Найти в Дзене
G_G

Path of Exile 2: Спидраном по актам. Акт 1

Это гайд по актам для нетерпеливых для экспресс доставки в эндгейм.
Если вы прокачали уже не один десяток героев и хотите быстрее пролететь в эндгейм - эти советы и хитрости вам точно понадобятся. Несмотря на процедурную генерацию, у многих зон есть предсказуемые паттерны. Они часто просто повернуты или отзеркалены между разными уровнями сложности. На данный момент для большинства зон игры вырабаты стратегии оптимального прохождения основанные на общей мета-информации и стратегиях спидраннеров. Основная идея - не убивать всех монстров и не делать все квесты, а двигаться по оптимальному пути, беря только самое необходимое. Это можно увидеть в любом спидране. Опережая локацию по уровню вы получаете штраф на получаемый опыт. Отставая от локации по уровню вы получаете бонус опыта. Попробуйте пробежать пару локаций убивая монстров только на бегу - вы удивитесь, что разнице в уровнях нет, а экономятся часы. Локация : Ивент - Бонус
Вырубка: Бейра из гнилой стаи - +10% к сопротивлению хо
Оглавление

Общее сведения

Это гайд по актам для нетерпеливых для экспресс доставки в эндгейм.
Если вы прокачали уже не один десяток героев и хотите быстрее пролететь в эндгейм - эти советы и хитрости вам точно понадобятся. Несмотря на процедурную генерацию, у многих зон есть предсказуемые паттерны. Они часто просто повернуты или отзеркалены между разными уровнями сложности. На данный момент для большинства зон игры вырабаты стратегии оптимального прохождения основанные на общей мета-информации и стратегиях спидраннеров.

Основная идея - не убивать всех монстров и не делать все квесты, а двигаться по оптимальному пути, беря только самое необходимое. Это можно увидеть в любом спидране. Опережая локацию по уровню вы получаете штраф на получаемый опыт. Отставая от локации по уровню вы получаете бонус опыта. Попробуйте пробежать пару локаций убивая монстров только на бегу - вы удивитесь, что разнице в уровнях нет, а экономятся часы.

Акт 1

Постоянные бонусы

-2

Локация : Ивент - Бонус
Вырубка: Бейра из гнилой стаи - +10% к сопротивлению холоду
Охотничьи угодья: Колокольщик - +2 очка пассивных умений.
Фрейторн: Хозяин в Туманах - +30 к духу
Фермерские земли Огама: Хижина Уны - +2 очка пассивных умений.
Замок Огам: Сретение, оживший ритуал - +20 к максимальному здоровью

Про другие акты можно почитать тут:

Понимание общей структуры зоны сэкономит вам массу времени. Перейдем к шаблонам.

Вырубка

В Вырубке очень статичная и простая планировка. На севере вы всегда найдёте босса, который даёт +10 % к сопротивлению холоду. Слева и справа от стартовой зоны будут две точки интереса, которые могут меняться местами в зависимости от вашего сида.
1. Вход в грязевую нору
2. Загадочный лагерь с сундуком, в котором находится
необработанный самоцвет навыка 1-го уровня
Бонусы:
Босс
дает +10% к сопротивлению холоду
Загадочный лагерь - необработанный самоцвет навыка 1-го уровня.
Грязевая нора - босс с которого падает самоцвет навыка 2-го уровня и в качестве награды за квест - самоцвет поддержки.
Рекомендуемый маршрут
Двигайтесь на север, чтобы убить босса и получить бафф +10% к сопротивлению холоду.
По желанию: сверните направо или налево к Таинственной стоянке, чтобы получить дополнительный Неогранённый самоцвет умения 1-го уровня.
Грязевая нора (Mud Burrow): Даёт Неогранённый самоцвет умения 2-го уровня (добывается с босса) и Неогранённый самоцвет поддержки 1-го уровня (награда). Обычно не стоит усилий.

На данный момент редкие варианты из ssf и хардкор лиг:
Тут более менее общее правило - двигайтесь на запад до края, затем на север, до упора и поверните на восток, если не нашли проход.

Грельвуд

-5

Зона Грельвуд содержит четыре ключевые точки, чаще всего расположенные в форме ромба 🔷.
После входа в локацию двигайтесь прямо, чтобы найти первую точку интереса, затем двигайтесь по диагонали вверх или вниз, чтобы найти следующую, и так далее.
Вход в Багровую долину почти всегда (в 90+% случаев) находится в том же квадранте (четверти карты), что и арена босса.
Ключевые точки: Схема в форме ромба
Каждая точка интереса может содержать:
Древо Душ + Точка возрождения
Босс — Неогранённый самоцвет умения (ур. 1)
Вход в Мрачные зарасли
Хижина Ареаньи — Зелья и Неогранённый самоцвет умения (ур. 1)

-6

Рекомендуемый маршрут
Если вы нашли Вход в
Мрачные заросли, зайдите в локацию, активируйте точку возрождения и вернитесь обратно в Грельвуд.
Если вы нашли вход в Красную долину до того, как нашли точку возрождения в Грельвуде, вы можете зайти туда, активировать точку возрождения и вернуться, либо сначала очистить Багровую долину
Следуйте по точкам, ориентируясь на схему в форме ромба.
Совет:
Как только спасете безымянного - телепортируйтесь в город. Это пропустит все диалоги и позволит просто поговорить с ним в городе и отправиться в следующую локацию.

