Правильная экипировка может не только значительно упростить эндгейм, но и кардинально изменить скорость и комфорт прохождения актов. Потратив несколько минут на покупку нужных вещей, вы многократно упростите себе жизнь. А поскольку ваш покорный недавно похоронил очередного героя на хардкоре - самое время обсудить эту тему. Я постараюсь выделить наборы, которые полезны практически любому билду и будут решать проблемы прокачки: недостаток сопротивлений и низкую скорость передвижения.
Дополнительно полезно знать патерны генераций карт и бонусы, которые есть в актах:
Шлем
1е место
Терновый венец. Несмотря на то, что у шлема нет высоких элементальных сопротивлений и целых 2 крайне неприятных дебафа - я считаю его лучшим шлемом. Энергетический щит на данный момент для большинства классов самая проста я для разгона выживаемости механика. Проблему с расходом здоровья вы можете легко решить покупкой предмета на регенерацию здоровья.
2е место
Золотой колпак, обладает низкими требованиями и лучшим показателем сопротивления стихиям для своего уровня.
3е место
Покров ночи не только убирает положительные сопротивления, но и отрицательные, избавляя вас от необходимости их собирать. Просто одевайте предметы с бонусом здоровья и энергетического щита.
Сопротивление стихиям не единственный способ снизить входящий урон от стихий. Например вы можете разогнать параметр % брони применяется к получаемому от стихий урона и одеть Чёрное плетение, Кровавый кушак, Ржавый катафракт и т.д.
4е место
Презрение Атзири крайне простой и популярный способ в значительной степени увеличить свой энергощит, который используется в подавляющем количестве билдов на энергощит. Поскольку шлем доступен начиная с 40 уровня, имеет смысл носить его с 4 акта .
5е место
Стальной раж не дает бонусов для выживаемости, но значительно повышает ваш комфорт. Боевой раж ускоряет на 20% использование способностей и на 10% скорости передвижения. Когда перед вами стоит задача 10 часов бегать по актам - не самый плохой бонус.
Если вы играете через газовые стрелы или гранаты - топовый шлем.
Доспех
1е место
Мрачные сомнения постоянно переводят ману в здоровье, многократно увеличивая выживаемость. Крайне недооцененный доспех.
2е место
Окутывающий рассвет дает хорошее сопротивление стихиям и 100 духа.
Танцующий мираж - одевается в конце 2го акта и является безальтернативно топовым нагрудником для игры через уклонение+энергощит до ~60 уровня.
3е место
На 3 месте сразу 2 доспеха для комфортной игры через энергощит.
Жестокое цветение - если бы у доспеха было бы немного больше энергощита - он был бы с уверенным отрывом топ 1.
Накидка пламени - еще один интересный, недооцененный доспех. Если у вас 0% снижение физического урона и 75% сопротивление огню - любой входящий урон по итогу снизится на 30%
Математика для интересующихся
Дано: 100 физ урона
-40% становятся огнем = 60физ+40огонь
40-75% или 40*0,25 = 10 урона огнем
60физ+10огонь=70 или 30% снижение
4е место
Сразу два нагрудника для игры через броню.
Блуждающий реликварий доступен с 27 уровня и половину предотвращенного броней урона в виде здоровья.
Ржавый катафракт доступен с 20 уровня и он дает настолько большое количество брони, что конкуренты у него появляются только ближе к 60 уровню. В дополнение он повышает силу, что не только облегчит использование крови титана, но и увеличит здоровье.
5е место
Призрачные изгибы - дает большое количество энергощита и сопротивления хаосу, плюс отсутствует требование к уровню.
6е место
Ваятель волн бюджетный нагрудник для игры через энергощит. Если у вас не было брони - он прибавляет весьма ощутимый бонус, в нем комфортно пробежать финальную часть игры, не теряет свою актуальность даже на 15 картах.
Перчатки
Ультимативно сильных, необходимых и универсальных нет. Лучше всего возьмите пару редких перчаток на высокие резисты и здоровье. Тут я постараюсь выделить интересные варианты:
- Перчатки про которые почему то не говорят. Дело в том, что ваш шанс критического удара рассчитывается от базового и для поднятия крит шанса с 5% до 10% в дере нужно взять общий бонус 100%.
Таким образом, если вы играете через шанс крита и на ваших атаках шанс 5% это значит, что для достижения шанс в 50% вам нужно в дереве набрать бонусов на шанс критического удара общей суммой в 900%.
А для базового шанса поднятия с шанса с 7% до 50% это уже 614%. Теперь представьте просто разницу в количестве взятых для этого талантов.
Важное уточнение, если у вас в руках посох с шансом крита в 10% или вы используете чары с базовым шансом 15% - эти перчатки снизят его до 7%.
Очень популярные кастерские перчатки, которые очень сильно увеличивают урон от чар, снижая скорость каста.
Для увеличения скорости сотворения чар можно использовать кольца
Дает очень большой бонус к скорости умений.
Отличные перчатки для билдов, которые играют через яд. Позволяет на левелинге не заморачиваясь стакать все источники урона, конвертируя их все в яд.
Добавляет пассивную способность Кровь гиганта, позволяя носить двуручное оружие в одной руке.
Наверное можно представить, что в каком то билде они станут полезными, но не упомянуть их нельзя.
Отличные перчатки для монаха.
