Найти в Дзене
Сергей Громов (Овод)

Ключ от врат Анархэ. Часть 3.

Предыдущая часть: Ключ от врат Анархэ. Часть 2. Они прошли в хранилище. Там, у стола с разложенными черепками и другими предметами стояли Эмма - мать Ильи, Мария - сестра и Ефим. Стояли, застыв в оцепенении, не в силах пошевелиться. Диана спросила: - Что с ними? - Это то, что называется, не зная броду, не лезь в воду. - А всё-таки? - Артефакт их парализовал. Он защищается от них. - А что из лежащего на столе артефакт? - Если подумать, так это уплотнённая чёрная пыль, она похожа на уголь. - И что это на самом деле? - Это пепел, который остался от сжигания мага или чародея, который, судя по всему, может возродиться. Ты прикасалась к нему? - Да. Я извлекала его из земли руками, кувшин, в котором он лежал, был разбит. Вот этот кувшинчик - черепки, которые лежат рядом с пеплом. - Диана, это не кувшинчик. У этого племени это погребальные урны. Ты даже не представляешь куда влезла, и какое зло в результате проснулось. Кот недовольно пробурчал: - Илья, почему ты так считаешь? Может это проснул

Предыдущая часть: Ключ от врат Анархэ. Часть 2.

Они прошли в хранилище. Там, у стола с разложенными черепками и другими предметами стояли Эмма - мать Ильи, Мария - сестра и Ефим. Стояли, застыв в оцепенении, не в силах пошевелиться. Диана спросила:

- Что с ними?

- Это то, что называется, не зная броду, не лезь в воду.

- А всё-таки?

- Артефакт их парализовал. Он защищается от них.

- А что из лежащего на столе артефакт?

- Если подумать, так это уплотнённая чёрная пыль, она похожа на уголь.

- И что это на самом деле?

- Это пепел, который остался от сжигания мага или чародея, который, судя по всему, может возродиться. Ты прикасалась к нему?

- Да. Я извлекала его из земли руками, кувшин, в котором он лежал, был разбит. Вот этот кувшинчик - черепки, которые лежат рядом с пеплом.

- Диана, это не кувшинчик. У этого племени это погребальные урны. Ты даже не представляешь куда влезла, и какое зло в результате проснулось.

Кот недовольно пробурчал:

- Илья, почему ты так считаешь? Может это проснулось и не зло? Он же не убил Диану. И, даже наоборот, вложил в неё магические способности. Ведь именно это ты заметил.

- Кот, хватит меня учить. Давай думать, как этих в себя привести.

- Ой, да бросить их здесь, никто травить и убивать тебя больше не будет.

Кот, конечно, предлагал самое простое и соблазнительное решение. Оставить их здесь, в ледяном параличе, наедине с пробуждающимся злом. Никто не смог бы осудить Илью за такой выбор. Для него это была бы чистая самооборона. Но он уже сделал шаг вперёд, его взгляд скользнул по застывшим фигурам родственников, выхватывая малейшие детали. Илья твёрдо произнёс:

- Нет. Это не зло. Оно просто иное. И оно защищается. Смотри, мать пыталась волевым усилием сжать артефакт, сломать его, и её рука обуглилась. Ефим хотел проткнуть его тем самым стилетом, и энергия ударила его в ответ, отсюда и этот ошеломлённый вид. А Мария просто хотела его понять. И артефакт её не ранил, он лишь заморозил, остановил, чтобы она не мешала.

Он приблизился к сестре. Её лицо, обычно пустое и надменное, сейчас выражало не ужас, а жгучее, ненасытное любопытство. Пальцы её правой руки были вытянуты, но не для атаки, а будто бы для прикосновения, изучения. Диана мысленно спросила себя:

- Мешала чему?

И ответ пришёл мгновенно, подсказанный каким-то новым, проснувшимся в ней чутьём. Она неосознанно протянула руку к чёрному пеплу. Илья резко обернулся, но было поздно. Её пальцы коснулись прохладной, бархатистой субстанции. В хранилище не грянул гром, не вспыхнул свет. Тишина взорвалась изнутри. Чёрный пепел засветился изумрудными искрами, и из его глубины потянулись тонкие, похожие на паутину, нити. Они обвили запястье Дианы, коснулись висков Ильи, а затем рванулись к застывшим фигурам. Эмма, Ефим и Мария вздрогнули, как от мощного электрического разряда. Паралич отступил, сменившись судорожными вздохами. Они рухнули на колени, давясь кашлем, выплёвывая чёрную, липкую слизь.

