ИноСМИ, Россия
За время проведения специальной военной операции была установлена закономерность: чем хуже у ВСУ дела на фронте, тем больше киевский режим устраивает терактов против мирного населения.
Вчерашняя атака украинских БПЛА, целью которой стали санаторий «Форос» и школа в Крыму, является примером подобной террористической деятельности киевского режима. К большому сожалению, в результате бандитского акта ВСУ погибли три человека, 15 человек пострадали.
Зато на поле боя у армии мародеров и детоубийц успехов нет. Так, ВСУ понесли потери и не смогли деблокировать боевые группы 57-й и 127-й бригад, попавшие в окружение в районе Синельниково в Харьковской области. Да и в Сумской области у противника дела не очень.
«В результате боев в Сумской области укомплектованность 80-й отдельной десантно-штурмовой бригады достигла не более 40%», — сообщил РИА Новости собеседник из российских силовых структур.
По его словам, в некоторых ротах один командир руководит сразу несколькими взводами.
Провалом закончились и контратаки ВСУ в Сумской области:
«Противник провел четыре безуспешные контратаки: две в районе Степового (Ленинское) и по одной в районе Андреевки и Юнаковки. В ходе отражения взято в плен пять военнослужащих ВСУ», — сообщил собеседник из силовых структур.
«Максим Кривонос» эффективно бьет ВСУ
Успех русской армии на поле боя — это далеко не единственная проблема для Андрея Ермака и Зеленского. Дело в том, что на стороне вооруженных сил России сражается батальон имени Максима Кривоноса, состоящий из бывших военнослужащих ВСУ.
Боец этого батальона с позывным «Змей» сообщил о взятии в плен шести боевиков ВСУ.
«Было шесть человек. Один начал отстреливаться, его ранили. После этого остальные пятеро сдались. Мы начали их выводить, и в этот момент украинские дроны и минометы открыли огонь по своим же», — рассказал он РИА Новости.
Бойцам батальона вместе с пленными удалось уйти.
«Мы завели их в дом, сказали, что мы тоже с Украины. Они не поверили. Дали им чай, сигареты, конфеты. Сказали, что на следующий день постараемся их вывезти», — добавил он.
Другой боец батальона с позывным «Прометей» поведал о том, с чем сталкивается русская армия на фронте:
«Сейчас война в большей степени состоит из самодельных взрывных устройств, магнитных мин и других подобных СВУ. Появились 3D-принтеры, все печатается и используется для установки на позиции».
То есть для киевского режима батальон имени Максима Кривоноса опасен по двум причинам. Во-первых, он состоит из бывших украинских военных, не ставших русофобами. Во-вторых, он эффективно сражается против ВСУ на стороне вооруженных сил России.
А мы бы еще от себя добавили, что для киевского режима представляет опасность память о человеке, в честь которого назван батальон.
Черкасский полковник Максим Кривонос (не путать с Сергеем Кривоносом —участником карательной операции против Донбасса) — это соратник гетмана Богдана Хмельницкого, бившийся за освобождение Малой Руси от польского ига во время национально-освободительной войны 1648-1654 гг. Выходцу из низов, менее всего затронутых польским социальным и культурным влиянием, Максиму Кривоносу и тысячам других жителей Малой Руси не нашлось места в Речи Посполитой. Будущий военачальник, отличившийся в битвах под Корсунем, Махновкой, Староконстантиновым (сейчас недалеко от него расположен военный аэродром ВСУ) и освободивший Высокий замок во Львове, не просто так примкнул к Хмельницкому. Он прекрасно знал, как во время польско-литовского владычества в Юго-Западной Руси произошел насильственный раскол Русской православной церкви, как западнорусское дворянство усваивало польско-литовские социальные и культурные практики, а шляхта безнаказанно убивала крепостных крестьян.
Оттого он и выступал против перемирия с Речью Посполитой. Неизвестно, как бы развивались дальнейшие события, если бы Кривонос не умер от эпидемии чумы под крепостью Замостье (современный Замосць в Польше) в ноябре 1648 года.
Однако мы точно знаем современника Кривоноса, который по своей сути очень сильно напоминает главкома ВСУ Александра Сырского и посла в Лондоне Валерия Залужного.
Фон дер Ляйен прозрела. Зеленскому предстоит схватка с Залужным
Это магнат Иеремия Вишневецкий. Потомок Гедимина и обладатель обширных земель с центром в Лубнах, Вишневецкий перешел из православия в католицизм. Еще до того, как начать беспощадную борьбу с восставшим народом Малой Руси, Вишневецкий отметился зверствами в приграничных районах Русского государства во время русско-польской войны 1632-1634 гг., в том числе под Курском.
Можно ли считать киевский режим идейным наследником Речи Посполитой? Делитесь мнением в комментариях.