Ботинки
Для меня тут история повторяется. Ультимативно универсальных выделить не могу, но полезные подсвечу.
Определено единственные ботинки которые хочется поставить в рейтинг. Они увеличивают скорость передвижения, у них отсутствует требование по уровню, весьма хороший показатель энергетического щита. Но главное у нас есть 100% ускорение начала перезарядки энергетического щита. Обязательный параметр для комфортный игры на любом билде через энергощит и пока вы не дойдете до этих нодов в дереве Поступь света возьмет эту ношу на себя. Кем бы вы не играли ботинок лучше не найти.
Если вы играете через приспешников - эти ботинки ваши "бест ин слот".
Интересный и дешевый вариант - поставить в них Взгляд Аманаму
Плюсы: 20% скорости передвижения на ботинках можно найти только после 30 уровня.
Минусы: Наверное самые популярные и переоцененные твинко ботинки. Да, они ускоряют вас на промежутке двадцати уровней, но практически ничего больше и не делают.
Это прокаченная и менее популярная версия предыдущих ботинок. Дают значительно больше ловкости, хоть и редко, но потенциально полезную способность обездвиживать противников, но главное в них рол скорости 25% можно получить только после 50 уровня.
При большой удаче можно найти оскверненные на 30% скорости передвижения
Создают взрывы, облегчая борьбу с трешем, часто используются даже в ендгейме.
Добавляют большое количество бонусного урона молнией и немного повышают скорость передвижения.
А если вы собираетесь играть в популярном билде с копьем через Вихревой удар и Смерчи - так вообще не заменимые ботинки.
Сопротивлению хаосу на прокачке очень редкая характеристика, а возможность проходить сквозь врагов выглядит весьма интересно, особенно с Медальоном твёрдого шага. Единственный существенный минус - тут нет скорости передвижения.
Амулет
Добавляет выживаемость и кучу урона. Самое интересное - это строка "увеличенный на (15–20)% урон за каждый тип стихийного состояния на них". Это отдельный множитель, который может перемножить ваш урон на 1.6 (60%). Особенно стоит обратить на него внимание, если вы играете через перчатки Подручный творца.
Отдельные множители между собой перемножаются, одинаковые складываются , а все, что складывается обладают убывающей полезностью.
Представьте что вы били 10*2*2=40, а стали 10*2*2*1.6=64.
Амулет не уникальный, но вы сможете легко накратфтить пачку таких за кампанию. Просто во время лвлига собирайте/покупайте и объединяйте амулеты на бонус ловкости/интеллекта/силы (Амулет с янтарем, нефритом и лазуритом). Потом докиньте в него одну из сущностей на сопротивление (изоляции/таяния/заземления/гибели) и у вас получится отличный амулет.
Отличный стартовый амулет. Добавляет характеристики и сопротивления. Потенциально может дать до 70 здоровья от бонусной силы, что как минимум для половины компании компенсирует штраф здоровья. Для билды в которые используют похищение здоровья могут не снимать его до конца актов.
Повышает здоровье, дает много ловкости, а главное значительно ускоряет прохождение актов за счет +1м дальности кувырка. По настоящему раскрывается в билдах через уклонение, но и без этого остается полезным
Пояс
Усиливает эффект исцеления от флаконов, добавляет сопротивление всем стихиям и как правило полностью решает проблемы с манной. Для выживаемости на первых 20 уровнях невозможно найти вариант лучше.
Если вам не нужны сопротивления от предыдущего пояса - рассмотрите этот вариант. Добавляет приличное количество брони, особенно для классов которые играют без нее, большой бонус к получаемым флаконам и делает их мгновенными, если прожимаются на <35%. Это точно не раз спасет вам жизнь.
Очень большой бонус силы, доступный с 1 уровня.
С ним вы должны забыть, что такое пустые флаконы здоровья/маны.
Кольца
Помимо очевидного добавления урона для немагических классов тут есть важная способность - устрашить противников. Устрашение уменьшает исходящий урон и увеличивает входящий на 10%. Помимо приятного 10% бонуса урона, это еще дополнительный слой защиты, который идет в дополнение к броне и резистам.
Поскольку у кольца нет требований по уровню - отличный выбор для получения сопротивлений на 1 уровне.
Как правило на актах сопротивление к хаосу не закрываются. 36% от кольца это очень много.
Не совсем очевидно, но оно ускоряет прохождение актов. Боевой раж повышает скорость умений на 20%, а скорость передвижение на 10%.
Лучше всего справляется с проблемой нехватки маны на актах. А вместо нодов на регенерацию маны можно набрать таланты на урон/выживаемость.
Полезное для билдов через молнию и петоводов кольцо.
Аналогичное предыдущему кольцо, но для билдов через огонь. Среди интересного - позволяет открыть бюджетный билд на самоподжег, который распространяется на противников.
Отличное кольцо для игры через холод.
Щиты и фокусы
На прокачке существует множество способов раздуть дух, что позволит получить больше 200% бонусного урона с ранних уровней.
Очень низкие требования и очень приятный бонус сопротивления стихиям.
Оружие
2 руны на урон молнией + хороший колчан позволят пройти с ним пол игры. Как правило у лучника 3 лука на акты.
Этот и Спаренный лук на 28 и 55 уровне.
Традиционно топовый жезл для прокачки любого кастера.