Найти в Дзене
Тёмные Глубины

Песнь моря. Глава 8

Начало:

Предыдущая:

Да уж, мир этот был удивительным, и если бы не хвост, то Катя бы даже поверила, что попала она просто в другую местность, а не находится на привычной суше. Передохнув на поляне, поплыли они дальше, и с удивлением Катя слушала шуршание мелких камушков, что были на дне; шелест водорослей от подводного «ветра»; рыбок, что, словно птицы и звери на суше, издавали свои собственные звуки.

А вскоре и вовсе доплыли они до самой настоящей русалочьей деревни! Аккуратные дома из камней, поля с разнообразными водорослями и ракушками, снующие туда-сюда ребятишки — всё было очень привычно человеческому глазу, с небольшими оговорками, конечно.

Альдона в деревню не желала заплывать, наоборот, хотела она от неё подальше держаться, да вот только любопытная Екатерина её увещеваний совершенно не хотела слушать. Ну а деревня, она и под водой деревня — местные жители с интересом поглядывали на незнакомых русалок, у одной из которых были весьма странные и забавные движения хвостом, да такие, что приходилось второй её за руку иногда дёргать.

А потом стали попадаться эти деревни всё чаще и чаще, и Катя не смогла удержаться от восторга и сказала Альдоне:
— Это так здорово! Никогда не думала, что на дне моря может быть всё почти такое же, как и на суше, разве что вместо домашней скотины здесь рыбы всякие причудливые; а на полях выращивают водоросли вместо пшеницы и ржи!
— Ну а что здесь такого? — Альдону немного раздражал восторг Кати, но она старалась себя сдерживать — ещё не хватало с новоиспечённой русалкой поругаться! — Мы ведь тоже и едим, и рыбой лакомиться любим, особенно если она редкая и для её выращивания особые старания нужны.
— Деревень всё больше становится, мы всё ближе к какому-то городу? — поинтересовалась Екатерина, провожая взглядом русала, который куда-то плыл с большим тюком водорослей.
— Да, верно, мы приближаемся к столице этого моря, морскому дворцу, — в её голосе что-то дрогнуло, и Катя бросила взгляд на лицо Альдоны — и у той было какое-то странное выражение, и оно выглядело даже каким-то пугающим отчасти. Катя передёрнула плечами, думая о том, что ей нужно было сделать, чтобы помочь русалке. С одной стороны, она её действительно спасла, не дала сгинуть посреди стихии, но с другой стороны, всё это было так странно. Действительно — как Альдоне может помочь обычная человеческая женщина, пусть и которая на время стала русалкой? Ох, как-то это всё было подозрительно, но не хотелось Кате Альдону в дурном подозревать, хотя и были звоночки определённые. Мелодичные такие, переливистые, но… Катя вдруг подумала о том, что также у неё и было с мужем ведь. Верила она ему безоговорочно, а вон как оно получилось на самом деле. Но она не позволяла этим мыслям слишком сильно завладеть ею.

Тем более они вскоре оказались на небольшом холме, с которого открывался вид на самый настоящий дворец. Ничего подобного Катя никогда не видела! Стены его были сложены из светлого камня, аккуратные башенки тянулись вверх, словно пытались дотянуться до самой поверхности моря! Светлые стены были обильно увиты какой-то ползучей водорослью, но складывалось ощущение, что они только усиливают стены этого чудесного дворца. Красивые арки, большие окна, которые больше напоминали входы, и высокая стена, которая словно отгораживала дворец от всего окружающего. Хотя какой смысл в стене, если через неё можно переплыть?
— Вот он! Сердце подводного царства, — проговорила Альдона, и в её голосе Кате послышалась злоба. Молодая женщина взглянула на русалку, но у той на лице не отражалось абсолютно никаких чувств. — Поплыли, я покажу тебе дом, в котором я когда-то жила. Не думаю, что там кто-то поселился.
— Почему? — удивилась Екатерина, следуя за русалкой.
— Когда я в нём жила, его считали… проклятым, наверное.
— Разве у русалок есть такого рода суеверия?
— Поверь мне, между нами намного меньше различий, чем ты думаешь, — усмехнулась Альдона в ответ.

