Архетипы. Зачем они нужны бренду?
Этакие «характерные черты» до сих пор активно используются компаниями и блогерами. Типирование — это не плохо и не хорошо: просто один из способов структурировать образ и распределить акценты.
Сама идея архетипов происходит от психиатра Карла Юнга, но с маркетингом и новой типизацией имеет мало общего. Поэтому давайте ближе к делу.
Архетипы помогают:
🔹 определить ценности и цели бренда;
🔹 выстроить целостный образ в коммуникации;
🔹 сохранять единый тон и визуальный стиль;
🔹 сделать бренд ближе и понятнее аудитории.
Например, Nike работает как «Герой», Disney — как «Маг», а IKEA — как «Славный малый». Каждый из этих образов формирует чёткое ожидание у клиента: что бренд обещает и как он взаимодействует с людьми.
Аларм! Особо крупные бренды могут использовать в позиционировании и коммуникации разные архетипы — и это тоже ок, если мэтчится между собой. Всё остальное — в карточках 🌿
Хотим потом MBTI разбор брендов? 👀
🩷 Подписаться на DIDENOK TEAM