Ефим первым поднял голову. Его взгляд, полный ярости и боли, упёрся в Илью.

- Ты! Это ты всё подстроил!

Но его крик оборвался. На его плече, словно родимое пятно, проступило и тут же погасло крошечное изумрудное свечение, метка артефакта. Мария поднялась молча. Она смотрела на свой палец, который, всего минуту назад, был устремлён к пеплу. На кончике тоже мерцал зелёный огонёк. Она сжала кулак, пряча его, и её пустые глаза впервые за долгое время выразили нечто понятное, жгучий интерес. Эмма отшвырнула обугленную перчатку. Под ней была чистая, здоровая кожа. Она медленно поднялась, её королевское высокомерие вернулось к ней, но теперь в нём читалась трещина - животный, первобытный страх. Спросила:

- Что это было?

Илья холодно ответил:

- Не зло, матушка. Это был экзамен. И вы его все провалили. Все, кроме Дианы. И, кажется, Марии.

Кот фыркнул, прыгнул на стол и ткнулся носом в пепел, который снова стал просто чёрным порошком, и сказал:

- Этот артефакт он сам выбрал. Он выбрал тех, кто не будет ломать, а будет слушаться его.

Диана выдохнула, ощущая странное, смутное родство с безмолвной массой на столе, спросила:

- Что он хочет?

Илья подошёл к ней и положил руку ей на плечо. Контакт с артефактом сделал её восприимчивой, и теперь она почувствовала не мысли, а намерения. Образы, промелькнувшие в её голове, древнее святилище, ритуал не уничтожения, а сохранения упаковки могущества на долгие тысячелетия, чтобы спасти её от кого-то или чего-то. Илья тихо сказал:

- Он хочет вернуться. Но не для мести. Ему нужны проводники. Хранители. Он спасался. И теперь проснулся.

Эмма сделала шаг назад, к выходу. В её глазах читалось одно желание, бежать. Ефим последовал за ней, но его взгляд на Илью был уже лишён ненависти. В нём был ужас. Только Мария осталась на месте. Она смотрела на Диану, потом на Илью. Вдруг она своим монотонным, лишённым эмоций голосом сказала:

- Он не один. Их было много. Спрятавшихся. Они просыпаются.

Илья кивнул, его лицо стало суровым. Орден в столице, мамины игры, этот артефакт. Всё связано. Кто-то или что-то начинает большую охоту. И эта милая семейка, сама того не ведая, чуть не стала его орудием.

Илья повернулся к Диане и сказал:

- Вопрос теперь не в том, чтобы изъять артефакт. Вопрос в том, чтобы защитить его. И тебя. Потому что ты теперь его голос. И мишень.

В дверном проёме хранилища замерцал свет. Это сотрудники музея или полиция, поднятые тревожной сигнализацией, наконец-то спустились в подвал. Илья вздохнул и сказал:

- А теперь, Диана, нам пора обратно. Поскольку тебе дозволено прикасаться к артефакту, забери пепел.

Кот громко замурлыкал, устраиваясь на столе рядом с артефактом и объявил:

- Я к тебе на плечи сяду, буду артефакт караулить. На всякий случай. А то мало ли чего.

- А тебе можно к нему прикасаться?

- Мне? Мне всё можно. Про меня Саша Пушкин писал, как я по цепи золотой хожу.

Кот запрыгнул на плечи Дианы и обернулся вокруг её шеи. Илья лишь покачал головой и открыл портал, через несколько секунд все находившиеся в хранилище исчезли и оказались в зале особняка. Все были довольны, кроме Ильи. Мать спросила:

- И чем ты недоволен?

- Потому что началось непонятное.

- Что же именно?

- Я открывал портал в комнате у Дианы, а обратно мы вернулись в зал.

- Главное, что мы вернулись и вообще, пошли спать. Завтра будет день.

Диана прошла в свою комнату. У неё была какая-то уверенность, что с ней ничего не случится. Перед сном она открыла окно и спокойно улеглась в роскошную постель. Сквозь сон слышала, как Кот взобрался на её ноги и улёгся. Она крепко спала, когда в комнату вошёл Илья и забрал артефакт. Кот хотел поднять тревогу, но Илья показал ему кулак, щёлкнул пальцем и рот Кота был заткнут его же хвостом. Он скоро его выплюнул, но Илья к этому времени исчез.

