— Я подумал. Я решил. Давай жить вместе!
Для Ильи это было непростым решением. Викторию он знал уже давно, их отношения начались ещё в университете, но всё никак не решался на следующий шаг. Было страшно, будто он шагал в неизвестность, но одновременно и волнительно. И вот, он решился на совместное проживание.
— Я согласна, — Виктория, не думая, согласилась. Её глаза заблестели от радости. — Конечно, я согласна. А где мы будем жить?
— Я уже всё продумал. Даже подобрал несколько вариантов на съём. Вот, смотри, хорошая однушка. Всё, что нужно для жизни, есть рядом, — Илья достал телефон и показал своей девушке несколько квартир, которые он уже заприметил в объявлениях. Крошечные, но уютные комнатки, светлые кухни, удобное расположение.
— Да. Супер. А почему бы не снять эту двушку? — Виктория указала на следующее объявление в списке, которое появилось на экране. — Смотри, разница в цене небольшая, зато уже две комнаты.
— Зачем нам две комнаты? — удивился Илья.
— Ну а вдруг твоя мама приедет погостить. Где мы её положим? Или моя… — Виктория запнулась, но Илья её перебил:
— Твоей зачем приезжать? Она, итак, живёт здесь, в этом городе!
— Ну я образно. Должна же быть комната для гостей. Не всем же в одной ютиться? — Виктория настаивала. — Так будет удобнее.
— Хорошо. Пусть будет по-твоему. Ищем двушку, — Илья уступил. Для него разница в цене была непринципиальной. Он работал программистом, вёл сразу несколько проектов и получал за это неплохие деньги. Раньше он жил с друзьями в съёмной квартире, но теперь решил совершить взрослый поступок и съехаться со своей девушкой.
За несколько дней квартира была найдена. Это была светлая двушка на третьем этаже панельного дома, недалеко от центра города. Илья внёс платёж за первые два месяца, распрощался с друзьями, которые ещё долго подшучивали над ним, и отправился на заселение, предвкушая новую жизнь.
— Алло, зай, я уже на месте! — Илья звонил Виктории, стоя у подъезда. — Много у тебя вещей? Мне самому приехать, или вызвать тебе такси?
— Вещей не много. Сами справимся. Вызывай такси, — коротко отвечала Виктория.
Слово «сами» не привлекло внимания Ильи, он был слишком увлечён предстоящим переездом. И только когда такси подъехало к дому, парень понял, что значило это «сами».
— Илья, это моя сестра, Тоня. Помнишь, я вас как-то знакомила?
Перед Ильёй стояла Виктория, а рядом с ней её сестра. Илья смутно помнил то знакомство. Виктория вообще не особо любила показывать Илье своих родственников, предпочитая скрывать их от него. Но сейчас сестра приехала вместе с ней.
«Мало ли что, — подумал Илья, стараясь скрыть своё небольшое разочарование. — Может, помочь решила».
Он вежливо поздоровался с Тоней, стараясь не подавать виду, что удивлён её появлению. Но где-то в глубине души зародилось лёгкое беспокойство.
Илья взял самые тяжёлые сумки и понес их на третий этаж. Лифта в старом пятиэтажном доме, конечно же, не было, и он уже почувствовал, как по спине стекает первая капля пота. Девушки забрали остальной багаж — пару небольших чемоданов и несколько пакетов.
— Вот, Тоня, ты будешь здесь спать, — сказала Вика, указывая сестре на раскладной диван в гостиной, едва они вошли в квартиру. — Располагайся, пожалуйста. Мы с Ильей пока разберёмся с остальными вещами.
Она повернулась к Илье, её взгляд был немного виноватым.
— Ильюш, ты же не против, чтобы Тоня у нас пожила? Я тебе потом всё объясню.
Илья только пожал плечами и, не вступая в дальнейшие расспросы, принялся разносить сумки по комнатам: большой чемодан Виктории отправился в их будущую спальню, а сумка, как оказалось, её сестры, осталась стоять в гостиной, рядом с диваном.
— Ну всё, Тоня, ты езжай за Мишкой, — распорядилась Виктория, провожая сестру до входной двери. — А мы с Ильей начнем разбирать вещи.
Тоня кивнула и вышла из квартиры, оставив после себя лёгкий аромат каких-то приторных духов и ощущение чего-то недосказанного.
Когда дверь за сестрой закрылась, Виктория повернулась к Илье, который как раз закончил распаковывать вещи.
— Ильюша, ты же не против, если Тоня поживёт с нами некоторое время? — начала она, теребя край футболки. — У меня папа запил, ведёт себя неадекватно, а у неё малыш на руках. Он бедненький, всё время плачет, а папа на него орёт постоянно, и на Тоньку орёт. Боюсь я за неё. И за племянника боюсь.
