Несколько месяцев назад шастая на youtube, мне попалось видео Егора Яковлева под названием «О новом «Противостоянии» и пособниках нацистов / Егор Яковлев / Цифровая история» . Слушая рассказ историка про фильм «Противостояние», мне так сильно захотелось пересмотреть его ещё раз, что я сразу же и сделал, благо найти его на просторах интернета не так уж и сложно.
Тем более что в детстве, ещё школьником, смотря этот фильм, он произвёл на меня не забываемое впечатление. Каждая серия, держала меня в напряжение и погружала в действие фильма с первой и до последней минуты, а на-ци-стс-кого пособника Кротова, которого сыграл Андрей Болтнев я просто не-нави-дел всем своим детским сердцем. Признаюсь честно, что и дальше, смотря фильмы с участием этого актёра, «Торпедоносцы» и «Мой друг Иван Лапшин», тень пре-дат-еля Кротова, так и витала где-то рядом, я постоянно думал, ловил себя на мысли, что вот сейчас, в следующем кадре, этот персонаж, снова станет вра-гом и пре-дате-лем моей страны на экране. Вот до чего может довести отличная работа актёра, ещё молодого, неокрепшего, можно даже сказать наивного ребёнка, который смотрел фильм «Противостояние» по телевизору перед программой «Время» и всем своим детским нутром, не-нави-дел главного злодея в исполнении Андрея Болтнева.
Также стоит отметить работу режиссёра Семена Арановича и оператора этого многосерийного фильма Валерия Федосова.
Жаль, очень жаль, что нынешнее руководство нашей страны, тратит огромные миллионы рублей, на выпуск фильмов о Великой Отечественной Войне сомнительного и убогого качества, сводя всё к банальной теме, кро-ва-вых Советских комиссаров, безжалостных работников НКВД, победе вопреки, заваливанию противника тру-па-ми, защиты Родины за булочку и трамвайчик, ну и куда деться без ГУЛАГА, родины нашего страха!
Забегая вперёд скажу, что хотя сценаристом этого фильма является автор произведения Юлиан Семёнов, о котором, пойдёт речь ниже, но именно благодаря режиссёру, многие антисоветские… нет не высказывания…, я бы сказал намёки, особенно Сталинской эпохи, были убраны из фильма «Противостояние», сведены к минимуму, но всё же остались, так сказать дань времени и моде, так-же как и очень глупые, необдуманные поступки главного злодея, Кротова.
Но начну я свой разбор повести «Противостояние», не с её самой, так как она, является продолжением не менее знаменитых повестей Юлиана Семёнова, «Петровка 38» и «Огарёво 6». Именно в этих повестях я заметил первые, маленькие, маленькие, намёки, на неприязнь, а возможно и ненависть к эпохе Сталинского времени. Один из главных героев, точнее главный герой всех трёх книг, Костенко, в своих мыслях и рассуждениях, постоянно, как бы напоминает окружающим, как неправильно, противозаконно, несправедливо было то время. Именно вот эти… как бы мимолётные мысли, размышления, намёки, делают этого персонажа не советским человеком и милиционером того времени, а выдают в нем приспособленца, провокатора, ненавидящего ни людей, ни Советскую власть, ни страну в целом.
Эти маленькие высказывания, сказанные как бы героем повести, на самом деле выдают мысли автора, его отношение к «страшному» Сталинскому времени, неправильности социалистического строя в целом, можно даже сказать, что Юлиан Семёнов преклоняется перед западом. И на мой взгляд, если-бы Юлиан, написал свои повести чуть раньше, ещё при жизни товарища Сталина, то он, вполне возможно, мог-бы спокойно и на мой взгляд, вполне заслуженно повторить судьбу своего отца, Семёна Алекса́ндровича Ля́ндреса.
«29 апреля 1952 года был арестован по обвинению в «пособничестве троцкистскому диверсанту Бухарину». Возможно, началом процесса послужило «заявление о непартийном поведении Ляндреса С. А. и Керженцевой при издании книги американской шпионки Анны Стронг от 15 февраля 1949», написанное заведующим редакцией литературы по международным отношениям и дипломатии Госиноиздата С. К. Бушуевым. Осуждён на 8 лет исправительно-трудовых лагерей по 58 статье («контрреволюционные действия»). В заключении до апреля 1954 года, был освобождён с повреждённым позвоночником и частично парализованный («в 47 лет он превратился в старика, весил 50 кг», «до ареста у Семёна Александровича после старой контузии отнималась правая рука, в тюрьме деда во время доп-ро-сов так изб-ива-ли, что руку парализовало полностью и отнялись ноги»).»