Диана просунулась от грохота, спросила сквозь сон:

- Что-то шумно у вас тут по утрам.

Кот, потянувшись, объяснил:

- Так это опять французы пришли.

- Какие французы?

- Они тут с 1812 года бродят. Золотой обоз императора Наполеона везут в Париж.

- И что у них не получается?

- Погода была не очень и оба обоза, соединившись, попали в портал. Вот и ходят с тех пор.

- Погоди, Кот, этот легендарный клад, предположительно спрятан французским императором во время отступления из России в 1812 году.

- Да никто его и не прятал.

- Согласно самой популярной версии, сокровища затоплены в Семлёвском озере Смоленской области, хотя есть и другие гипотезы о его местонахождении на территории от Смоленской области до Минска, а также о тайнике в Москве или Подмосковье.

-2

- Диана, ты веришь этим сказкам?

- Я просто не верю говорящим Котам.

Вошедший в комнату без стука Илья сказал:

- А зря не веришь. Это правда.

- И что, никто не пытался отобрать золото и ценности у этих французов?

- Видишь ли, Диана, в мире, в котором мы живём, совсем другие ценности и золото здесь вес не имеет. Это в вашем мире золото, деньги - это всё. Поэтому Мефистофель и пел «Люди гибнут за металл, сатана там правит бал». А я говорил с ним, и он сказал, что ему самому это золото не нужно. Ладно, пойду с французами поговорю. Их, наверно, опять Иван Сусанин сопровождает.

- Сусанин? Но это же другое время. Это ведь 1619 год! Да и похоронен он.

Кот рассмеялся и сказал:

- Поляки его жестоко пытали, убили, а потом волокли, чтобы похоронить в Ипатьевском монастыре? Нет, Диана. Считается, что прах русского героя - крестьянина Ивана Сусанина покоится где-то в глубине обширных непроходимых Исуповских болот. Только тело его не найдено. Но он там, пытаясь убежать от поляков, вошёл портал и здесь встретился с французами, так как сдвинулось время. Вот и работает у них проводником.

- Так что, их нельзя вывести на волю?

- Нет. Там они сразу превратятся в тлен и исчезнут.

-3

- Хорошо, а золото они тягают с собой?

- Там было не только золото. Были пушки, старинное оружие, украшения, похищенные в Кремле. В целом трофеи, ради которых они жертвовали всем, скоро стали их тяготить.

- И я могу их увидеть?

- В таком виде, в котором ты сейчас, я не советовал бы тебе выходить во двор.

Только тут Диана обратила внимание, что сидит в кровати, в одной ночной рубашке, довольно прозрачной. Ойкнув, она натянула на себя одеяло, и Кот свалился на пол. Чем очень возмутился. Недовольно встряхнувшись, фыркнул:

- Ну вот, всегда так! Самое интересное и под одеяло. Хотя, чего стесняться? Французы видали виды, им не до тебя. У них своя вечная драма разыгрывается.

Илья, стоявший в дверях, усмехнулся:

- Она права, Кот. Вид у них, мягко говоря, потрёпанный. Духи, призраки, тени, называй их как хочешь. Золото своё таскают веками, а радости от него ноль. Но раз уж интересно. Одевайся. Только во что-нибудь тёплое. Там, в их временной петле, вечно дует промозглый ветер с московских пожаров.

Диана быстро натянула первое, что нашлось на стуле. Тёмное платье простого кроя и накинула на плечи шерстяную шаль, висевшую рядом. Сердце её колотилось от странного возбуждения. Вчерашний ужин с отравой, магический артефакт, говорящий Кот, а теперь призраки наполеоновской армии. Кот, видя её спешку, язвительно заметил:

- Только ресницы тушью не подводи. Они, всё равно, не оценят.

Через несколько минут они спускались по главной лестнице особняка. В огромном холле было пусто и тихо. Семья Ильи, видимо, предпочла не показываться после вчерашнего провала. Илья подошёл к массивной дубовой двери, ведущей в сад. Предупредил Диану:

- Готовься. Картинка будет своеобразная.

Предыдущая часть: Ключ от врат Анархэ. Часть 2.

Продолжение: Ключ от врат Анархэ. Часть 4.

Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.

Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.

Другие работы автора: