Найти в Дзене
Функция Архитектура

Надя Денисова и OFF LOOM в арт-галерее Хорошо.

Ткачество – одна из древнейших и важнейших, как огонь или колесо, технологий человечества. Ткани шли по Шёлковому пути из одной части света в другую, тканями купцы и торговые компании заполняли свои грузовые трюмы, отправляя корабли в Новый Свет, из-за тканей происходили войны и столкновения королевских интересов, тканей, что всегда ценились на вес дороже золота. За тканью, как за тёмным пологом, всегда скрывалось тайное знание, секрет мастерства и технологии, шифрованные послания. Один из знаменитых орденов, Катары, что в переводе означает «чистые», во Франции назывался Орденом Ткачей. И в этой технологии гораздо больше тайн и загадок, чем можно себе представить. Эта идея предвосхитила первые сложные вычислительные машины. В 1804 году Жозеф Мари Жаккард создал первый ткацкий станок, работавший на технологии перфокарт. Через 24 года Чарльз Беббидж создал первую аналитическую «разностную машину» машину, которая работала на перфокартах Жаккарда. Не будем здесь углубляться и описывать всю

Ткачество – одна из древнейших и важнейших, как огонь или колесо, технологий человечества. Ткани шли по Шёлковому пути из одной части света в другую, тканями купцы и торговые компании заполняли свои грузовые трюмы, отправляя корабли в Новый Свет, из-за тканей происходили войны и столкновения королевских интересов, тканей, что всегда ценились на вес дороже золота. За тканью, как за тёмным пологом, всегда скрывалось тайное знание, секрет мастерства и технологии, шифрованные послания. Один из знаменитых орденов, Катары, что в переводе означает «чистые», во Франции назывался Орденом Ткачей. И в этой технологии гораздо больше тайн и загадок, чем можно себе представить. Эта идея предвосхитила первые сложные вычислительные машины. В 1804 году Жозеф Мари Жаккард создал первый ткацкий станок, работавший на технологии перфокарт. Через 24 года Чарльз Беббидж создал первую аналитическую «разностную машину» машину, которая работала на перфокартах Жаккарда. Не будем здесь углубляться и описывать всю историю вычислительных машин, но используем этот фрагмент, чтобы понять: любая ткань – это программа, выраженная в виде материи. Искусство ткачей эволюционировало и теперь по Шелковому пути идут уже печатные платы и нанометровые микрочипы – производные той же технологии, ценимые на вес дороже любого современного аналога золота. Сама идея ткачества является также прародительницей любой три-дэ печати – создания функциональной материи из суррогата. И вот мы приходим к мысли, что не только ткань, или любой принт – это программа, реализованная в материю на плоскости, но и любой объем – тоже является реализацией программы. Человечество уверенно прокладывает мост между миром идей и миром матери. Декарт ликует.

-2

Ткачество всегда связано с математикой. Челнок, путешествующий с одного края на другой, совершает рендеринг реальности, материализуя программу ткача. Но ведь программа не обязательно должна быть только утилитарной, она может нести и только декоративные функции. Невозможно не сказать здесь и о музыке, где точно также математическая закономерность и доступная комбинаторика сами задают параметр произведения. И, видя новый образец математического искусства, я не могу не вспомнить об «Игре в бисер» Германа Гессе, который говорил о том, что «культура – это достояние всего мира» и «чтобы стать чем-то большим, культура должна культивироваться повсеместно, а не только среди избранных, создающих закрытые ордена и клубы». Каждый, встающий на путь Йозефа Кнехта, стремится стать магистром Игры. Игра эта столь привлекательна, потому что в процессе совершенствует не только объект, но и самого играющего. Игра сложна и изыскана и требует одновременного сочетания логики и прагматики, с наполненностью музыкой и фантазией…

-3

После столь длинной вводной пояснительной я могу наконец перейти к самому произведению. В разрез со всем современным интерьерным искусством, которое стремится быть масштабным, чётким, дорогим и успешным, эта работа влюбляет в себя с первого взгляда своей миниатюрностью, мягкостью, локальностью и отсутствием претензии. Большей частью интерьерные панно создаются чтобы поразить и впечатлить, эти работы говорят об уюте, теплоте и мягкости. Эта новейшая техника декоративно-прикладного искусства (которой мы насчитали только что пару тысяч лет родословной), зародившаяся сразу в нескольких регионах мира, позволяет художникам-ткачам выйти в своём искусстве из плоскости, создавать новое поколение, пока не объёмных, но уже обладающих глубиной текстильных подобий барельефов. Если другие авторы стремятся, ввиду математической роли, следуя паттерну геометрии, создавать что-то конструктивистское, переполненное структурой, излишней чёткостью и плановостью, то программы Нади исполнены незримой нежности, вплетённой в выбранные ею мягкие нити, интересное авторское прочтение цвета текстильного медиума в сочетании с личными образами, закладываемые в эти работы, тонкая психология кропотливой игры над станком в процессе поиска, написания и создания полотна. На мой вкус эти работы очень архитектурны своей параметричностью. В структуре объекта планы тонких ярких нитей накладываются друг на друга, создавая глубину, внутреннюю часть полотна, подобно кубистической живописи, показывают объект «насквозь» или симультанно с нескольких воображаемых ракурсов. Это переплетение цветов и геометрических узоров, которые наш разум, посредством глаза считывает подобно эстетическому куар-коду, дополняя реальность личным образом восприятия. Это одна из точек, где соединяются мода, дизайн и искусство. Нам было бы интересно узнать об этих мягких фрагментах с обратной стороны, об авторской мотивации в создании этих прекрасных работ, но художница надёжно хранит свои ключи двойного шифрования. Наверное, потому что некоторые загадки создаются именно для того, чтобы их кто-то разгадывал.

-4

Блиц-интервью.

Г.Х. - Что такое искусство?
Н.Д. - Искусство получается тогда, когда вдохновение переполняет автора и подталкивает к самовыражению. Это форма самовыражения.

Г.Х. - Зачем ты занимаешься искусством?
Н.Д. - Я занимаюсь искусством, потому что есть вдохновение, и надо найти ему форму, выразить его.

Г.Х. - Что такое цвет?
Н.Д. - Цвет — это то, что меня больше всего вдохновляет, удивляет и завораживает. Цвет — это жизнь.

Г.Х. - Что такое дизайн?
Н.Д. - Дизайн создается для красоты и удобства. Я больше считаю себя дизайнером, так как создаю предметы для интерьера — понятные и приятные. С дизайном хорошо жить, а с искусством не всегда можно ужиться.

-5

Наш канал:

ХОРОШО Арт-галерея

Другие авторы сезона 2025 "Довлеет Цвет":

Хобби
3,2 млн интересуются