(Взято из Википедии, поэтому за достоверность информации не ручаюсь.)
Но Хрущёвская оттепель или слякоть, для кого как, которая стала началом конца Советского Союза, это уже не страшные, же-сто-кие, годы правления товарища Сталина, да и культ личности, так рьяно начавшийся Никитой Сергеевичем как никогда способствовал и поощрялся написанию таких маленьких, критических высказываний, в произведениях того времени. Поэтому карьера Юлиана Семёнова, была успешной и безоблачной до самого развала СССР. А когда у руля страны и партии встал голос гласности и перестройки Михаил Сергеевич Горбачёв, то Юлиан Семёнов уже смело и без стеснений, мог рассказать всю правду о Сталинском кро-ва-вом времени! Я думаю, что если-бы богини судьбы, отмерили более длинную нить жизни Юлиану Семёнову, то антисоветчина в его произведениях будущего, расцвела бы бурым цветом, как малина. Но судьба распорядилась иначе, поэтому, пускай земля ему будет пухом.
«С началом перестройки у Семенова появилась возможность рассказать о страницах советской истории, которые раньше были запретной темой. В 1988 году вышли сборники эссе «Закрытые страницы истории» и «Непрочитанные романы», обличающие культ личности Сталина, основанные на исторических документах, свидетельствах очевидцев и личном опыте автора.»
(Взято из Википедии, поэтому за достоверность информации не ручаюсь.)
Тут как говориться сила мысли и фантазии, начала творить чудеса, в конце восьмидесятых, про Иосифа Виссарионовича можно было рассказать всё что только в голову взбредёт, о жизни, правлении, тира-нии и уби-йс-тве миллионов невинных, лично товарищем Сталиным. Благо в то время, из всех телевизоров, радио, газет и журналов, на Иосифа Виссарионовича вылилось огромное количество де-рь-ма, вранья, лжи, мерзости и гадости.
Но как бы не хотелось многим либеральным и прозападным авторам, обиженным на то время, когда Советский Союз вызывал у них, страх, трепет и зависть, хоть чуть-чуть, хоть капельку, но оболгать, принизить, опорочить, одного из Величайших правителей в мире, в своих жалких произведениях, кино, газетах, все эти потуги кажутся жалкими, мелкими и наивными, не выдерживающие ни какой критики. Благодаря съёмочной группе, как я говорил ранее, все эти намёки, отсылки, в большинстве своём, были убраны из фильмов, что только пошло им на пользу. За что, режиссёрам постановщикам и цензуре огромное спасибо. Хотя на мой, не профессиональный взгляд, «Петровка 38» это самый скучный и нудный фильм из всех что я видел про Советскую милицию.
Ни головокружительные погони, ни звёздный состав артистов, так и не смогли сделать его захватывающим, интересным детективным фильмом, от слова совсем. Слабый сценарий, путаная сюжетная линия, всё скомкано и не понятно, было в этом фильме, впрочем… как и в самой повести. Как говориться первый блин комом. Но это бывает часто и у всех. Тем более, что "Огарёво, 6" смотрится куда приятней и интересней, но тоже, далеко не идеал.
Теперь самое время перейти к самим повестям и посмотреть на те отрывки, которые мне кажутся, теми самыми намёками автора, на ужасные времена правления товарища Сталина. Итак далёкие, далёкие, ушедшие от нас Советские времена, конца шестидесятых и начало семидесятых…
Ознакомиться с этим и другими материалами можно на моей странице в VK. Поэтому приглашаю всех кому это интересно, у кого есть чувство юмора и фантазии, поразмышлять о фильмах и книгах. Буду рад! Ссылка прилагается.
ВНИМАНИЕ!!! Перепечатка, цитирование, копирование текста только с разрешения автора. Все фото, скриншоты, видео, рисунки, картинки взяты с поисковика «Яндекс» и «Яндекс картинки»!!!