Найти в Дзене
didenok

Архетипы

Архетипы. Зачем они нужны бренду?

Этакие «характерные черты» до сих пор активно используются компаниями и блогерами. Типирование — это не плохо и не хорошо: просто один из способов структурировать образ и распределить акценты.

Сама идея архетипов происходит от психиатра Карла Юнга, но с маркетингом и новой типизацией имеет мало общего. Поэтому давайте ближе к делу.

Архетипы помогают:

🔹 определить ценности и цели бренда;

🔹 выстроить целостный образ в коммуникации;

🔹 сохранять единый тон и визуальный стиль;

🔹 сделать бренд ближе и понятнее аудитории.

Например, Nike работает как «Герой», Disney — как «Маг», а IKEA — как «Славный малый». Каждый из этих образов формирует чёткое ожидание у клиента: что бренд обещает и как он взаимодействует с людьми.

Аларм! Особо крупные бренды могут использовать в позиционировании и коммуникации разные архетипы — и это тоже ок, если мэтчится между собой. Всё остальное — в карточках 🌿

Хотим потом MBTI разбор брендов? 👀

#DTalks

🩷 Подписаться на DIDENOK TEAM

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10