Найти в Дзене
Ольга Брюс

Довел мать

- Верочка, - Анна Павловна увидела, как ту повело в сторону. Нина поймала Веру за руку. - Что с тобой? – Анна схватила ее за другую руку. - Голова закружилась, - прошептала Вера, прикрыв глаза. Анна повернула голову на Чекушку, нахмурилась и закричала: - Что тебе от нас надо? Не видишь, ей плохо?? Она только что из больницы! Отойди по-хорошему, зараза такая. Уйди с дороги! - Да ладно-ладно, - вытаращилась на них Чекушкина, - я-то что, я ничего. Она направилась к своей калитке. Оглядываясь, подумала о том, что Верка, видимо, стала приличной бабой. Хотя… такие, как она, не меняются. Дома Анна уложила Веру в свою постель. Ваня был рад увидеть маму. Он подбежал к ней, обнял и заплакал. - Погоди ты, - Анна отвела внука в сторону. – Дай ей передохнуть. Потом помилуетесь. Вера уснула. Нина и хозяйка дома уселись в кухне. - Слава богу, что все обошлось, - качала головой Анна, помешивая сахар в кружке с чаем. – Я так боялась, что эта Чекушка ей лишнего наговорит. Ох какая злобная баба, аж б
Оглавление

глава 1

глава 16

- Верочка, - Анна Павловна увидела, как ту повело в сторону.

Нина поймала Веру за руку.

- Что с тобой? – Анна схватила ее за другую руку.

- Голова закружилась, - прошептала Вера, прикрыв глаза.

Анна повернула голову на Чекушку, нахмурилась и закричала:

- Что тебе от нас надо? Не видишь, ей плохо?? Она только что из больницы! Отойди по-хорошему, зараза такая. Уйди с дороги!

- Да ладно-ладно, - вытаращилась на них Чекушкина, - я-то что, я ничего.

Она направилась к своей калитке. Оглядываясь, подумала о том, что Верка, видимо, стала приличной бабой. Хотя… такие, как она, не меняются.

Дома Анна уложила Веру в свою постель. Ваня был рад увидеть маму. Он подбежал к ней, обнял и заплакал.

- Погоди ты, - Анна отвела внука в сторону. – Дай ей передохнуть. Потом помилуетесь.

Вера уснула. Нина и хозяйка дома уселись в кухне.

- Слава богу, что все обошлось, - качала головой Анна, помешивая сахар в кружке с чаем. – Я так боялась, что эта Чекушка ей лишнего наговорит. Ох какая злобная баба, аж бесит. Ей лишь бы языком молоть.

- Теперь надо, чтобы Вера никуда пока не ходила, чтобы к ней не приставали местные любопытные кумушки, - задумчиво проговорила Нина.

- Никуда ее не отпущу, пусть дома сидит. Если что, в магазин Светка сбегает. Да, Светланка?

Девочка сидела напротив бабушки, пила горячий чай. Кивнув бабуле, потянулась за пряником.

- Ну вот, вместе мы справимся. Убережем нашу Верочку. – полушепотом заговорила Анна. – Девять дней семейством справим, а на сорок никого не позову. Нин, ты с мужем приходи. А вот насчет, - она заглянула в глаза Нины, - Любки… не приводи. Не нужно. А то вдруг ляпнет чего. Договорились?

- Поняла, - кивнула Нина.

***

До поминок Вера была ниже травы, тише воды. Сидела на лавке, любовалась солнечной погодой, щелкала семечки. С детьми разговаривала ласково, с младшим сыном держалась отстраненно. Вроде как не узнает никого, а с маленькими так вообще не знает, как обращаться. Ваня приносил ей свои игрушки: машинки, трактора, которые купила бабушка. Просил поиграть с ним, но Вера отмахивалась, мол, не знает игр, не умеет, устала или голова разболелась. Ваня обижался и уходил к старшему брату. Помощи у Веры Анна не просила. Повторяла одно и то же:

- Сиди, сиди, мы сами. Тебе сил набираться надо.

Вера смотрела, как Светлана развешивает белье, полет грядки, чистит картошку для обеда. Она всматривалась в лицо девочки и щурилась, как будто хотела что-то прочитать в ее глазах. Света не особо общалась с матерью. Так, перекинется парой слов и продолжает заниматься своими делами. Вера не задавала вопросов, например: «В каком классе учишься? Сколько тебе лет?»

Жили, будто чужие люди, а не дочь с матерью.

- Сегодня девять дней моему Андрюшеньке, - пришла из магазина Анна. – Надо бы помянуть.

Глаза Веры загорелись. Она наблюдала, как Анна выкладывает покупки на стол: колбаску копченую, консервы, сладости…

- Поминать будем киселем, - пояснила Анна, складывая пустую сумку. – Водки на столе не будет.

Она сказала это невзначай. Мысли вслух. Но Вера, переменившись в лице, ушла в комнату. Анна не заметила ее погрустневшей мимики и продолжила вести монолог.

- Помянем, сходим на кладбище. Надо бы цветочков отнести, да могилку прополоть. А то что ж, зарастает. Вон, какая ясная погода стоит. Дождик прошел недавно. Самая благодать для сорняков.

Вера лежала на кровати, уставившись в потолок. Скукота, спасу нет. Заняться нечем, вокруг дети снуют. Надоели. Сейчас бы уехать куда-нибудь, чтобы начать жизнь сначала.

- Мама-а-а, - Ваня опять пришел клянчить внимание матери. Он встал у постели, положил на покрывало домино. – Давай поиграе-е-ем. Мама-а-а-а, Саша ушел к друзьям, а меня бабушка не отпускает. Говорит, что я много чего рассказываю.

- Чего? – Вера повернула голову на мальчика.

- Меня ругали, что я на окно залез и увидел, как бабушка тебя побила. Я Петьке рассказал, а потом бабушка на меня ругалась.

- Что? – Вера села.

- Тебя потом врач забрал. А мне так грустно стало, что я плакал долго. Света говорит, что ты нас не любишь, а Сашка говорит, что ты очень злая. Мамочка-а-а-а, ну давай поиграем. А то я опять заплачу.

Вера, сжав челюсти, встала. Прошлась по комнате, выглянула в окно. Ваня подошел к ней, взял за руку.

- Ну ма-а-а-ам, давай поиграем в домино-о-о-о!

Его противный, тягучий голос врезался в уши Веры. Она тяжело задышала, приподнимая грудь. Ваня повис на ее руке и его ноги оторвались от пола. В плече Веры возникла резкая боль.

- Да отвали ты, бестолочь!!! – выкрикнула Вера, одернув руку.

Мальчик упал попой на пол и заревел на весь дом.

(подписывайте, чтобы не пропустить продолжение истории)

Глава 17