АИ-25 — мотор Яка и «Альбатроса». Оглавление
Наконец долгая работа по превращению отлетавшего своё двигателя в учебный образец подошла к концу:
Самой эффектной получилась подсветка ресиверов перепуска воздуха:
6-я ступень светится побледнее – там давление меньше, 8-я – понасыщенней. Конечно, там RGB-лента и когда-нибудь можно будет сделать регулируемую подсветку, но чего всегда не хватает?
Вверху хорошо видны прямоугольники ресиверов, куда через окна в оболочке выходит воздух. Вид точно в разрез:
Клапан перепуска воздуха или просто КПВ:
Их открытие увеличивает скорость воздуха в компрессоре, угол атаки на лопатках падает и срыв потока с лопаток, то есть помпаж, предотвращается. Два клапана выпускают воздух из ресивера 6-й ступени, два – из ресивера 8-й.
Подсвеченный компрессор:
Коробка приводов подсвечена зелёным:
Она же во тьме:
Подсвеченный вспышкой компрессор низкого давления. Хорошо видно, что он установлен консольно, то есть передний край ни на какой подшипник не опирается:
Камера сгорания и подшипники турбин:
В завершение взглянем на один из летающих сейчас, в 2025 году, Як-40 с такими двигателями:
Это калибровщик, он облётывает радиосредства аэродромов – проверяет, правильно ли они работают. Потому и номер чисто цифровой, без RA либо RF – это экспериментальная авиация.
Хвостовая часть:
Хорошо видно, что пилот дал правую ногу – руль направления отклонён вправо, ещё чётко видна «труба» сопла двигателя внутри правой мотогондолы. А за вторым двигателем хорошо видно РТУ – реверсивно-тормозное устройство, стоящее на самолёте, а не на двигателе. Особенность Як-40, как и Ан-72, Ан-74 – реверс, установленный не на двигателе. Это показано в третьем фильме «Самолёту – задний ход!»: https://vkvideo.ru/video-229948076_456239033
А на канале на днях вышла вторая часть отчёта по зимнему Казахстану:
Обновления канала также выходят наедине со всеми – в общей транспортной группе в Телеграме:
На этом 17 мгновений мотора Яка и «Альбатроса» подошли к концу! Теперь в разделе по поршневым двигателям будут выходить статьи о V-образном дизеле 9EXF, в газотурбинном – о двигателе АИ-20, также отлетавшем своё, но превращённом не в учебный образец, а в наземную электростанцию.
—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—=≡=—