал расхаживать по кабинету, остановился около большого — чуть не во всю стену — окна, долго смотрел на заводской двор, потом вдруг побежал к селектору, яростно нажал кнопку:
— Водитель МАЗ 32–75! Как тебе не стыдно?! Ты левым колесом на асбестоцементные трубы наехал! Это ж хулиганство!
Голос Юмашева грохотал на весь заводской двор. Он снова бросился к окну. Костенко и Сандумян, переглянувшись, поднялись, подошли к нему. Шофер выскочил из машины, недоумевающе, со страхом смотрел на громадину административного корпуса.
— А оштрафуй я его — уйдет к соседу, — зло сказал Юмашев, — всюду стены заклеены: «Приглашаем на работу!» Благо социализма обращается в его противоположность! Допечатали б хоть: «Требуются характеристики с предыдущего места работы, пьяниц и лодырей не берем!»
— Опять-таки согласен, — сказал Костенко. — Стопроцентно…»
Опять начнём с последнего. Если водитель умышленно наехал на трубы, то почему его нельзя оштрафовать? Ответ очевиден, обидится уйдёт, говорит директор, ведь все стены заклеены объявлениями с надписью «ТРЕБУЕТСЯ».
Ну раз так, тогда чего ты жалуешься на свою нелёгкую работу? Плати товарищ директор тогда сам, из своего кармана, а не списывай эти трубы как брак на производстве! Кто виноват в этой ситуации? Конечно рабочий! Почему трубы валяются около дороги, перед окном директора? И всем, включая директора на это было наплевать, пока их не раздавил водитель самосвала! И в следующую минуту Глеб Гаврилович оправдывается что он не причём! Его вины нет в том что трубы валяются вдоль дороги, а водитель, разгильдяй, которого он взял на работу, не видит куда сдаёт задом! А какие слова про характеристики с бывшего места работы! Нет, ещё раз убеждаюсь что Юлиан Семёнов ничего не знает про рабочего человека и о том как тот работал в Советское время. Да если-б директор предприятия захотел уволить этого водителя, за разгильдяйство, тунеядство и пьянство, а повод вот он, есть, описан выше. В трудовой, делается заметка, по какой статье и за что уволен данный сотрудник!
И любой работник отдела кадров, мог легко, ну если он читать умеет, мог по этим записям узнать, за что, почему, на каком основании уволен с бывшей работы вновь поступающий сотрудник. Да чтоб такой записи в трудовой не было, многие провинившиеся работники, шли на всё что угодно, вплоть до полной компенсации причинённого ущерба на бывшем месте работы! Потому что эта запись, очень, очень портила дальнейшею карьеру, и работнику могли попросту отказать в принятии на другую работу или брали на самые, низкооплачиваемые должности. Конечно, чаще всего, работодатель и рабочий расставались «полюбовно», ты мол увольняешься по «собственному желанию», а я пишу тебе по «собственному желанию» в трудовой. Но при желание, узнать о работнике можно было всё что нужно, вплоть до того, чтоб позвонить на бывшее место работы и расспросить директора или отдел кадров об уволенном рабочем.
Но Юлиан Семёнов, продолжает жечь по полной, показывая какие плохие работники и какая плохая, несправедливая система оплаты труда, была в СССР. Поэтому его главный герой, хоть и победил в споре про то «неправильное» время, но с выводами директора согласился на все сто! Даже не став размышлять о всех возможных вариантах и причинах. А зачем? Костенко под прокурором ходит, пусть он думает и решает!
Ознакомиться с этим и другими материалами можно на моей странице в VK. Поэтому приглашаю всех кому это интересно, у кого есть чувство юмора и фантазии, поразмышлять о фильмах и книгах. Буду рад! Ссылка прилагается.
ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!!