— Так она к нам с малышом переедет? — Илья почувствовал, как его лёгкое разочарование от появления Тони сменилось новым, более тревожным чувством.
— Да. А ты что, не любишь детей? — Виктория посмотрела на него с удивлением.
— Нет. То есть да. То есть, я не знаю ещё — у меня же нет детей, — Илья терялся с ответом. Идея жить вдвоём с любимой девушкой вдруг стала намного сложнее. — Ладно, пусть поживёт, наверное.
— Спасибо-спасибо! — Виктория подбежала и обняла его. — Ты у меня самый лучший!
— Стоп. А где отец мальчика? Он же не будет с нами жить? — Илья решил уточнить детали, пока не стало совсем поздно.
— Нет, что ты, — засмеялась Виктория, и её щёки снова украсили ямочки, которые так запали в душу Илье ещё при первом знакомстве с ней. — Отец Мишки их бросил. Да они даже не женаты. Там всё так сложно…
— Ладно, — перебил Илья девушку, чувствуя, что чем больше подробностей она рассказывает, тем сложнее становится ситуация. — Пусть поживут пока.
Первый день совместного проживания с Викой стал для Ильи вовсе не тем романтическим моментом, на который он рассчитывал. Ребёнок сестры постоянно плакал, кричал, чего-то требовал. Тоня носилась вокруг него, пытаясь успокоить, а Вика, забыв про всё остальное, бегала ей помогать. Илья, поняв, что создать интимную обстановку со своей девушкой этим вечером вряд ли получится, решил отложить это до лучших времён, и отправился спать, оставив сестер разбираться с детским плачем и семейными проблемами.
***
Проснувшись утром, Илья вышел на кухню и открыл ноутбук. Утро — самое продуктивное время для работы, и Илья предпочитал использовать его на все сто процентов, пока его мозг ещё не успел «затупиться» от дневной суеты. Он любил эту тишину, это предвкушение продуктивного дня.
Но, едва он начал работать, как из второй комнаты донёсся протяжный, надрывный крик малыша. Мишка проснулся, и его недовольство жизнью мгновенно отвлекло парня от работы. Илья вздохнул. Чтобы хоть как-то заглушить детский плач, он прошёл в спальню, нашёл там свой старый рюкзак, порылся в кармане и достал оттуда свои проводные наушники — единственные, которые ещё работали. Вставив их в уши, он снова погрузился в работу, будто отключившись от внешнего мира. Музыка помогла ему сконцентрироваться, хотя и не полностью.
Но его уединение длилось недолго. Вскоре в кухню пришла Тоня, встревоженная криками сына, увидев, что Илья в наушниках, замахала руками, чтобы обратить на себя его внимание. Она подошла совсем близко, чтобы он её услышал.
— Чего? — спросил Илья, вытащив из уха левый наушник, стараясь не психануть.
— Илья, поставь, пожалуйста чайник, — попросила его Тоня, её голос звучал устало. — Мне нужна кипячёная вода. Для Мишки.
Илья выполнил просьбу Тони, поставил чайник и снова погрузился в работу, надеясь, что на этот раз его никто не побеспокоит.
Чайник вскипел, звонко щёлкнув. Илья оповестил об этом Тоню и продолжил работать, стараясь не обращать внимания на постоянное нытьё ребенка, которое всё равно пробивалось сквозь музыку.
— Илья, а ты можешь теперь остудить воду? — услышал он снова голос Тони, уже с нотками недовольства. — Мне нужно приготовить для Миши смесь.
Притворяться, что он не расслышал, не было смысла. Илья вытащил второй наушник.
— Остудить воду? А это как? — спросил Илья, представляя, как он дует на обжигающий кипяток в чайнике, пытаясь сделать его холодным. Для него это выглядело как минимум странновато.
— Ты что, реально не знаешь? — посмеивалась над Ильей Тоня, явно забавляясь его наивностью.
— Конечно нет! Не приходилось ещё делать воду горячей, чтобы потом снова сделать её холодной, — признался Илья с иронией.
— Короче, берёшь глубокую чашку, — начала объяснять молодая мама, — наливаешь туда холодной воды. Потом берёшь кипяток из чайника — в другой ёмкости, ну, в бокале, например. Бокал с кипятком опускаешь в миску с холодной водой. Ждёшь, пока остынет. Всё понятно?
Илья кивнул. Куда уж понятней! Впервые ему приходилось быть в прислугах у молодой мамаши, и ему это не нравилось.
«Нет, я так не поработаю», — подумал Илья, принимая решение. Он быстро собрал ноутбук в сумку, и вышел из квартиры.