Красная Долина

-7

Красная долина имеет кольцевую структуру. На этой локации вам нужно найти три Ржавых алтаря, чтобы выполнить квест.
Рекомендуемый маршрут
Двигайтесь по локации по широкой петле (по кругу). Ржавые алтари расположены довольно далеко друг от друга, но иногда (60%) они выстраиваются в смутную линию или треугольник. Время от времени один из алтарей может заспавниться прямо посередине локации, рядом с кровавой рекой.
Дополнительная информация
Tobethebest провёл обширное исследование этой локации. Существует примерно 8 различных вариантов расположения алтарей, которые можно запомнить.

Мрачные заросли

-8

Паттерн локации простой - выход по диагонали с другой стороны от входа.

Лайфхак от спидранеров: После того как вы нажмете на Уну, чтобы она начала петь, можно сразу же нажать Esc и "Возродиться у контрольной точки", чтобы пропустить анимацию и бежать дальше.

Кладбище Вечных

-9

Рекомендуемый маршрут
Довольно часто (57% и более) одна из Гробниц появляется у той же стены, что и арена босса. Поэтому двигайтесь вдоль одной из стен, а затем проверьте противоположную.
Кроме того,
гробницы, как правило, появляются у боковых стен. При этом Саркофаг с кольцом обычной редкости чаще всего находится у дальней противоположной стены.
Скорее всего, пока не будет установлена более точная схема, вам придётся просто пробежать локацию по кругу и положиться на удачу.
Ключевые точки
Гробница Супруги
Мавзолей Претора
Саркофаг в древних руинах: Кольцо обычной редкости
Совет для спидрана
После победы над Дрейвеном и Асинией откройте ворота рядом с телепортом и активируйте контрольную точку. Затем нажмите Esc и выберите "Возродиться у контрольной точки". Это пропустит длинный диалог перед боем с боссом.

Супружеская гробница

-10

Рекомендуемый маршрут
«Как правило, зона босса чаще всего находится в верхней части области. Во время тестирования одножды это правило не сработало, и босс оказался в центре. Зона может быть как квадратного типа, так и типа лабиринта, но следуйте по коридорам через центр к верху, и, надеюсь, вы её найдёте.»
Точки интереса
Зачарованное сокровище: призывает редкого Вечного рыцаря, который роняет
Неогранённый камень поддержки 1-го ур.

Мавзолей претора

-11

На этой локации вам нужно найти арену босса, чтобы победить Дрейвена и выполнить квест «Каменная скорбь». Пока что чёткой схемы расположения не обнаружено, но некоторые игроки заметили мелкие детали, которые могут оказаться полезными.
Арена босса на этой локации имеет очень характерный ребристый внешний край. Его можно целенаправленно искать и держать в уме, пока вы исследуете остальную часть локации. Если вы увидите этот край, вы поймёте, что нашли арену босса.
Рекомендуемые маршруты
Арена босса, судя по всему, часто появляется в квадранте, противоположном тому, в котором вы вошли на локацию.
Совет от спидранеров:
«Если вы выйдете в центр локации и найдёте комнату, которая выглядит как центральная, то чаще всего можно провести линию от точки входа, через эту комнату, прямиком до комнаты босса».

Примеры карт:

Охотничьи угодья

-13

В этой области довольно очевидная планировка: каждая точка интереса расположена примерно в каждом углу зоны, а также есть явная подсказка в окружающей обстановке, которая указывает на босса этой области. Где-то в середине этой области также можно найти Ритуал, прохождение которого наградит вас Неогранённым самоцветом умения 4-го ур., не стоит специально искать его.
Рекомендуемый маршрут
Следуйте вдоль краёв области и избегайте центра. Точка интереса будет находиться в каждом углу или близко к углу зоны.
Если вы найдёте вход в Огамские угодья, зайдите туда, активируйте точку возрождения и вернитесь на Охотничьи угодья.
На скрине, показанном правее, вилны оринтиры перед комнатой с боссом. Арену босса предваряет узкий проход, который ведёт к начальной области боя.
Точки интереса:
Босс (Книга специализации +2 навыка)
Вход в Огамские угодья
Вход в Фрейторн

Фрейторн

-14

Это поистине проклятая планировка, в которой вам нужно найти три Ритуала, прежде чем сражаться с боссом для получения +30 к максимуму духа и вашего первого Неограниченного самоцвета духа.
На данный момент очевидной схемы не обнаружено.
Рекомендуемый маршрут
Делайте петлю по локации и надейтесь на лучшее.
Если вы найдёте арену босса раньше, чем все три Ритуала.
На арене босса будут видны завихрения из чёрной магии, которые будут указывать направление на любые незавершённые Ритуалы в области. Если вы нашли арену, зайдите на неё и обратите внимание на эти подсказки, чтобы понять, в каком направлении искать оставшиеся Ритуалы.