А потом они оказались в городе, где было множество русалок. Они сновали туда и сюда, что-то продавали или покупали, или вели обычную суматошную жизнь, что присуща жителям больших городов. Здесь дворец теперь действительно высился над их головами и выглядел ещё более внушительно. Путь их лежал по улицам города, которые были весьма плотно застроены домами из камней, и вскоре привёл куда-то на окраину, откуда открывался вид на водорослевые поля и какие-то фермы, насколько поняла Катя.

Дом, в который её привела Альдона, был словно немного в стороне и был каким-то… мрачным? Был он сложен из более тёмного камня и тоже густо увит какой-то водорослью, но Кате совершенно не хотелось заплывать в него. А вот русалка обрадовалась, осматривая пространство вокруг него, после чего схватила Катю за руку и потянула в него. Невзирая на внутреннее сопротивление, женщина последовала за русалкой, слушая её слова:
— Так, тебе придётся немного подождать здесь, нельзя, чтобы тебя видели снаружи. Мне нужно встретиться кое с кем, чтобы мы смогли пробраться во дворец!
— И что мы там будем делать? — нахмурилась Катя, которая до сих пор не услышала никакого плана по поводу помощи Альдоне.
— Вернусь — расскажу! — Альдона выскользнула из дома, словно морская змея, и быстро уплыла в другую сторону. Екатерина в растерянности оглядывалась — в доме весь пол был усеян какими-то черепками, к которым совершенно не хотелось прикасаться. Было даже ложе, на котором нужно было отдыхать, но и к нему тоже совершенно не хотелось прикасаться. Нет, здесь точно что-то не так, но что именно? Ведь Катя зашла так далеко…

А ведь она доверилась Альдоне, как когда-то доверилась своему мужу. И что получила в итоге? Вновь в памяти всплыл тот равнодушный взгляд Михаила, и Екатерина сжала губы в тонкую нить. Никуда она больше не поплывёт, пока Альдона ей всё толком не объяснит! Или… Может, и вовсе не стоит её дожидаться? От этой мысли Катя растерянно прижала руки к груди, смотря на собственный серебристый хвост, которым она едва заметно шевелила, чтобы удержаться на плаву. Но проблема была в том, что она не знала, у кого попросить помощи и…
— Эй, кто тут? — раздался недовольный женский голос прямо у входа в дом, и Катя вздрогнула, выныривая из омута собственных мыслей. — Выходи, я твой хвост видела! А то стражу позову, тритоны быстро с тобой разберутся!
Катя не смела ослушаться этого строгого голоса и робко выглянула из своего укрытия. Ей и самой очень хотелось выплыть из этого дома, да вот совсем в свои мысли она погрузилась. Напротив входа была русалка с седыми волосами, которые были заплетены во множество кос, и хмуро смотрела на Катю:
— Давай, давай, выплывай. Ты что там забыла? Ты что, не знаешь, что в этот дом нельзя заплывать?
— Я… Прошу прощения, я не знала, — Катя выплыла из дома, испытывая облегчение и думая, как оправдаться. — Я не знала, что сюда нельзя. Просто хотела рассмотреть его получше.
Русалка хмуро её разглядывала, после чего вздохнула:
— Ладно, понимаю, что подружки подначили, опять перед тритонами небось хвостами крутите? Ну-ка, поплыли, к матери твоей, разберёмся!
— Я здесь! — Альдона выплыла откуда-то с перекошенным от злости лицом и сразу замахала руками на старшую русалку. — Что ты лезешь не в своё дело! Давай плыви отсюда, а девчонка, коль хочет, пусть дом осматривает!
Они начали ругаться, как бабы на базаре, а Катя себя очень глупо чувствовала. Наконец незнакомая русалка уплыла, а Альдона накинулась уже на Катю:
— Не могла не высовываться? Уплыла бы она — и всё тут!
— А ты что на меня орёшь? Могла бы с собой взять, — неожиданно спокойно спросила Екатерина, и Альдона осеклась, только пузыри выпустила, после чего поморщилась.
— Прости, не хотела я, просто растерялась…
— Ладно. Расскажи, что ты собралась делать и как я тебе помочь могу, — Катя скрестила руки на груди, краем глаза отметив, что незнакомая русалка несколько раз обернулась на них с озабоченным лицом.

Продолжение:

Угостить автора кофе ❤❤❤

Приходите в мой ТГ-канал!

нейросеть
нейросеть