Тут узнала, что п-ский, прости господи, литературовед,пишущий стихи, не раз сетовал на невозможность определить принадлежность своего, господи прости, творчества. к какой-либо литературной традиции. Тоже мне! Если бы мусье Демидов учился не в учительском педе, а действительно был филологом (кем представляют его на радио "Спутник") с университетским образованием, он бы внимательно изучал античную литературу, после чего без труда смог бы определить свою поэтическую традицию
Традиция эта называется поэзия клиентелы. При каждом уважаемом римляне жили клиенты - приживалы и компаньоны. Иметь клиентелу было не просто статусно, а обязательно. Часто прогоревшие богачи брали займы для содержания клиентелы и не выходили из дома без сопровождения клиентов. У патрона перед клиентами были обязанности: он представлял их в судах, опекал в спорах, нанимал на свою предвыборную кампанию в качестве технологов, когда баллотировался в те или иные органы власти. Клиенты в ответ должны были всюду следовать за патроном, восхвалять его и способствовать приумножению им разного рода благ.
Литература клиентелы - обширная поэтическая традиция Древнего Рима. До нас дошедшая фрагментами и главным образом - в творчестве Марциала.
Сравните со стихами Демидова. Не отличишь.
Марциал. Исса
(стихотворение во славу собачки патрона (подражание Катуллу)
Исса птички Катулловой резвее,
Исса чище голубки поцелуя,
Исса ласковее любой красотки,
Исса Индии всех камней дороже,
Исса — Публия прелесть-собачонка.
Заскулит она — словно слово скажет,
Чует горе твое и радость чует.
Спит и сны, подвернувши шейку, видит,
И дыханья ее совсем не слышно.
А когда у нее позыв желудка,
Каплей даже подстилку не замочит,
Но слегка тронет лапкой и с постельки
Просит снять себя, дать ей облегчиться.
Так чиста и невинна эта сучка,
Что Венеры не знает, и не сыщем
Мужа ей, чтоб достойным был красотки.
Чтоб ее не бесследно смерть умчала,
На картине ее представил Публий,
Где такой ты ее увидишь истой,
Что с собою самой не схожа Исса.
Иссу рядом поставь-ка ты с картиной:
Иль обеих сочтешь за настоящих,
Иль обеих сочтешь ты за портреты.
Авсоний. Собачка Мушка
(подражание Марциалу)
Как мила была, как была прелестна,
На коленях лежавшая при жизни,
Соучастница сна всегда и ложа, —
Что за горе твоя кончина, Мушка!
Ты залаяла б тотчас, озорница,
Коль с твоей госпожой соперник лег бы.
Что за горе твоя кончина, Мушка!
Нет чутья у тебя в глуби могильной,
Ни рычать ты не можешь, ни кусаться,
Ни оскалом зубов мне улыбнуться!
_____________________________
Чтобы от поминания этого крупного современного поэта был толк для ума и души, дам ссылку на редкие стихи: поэзия заката латинской культуры. Интересно, что именно этому периоду собирался посвятить целую книгу Валерий Брюсов - феномен торжественной поэзии накануне падения Рима. Но не дописал ее
--------------------------------
Напоминаю, что по образованию я литературовед, у меня есть университетский диплом (красный) и я веду платный раздел о классической литературе, 200 рублей в месяц.