Фермерские земли Огама

-15

В Огамских землях очень понятная планировка с очевидной подсказкой в окружающей обстановке, которая указывает на Хижину Уны, где вы найдёте сундук с её лютней для получения Книги специализации в качестве награды за квест.

После входа двигайтесь прямо, пока не упретесь в стену, потом обойдите ее и сразу за ней найдете Лютню.
После входа двигайтесь прямо, пока не упретесь в стену, потом обойдите ее и сразу за ней найдете Лютню.

Рекомендуемый маршрут
Выход всегда находится на противоположной стене от входа.
Двигайтесь в направлении, противоположном от входа. Найдите сундук с лютней.
Продолжайте движение в направлении, противоположном от входа, пока не упрётесь в стену. Если выход не там, следуйте вдоль стены вниз, и вы найдёте вход в Огамскую деревню.
Известные варианты (Seeds)
Вход в область находится на северо-востоке и ведёт на юго-запад.
Вход в область находится на юго-востоке и ведёт на северо-запад (та же схема, но повёрнутая).

Деревня Огам

-17

В Огамской деревне очень фиксированная планировка. Арена босса Палача всегда появляется в северной части области.
Рекомендуемый маршрут
Держитесь правой стены от входа и двигайтесь вверх (на север) к арене босса.
Точка интереса
Инструменты Ренли: Вам нужно найти Инструменты Ренли в этой области, чтобы разблокировать Ремесленный верстак. Они появляются в комнате с Контрольной точкой, которую часто можно найти, держась северной стены. Но если вы не найдёте её, следуя по этой стене к боссу, то воспользуйтесь Точкой возрождения, затем следуйте по левой стене, которая ведёт на юг, и вы очень скоро найдёте Контрольную точку с проходом в комнату, где лежат Инструменты.

Стены замка

-18

Эта локация имеет строго заданную планировку в форме буквы U. Известно два сида, в которых эта U-образная форма зеркально отражена, но это легко определить с самого начала области, и структура остается неизменной.
Рекомендуемый маршрут:
Следуйте U-образной схеме. Если область открывается в нижнем левом углу (на юго-западе), то вход в Замок Огам будет находиться на севере/северо-востоке.
Точка интереса:
Виселица: Если щелкнуть по висящему телу, вы получите неограненный камень поддержки

Замок Огам 1 этаж

-20

Первый этаж Замка Огам имеет довольно фиксированную планировку, где точки интереса сохраняют свое положение независимо от сида.
Вход и выход в сидах могут меняться местами, но планировка остается неизменной.
Общая схема этажей 1, 2 и 3 построена так, что направление движения меняется на противоположное от этажа к этажу.
Рекомендуемый маршрут:
Двигайтесь на северо-восток, пересеките мост, продолжайте идти на север и убейте
Сретение, оживший ритуал для получения +20 очков к максимальному здоровью.
Оттуда идите направо (на юго-восток), чтобы найти вход на Уровень 2.
Точка интереса:
Мини босс всегда у северо-восточной или северо-западной стены с одной из сторон от узкого прохода.

Замок Огам 2 этаж

-21

Снова двигайтесь в направлении, противоположном тому, с которого вы вошли в локацию, пересеките мост и найдите вход на третий этаж. Ваш сид может зеркально отразить планировку, но общая схема должна оставаться.
Рекомендуемый маршрут:
Двигайтесь в направлении, противоположном входу, пересеките мост и продолжайте идти на северо-восток, чтобы найти вход на Уровень 3.
Зона может завести вас скорее в петлю, чем в прямую линию, с небольшим отклонением, но это отклонение обычно не слишком велико.

Замок Огам 3 этаж

-22

Третий этаж Замка Огам следует похожей схеме: вам нужно найти мост, который ведет в комнату босса, где вы сразитесь с Графом Огамом, чтобы завершить Акт 1.
Рекомендуемый маршрут:
Двигайтесь в направлении, противоположном входу, найдите мост и кричащего Графа Огама, затем спуститесь на лифте, чтобы сразиться с боссом.
Примечание:
Планировка может быть зеркально отражена в зависимости от сида, но общий принцип («двигаться от входа») и расположение ключевых точек (мост, комната графа) остаются неизменными.

Дополнительно

Вы наверное замечали, что у торговцев уровень предметов растет вместе с вами, а редкие предметы начинают попадаться, когда вы уже прошли пол акта.
Это все не совпадения. Ассортимент торговцев пополняется более качественными товарами на:
11, 16, 22, 28, 33, 38, 45, 51, 55, 59, 62, 67, 72, 77, 78, 79 уровнях.

-23

Минидок со шпаргалкой на акты

Path of Exile 2:

Path of Exile
2373 интересуются